С этим как-то сложнее. Касаемо поршневого моторостроения, наверное всё так и есть, но двигателистов-ГТДшников институты выпускали не меньше, чем самолётчиков, было даже 2 авиационных института специализирующихся на них -Уфимский и Рыбинский, и "школы" не были ликвидированы, однако с разработкой даже простых маломощных ТВД твориться непоймичего. Который год мучают проект ВК-800. А в былые времена, проект канадского РТ-6 начала делать группа из 15 чел., и не было у "Пратт-Уиттни Кэнэда" специалистов по ГТД в принципе, но менее чем за год (!) был сделан двигатель, выпускающийся в модификацияхуже 60лет. В таком же темпе и тогда же создавался наш ГТД-350. 3 года от начала проектирования до полётов на опытном самолёте, тогда же, ушло на создание Ру-19. А сейчас.... 🙁 Видимо 3Д модели и компьютерное моделирование процессов много времени отнимают.