Двигатель для БПЛА типа "Орлан-10"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ну вот и понятно, почему у нас извечная проблема с моторами! Если бы так проектировали самолёты, не было бы и самолётов!🙂
Конструкторы, работающие в частных фирмах или индивидуально на себя, в принципе не могут позволить себе такой КПД -разорятся!
Кстати, а самолеты у нас есть? Я вижу что нет.
 
Вы просто совершенно не в курсе.. Раздел форума "Серийные отечественные самолётыв" вам в помощь. Отечественный рынок перенасыщен в некоторой степени, настолько что планировать устойчивый сбыт новых моделей невозможно.
 
Вы просто совершенно не в курсе.. Раздел форума "Серийные отечественные самолётыв" вам в помощь. Отечественный рынок перенасыщен в некоторой степени, настолько что планировать устойчивый сбыт новых моделей невозможно.
Вы в СССР были бы прекрасным ведущим программы "Время". 😵
Российские авиакампании сотнями ставят на прикол Боинги и Эрбасы, про отсутствие Байкала сказал сам Путин, двигателя для него нет, серийный выпуск всех остальных самолетов и двигателей не освоен. Пошел поиск обходных путей - вспомнили даже заднемоторный Ту - 334 и попросили освоить его белорусов (они еще не разучились работать) на них же пытаются повесить чешский высокоплан (не помню название) и тд.
Это что переполненный рынок? На всякий случай я про отечественные самолеты, летать на автомоторе с битой японки хотят не все...
 
Кстати - а что там слышно про L-410? Вроде он как уже давно "НАШ САМОЛЁТ":
УЗГА должен клепать их МАССОВО.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Он из никогда не клепал. Просто собирал по отвёрточной технологии комплекты, привезённые из Куновиц. В которых манагеры УЗГА имели контрольный пакет. А как только начали санкции вводить, то они свой пакет акций продали. И теперь собирать нечего. Ни планеров, ни двигателей, ни винтов, ни авионики у нас таких нет... Нужды не было производить, когда можно было спокойно самим у себя покупать, официально вывозя российские деньги в Чехию...
 
Вы в СССР были бы прекрасным ведущим программы "Время". 😵
Российские авиакампании сотнями ставят на прикол Боинги и Эрбасы, про отсутствие Байкала сказал сам Путин, двигателя для него нет, серийный выпуск всех остальных самолетов и двигателей не освоен. Пошел поиск обходных путей - вспомнили даже заднемоторный Ту - 334 и попросили освоить его белорусов (они еще не разучились работать) на них же пытаются повесить чешский высокоплан (не помню название) и тд.
Это что переполненный рынок? На всякий случай я про отечественные самолеты, летать на автомоторе с битой японки хотят не все...
С чего начать ваше просвещение? Наверное с "больших", ибо их мало.
Замечательная новость https://reaa.ru/threads/re-novosti-i-istoriya-rossiiskoi-aviatsii.15519/post-2219254
Касаемо "Супиржетов" , впору приказать: "Горшочек не вари!", ибо наделали их уже значительно больше, чем Як-42 в СССР, а РФ-совсем не СССР +соцлагерь.
Ну и Ту-214 конечно, с которыми было бы сильно проще, не похерь цифровизаторы сборочную линию на "Авиастаре" недавно.
Поменьше Уголок неба ¦ Техноавиа Рысачок
rysachok-5.jpg

Ещё один https://reaa.ru/threads/tvs-2dt-s-samolet-operezhayushchii-vremya.100925/
tvs-2dts_1.jpg

Ещё меньше Самолет - СМ-92Т Турбо-Финист
sm92t-5.jpg

Самолёты есть, двигателей нет!
 
Переходим к ещё более мелким про моторы для которых здесь много копий ломалось.
Серийный Описание самолета LA-8 | АэроВолга
la8-3.jpg

Серийный Уголок неба ¦ Чайка Л-44
l44-6.jpg

Был серийным Уголок неба ¦ Сигма Сигма-4
sigma4-2.jpg

Был серийным Уголок неба ¦ Аэропракт-Самара А-33
a33-4.jpg

Был серийным Уголок неба ¦ МВЕН Фермер-2
fermer2-1.jpg

И это-не полный перечень самолётов, для которых не было создано отечественных моторов! Мало!?
 
перечень самолётов, для которых не было создано отечественных моторов!
Ну это вы зря! Господин Мантуров, со товарищи, ведь сделал авиаконверсию движка "Кортежа", то бишь его 8-ми цилиндровой восьмёрки, ещё сделали в Гаврилов Яме моторы ну и купленная Мантуровым лицензия на "Джабиру". Что, вам этого мало? Человек не покладая рук, не смыкая глаз и разгонял редко вылезающих конкурентов, с их дурацкими проектами, занимался оснащением нашей АОН авиадвигателями собственного производства.
 
Ну, а теперь серьёзно. Поршневое авиамоторостроение было угроблено в стране после смерти Сталина. Хрущёв хотел всех и вся пересадить на ракеты, примерно как сейчас пытаются всех пересадить на электрички. В рамках помощи странам СЭВ производство М-62 было передано в Польшу и М-14, частично, в Румынию. Производство Аш-21 и М-11 прекратили. Немецкие рядные двигатели воздушного охлаждения не стали производить из-за слабой технологической базы наших заводов. Собственный ММ-1 "похоронили" ещё в конце 30-х из-за того что он сильно мешал покупальщикам лицензии у французов. Как говорится, всё то же и про тоже. "Сучность" человеческая не меняется от строя к строю. Сейчас наши "гипер эффективные" считают что им проще всё купить по параллельному импорту в том же Китае или Иране. Должность фактического министра авиационной промышленности занимает молодая дама с экономическим образованием. Как говорится "где авиация и где эта дама". В производстве авиационных поршневых моторов у нас в стране "полный стабилизец". Причины этого простые. Просто ради интереса посмотрите на численность групп студентов двигателистов поршневиков и численность групп эксплуатантов по всем видам транспорта. Группы студентов мотористов, обычно, имеют численность от 20 до 30 человек, верхнее значение редко. У тех же эксплуатационников группы могут достигать сотни человек, а то и больше. Такая же картина и в авиационных вузах, самолётчиков "как собак не резанных". После разгрома поршневого моторостроения у нас в стране преемственности поколений не стало, нет нормального обучения выпускников на производстве. Реальным конструктором становятся ведь на заводе, а не в ВУЗе, ВУЗ даёт только базовые знания.
Посмотрите что сейчас происходит у нас на моторных заводах, своих конструкций моторов практически не осталось, всё в основном куплено по лицензии.
Мне посчастливилось поработать в нормальных моторных КБ на Ульяновском и Волгоградском моторных заводах. В Ульяновске я занимался 2-х тактными подвесниками. Там были разработаны два варианта лодочных моторов "Ветерок-25" и "Ветерок-10", я разрабатывал собственно двигатели. На Волгоградском моторном заводе занимались проектированием 2-х цилиндрового дизеля для "Оки" и 6-ти цилиндрового дизеля рядника для трактора ВТ-100. Дальше последовал разгром завода москвичами. Сейчас восстановить производство линейки поршневых авиамоторов частному инвестору просто не реально по нескольким причинам:
1. Частник не знает что такое моторное производство;
2. Частник не совсем ещё выжил из ума чтобы лезть в это непредсказуемое дело;
3. У частника просто нет требуемого объёма средств на построение моторного завода, а это десятки миллиардов рублей;
4. В России фактически нет рынка техники для АОН;
5. Дикая конкуренция со стороны стран Запада, частник её не потянет по причине отсутствия освоенного ёмкого рынка;
6. Фактически отсутствуют КБ по авиационным поршневым двигателям и нет устоявшейся школы в этом направлении
7. Мелкие частные бизнесмены могут заниматься только тюнингом моторов или делать "сборные солянки" не понятно из чего.
Таким образом, данное направление может потянуть только государство, но ему это на фиг не нужно с такими вице премьером как Мантуров и институтом им. Плеханова где работают главные специалисты по авиамоторам.
 
Просто ради интереса посмотрите на численность групп студентов двигателистов поршневиков и численность групп эксплуатантов по всем видам транспорта. Группы студентов мотористов, обычно, имеют численность от 20 до 30 человек, верхнее значение редко. У тех же эксплуатационников группы могут достигать сотни человек, а то и больше. Такая же картина и в авиационных вузах, самолётчиков "как собак не резанных".
С этим как-то сложнее. Касаемо поршневого моторостроения, наверное всё так и есть, но двигателистов-ГТДшников институты выпускали не меньше, чем самолётчиков, было даже 2 авиационных института специализирующихся на них -Уфимский и Рыбинский, и "школы" не были ликвидированы, однако с разработкой даже простых маломощных ТВД твориться непоймичего. Который год мучают проект ВК-800. А в былые времена, проект канадского РТ-6 начала делать группа из 15 чел., и не было у "Пратт-Уиттни Кэнэда" специалистов по ГТД в принципе, но менее чем за год (!) был сделан двигатель, выпускающийся в модификацияхуже 60лет. В таком же темпе и тогда же создавался наш ГТД-350. 3 года от начала проектирования до полётов на опытном самолёте, тогда же, ушло на создание Ру-19. А сейчас.... 🙁 Видимо 3Д модели и компьютерное моделирование процессов много времени отнимают.
 
3. У частника просто нет требуемого объёма средств на построение моторного завода, а это десятки миллиардов рублей;
C учетом сложившейся ситуации с "санкциями" и "импортозамещением" - СОТНИ миллиардов.
И даже они - уже не спасут.
 
Касаемо поршневого моторостроения, наверное всё так и есть,
Так я и писал про поршневиков. Сколько в группах ГТДшников я не знаю. Было время когда в Военмехе артиллеристам давали вторую специальность, которая родственная, а именно ДВС. Я работал с таким выпускником.
Видимо 3Д модели и компьютерное моделирование процессов много времени отнимают.
Ими ведь тоже нужно уметь пользоваться. В моё время, когда чертили на кульманах, а некоторые вообще использовали рейсшины, из числа выпускников мотористов только процентов 10 были готовы работать конструкторами, остальные шли куда придётся. Конструкторов способных работать "коренниками" вообще всегда были единицы, ни чего не поделаешь, конструирование процесс творческий, а с этим всегда напряг. Так было всегда и везде. Простое копирование известных конструкций это одно, создание новых, защищённых патентами разработок, совсем другое. В настоящее время просто нужно понимать что компьютер и CAD-программы просто инструмент сильно облегчающий жизнь конструктора, правда если умеешь им пользоваться. Наше "либеральное болото" не заинтересовано в развитии АОН, их всё и так устраивает. Пока до нашего руководства не дойдёт что они пошли куда-то не туда и что нужно восстанавливать министерство авиационной промышленности и ряд других министерств, а не отдавать всё на откуп счетоводам обколотых ботаксом, вряд ли что изменится. Пока рулят выпускники экономических факультетов ни чего путного ждать не стоит.
 
Мысль моя была такая: несмотря на наличие "школ" и производств, громко заявленных госпрограмм, создание малых ТВД движется очень медленно. ВК-650 делают с конца 19-года. Пока готовы только "нелётные" моторы для наземных испытаний за 5 лет. В стародавние времена, от начала работ до запуска в серию проходило 2-3 года. Рисуют и переррисовывают 99% узлов? 😉
 
Вот ТВД Т 250 Итальянский, массой 50 кг, на дизеле. Мы можем придумать/повторить серийно?
 
Мы можем придумать/повторить серийно?
При И.В. Сталине, запросто. В современных реалиях, кто же это знает. Сейчас пожинаем плоды "буйных 90-х", народ ходил и орал "ельцин, ельцин", вот и наорали на свою пятую точку. Сейчас пришло время платить по счетам. Инволюция она дело такое. Захотели жить как на Западе, вот и живём.
 
С этим как-то сложнее. Касаемо поршневого моторостроения, наверное всё так и есть, но двигателистов-ГТДшников институты выпускали не меньше, чем самолётчиков, было даже 2 авиационных института специализирующихся на них -Уфимский и Рыбинский, и "школы" не были ликвидированы, однако с разработкой даже простых маломощных ТВД твориться непоймичего. Который год мучают проект ВК-800. А в былые времена, проект канадского РТ-6 начала делать группа из 15 чел., и не было у "Пратт-Уиттни Кэнэда" специалистов по ГТД в принципе, но менее чем за год (!) был сделан двигатель, выпускающийся в модификацияхуже 60лет. В таком же темпе и тогда же создавался наш ГТД-350. 3 года от начала проектирования до полётов на опытном самолёте, тогда же, ушло на создание Ру-19. А сейчас.... 🙁 Видимо 3Д модели и компьютерное моделирование процессов много времени отнимают.
Так учат то создавать цифровые двойники, а не двигатели. А на двойнике не полетишь. Вернее можно полететь только в цифре.
В Канаде же просто скупили все заделы и ноу хау по всему миру, включая специалистов Результат Вы описали сами. У нас же студента - цифровика сажают за монитор и говорят - изобрази лучший двигатель в мире, причем сразу и РКД давай.
Я это наблюдал и советские и в постсоветские времена.
Результат предсказуем, особенно если нет "школы. А иногда у нас она была и выручала.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх