Двигатель Honda Fit

А на тоете с ямаховской головой есть специальная масляная рампа с подачей на кулачки. (я про 2ZZGE) - отличный мотор, хоть и одноразовый....
Да, по хондам - есть такая статистика по вязкому маслу. Казалось бы, мотор - гонка, масло - гоночное, а кончина преждевременная... И маленькая ремарка по автоспорту. Напарник гоняет в кольце. Мотор ВАЗ, отсечка 9500, атмосфера 200+ сил, температура масла - далеко за 100 С. Никаких присадок, кондиционеров и т.п. Масло ELF или TOTAL. Вязкость подбирали исходя из равенства вязкости при его 120 со штатным при 90 С. Одно требование - полноценный прогрев перед выездом.
Ну и в догонку. На одном моторе 3 раза рвало усиленную шестерню маслонасоса, пока не перешли на менее вязкое масло.
 
Наверное применение Хондовских моторов в малой авиации можно приравнять к гонкам по кольцу. Обороты постоянные и близки к максимальным.
 
И вот мы плавно подошли к гидродинамике...
Меняете тип масла? Будьте любезны пересчитать и переделать:
1. Производительность масляного насоса
2. Сопротивление редукционных клапанов
3. и т.д. и т.п.

Мое скромное мнение: Придерживайтесь к требованиям производителя, не считайте глупыми бригады инженеров разрабатывающие двигатели, там конкурс ого-го......
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Всем доброго дня. Хочу спросить пилотов которые эксплуатируют двигатель L15 восьми свечевой , не закапотированный на летательных аппаратах в зимний периуд времени не более - 15гр. мороза. А конкретно какие могут встречаться проблемы в работе двигателя с инжекторами в полете? Надо ли подводить подогретый воздух к дроссельной заслонке? Влияет ли на работу двигателя расположения компьютерн. блока и его соединений открытого типа? Вчера летал при - 10гр. мороза не прерывно один час. За это время у меня было два ГЛУБОКИХ провала в работе двигателя на доли секунды. После провала двигатель выходил на обороты согласно дроссельной заслонки и продолжал работу - высота полета была 150м. Поднялся на высоту 300м. там была нижняя кромка облачности , пролетев маленько я увидел что лобовое стекло покрывается изморозью, убрав обороты до Х.Х. спустился на высоту 150м. добавил газу и тут началось, двигатель захлебнулся, потом взревел, потом провал и так раза три - потерял высоты метров 70. Убрав ногу з газа двигатель заработал на Х.Х. добавив плавно газ вышел на обороты. Долетел до аэродрома и над взлеткай погонял двигатель, оборот Х.Х.- обороты максимальн. - обороты Х.Х. и так несколько раз, работа двигателя была отличной. Приземлился качусь по рулежке на оборотах Х.Х. и вдруг двигатель встал, нажимаю на стартер, завелся и докатились до ангара. В ангаре я его опять поганял на газах, работал без збоев. Маленько о моем двигателе L15 восми свечавом, эксплуатирую его четыре года в летний периуд - проблем небыло ни каких. Этой зимой решил полетать на дельте. Перед этим полетам -10гр. я летал в -2гр., приземлился весь во льду. Летал и -6гр. проблем не было в полете. Сразу напишу грешить на бензосистему нет смысла, у меня стоит монометр давления и датчик СДУ который автоматически вкл. аварийный бензанасос, этого не произошло в последнем полете. С ув Сергей.
 
Здравствуй Валера. А что с воздушным фильтром, что не так. У меня стоит простая сетка оптянутая садаводчиским укрывным материалам, получился как нулевик. После приземления я в первую очередь посматрел и попробывал фильтр рукой, был сухой. Валер у меня слетел телефон а в месте с ним твой номер, скинь в личку или сделай дозвон. 8 908 011 2142 С ув. Сергей.

1.jpg
 
И вот мы плавно подошли к гидродинамике...
Меняете тип масла? Будьте любезны пересчитать и переделать:
1. Производительность масляного насоса
2. Сопротивление редукционных клапанов
3. и т.д. и т.п.

Мое скромное мнение: Придерживайтесь к требованиям производителя, не считайте глупыми бригады инженеров разрабатывающие двигатели, там конкурс ого-го......
На более вязком масле производительность маслинного насоса при 100 гр такая же Сопротивление клапана тоже Главное зимой предпусковой подогрев масла и хороший прогрев до 90 гр
Бригады инженеров разрабатывали двигатель для авто а не для авиа применения Совсем другие режимы
 
to IGOR F

По этой теме, думаю, надо обращаться больше к спецам ГСМщикам, трибологам. Химикам профессионалам в области смазок ДВС в авиации. Коих здесь на форуме я не видел ни разу. По жизни практически сталкивался с эксплуатацией М-14П на спортивных самолетах и маслами МС-20 и АЭРОШЕЛЛ. Предпочтение было в сторону AeroShell Oil W 15W-50 . Наука все же не стоит на месте.
 
Может у лодочников поинтересоваться какое они масло льют? Хонда же тушки своих автодвижков вроде как на лодочных вовсю использует, а у них режимы работы вполне сопоставимы с авиационными
 
Вот ссылки - тут написано что лодочный мотор BF100А разработан на основе двигателя JAZZ/FIT, а тут в инструкции по эксплуатации на странице 158 рекомендуемое масло 10W30
 
Может у лодочников поинтересоваться какое они масло льют? Хонда же тушки своих автодвижков вроде как на лодочных вовсю использует, а у них режимы работы вполне сопоставимы с авиационными
У них какая система охлаждения? (Жидкостная это понятно, подробнее бы)
 
На более вязком масле производительность маслинного насоса при 100 гр такая же Сопротивление клапана тоже Главное зимой предпусковой подогрев масла и хороший прогрев до 90 гр
Бригады инженеров разрабатывали двигатель для авто а не для авиа применения Совсем другие режимы

Приветствую.
Ваше право на Ваше мнение!
Я высказал свое и конечно каждый из нас останется при своем...

В этот ДВС, при конверсии, я лично залью 0W20. Возможно это взорвет Ваш мозг, но я понимаю что я делаю.

Более не намерен участвовать в дискуссии данного вопроса.

С уважением.

UPD:
Замена масла 60-65 часов
 
Да наверно как обычно на лодочных моторах, проточная забортной водой. Подробности можно или на лодочном форуме, или на тюбике поискать.
Так вот, в самую сильную жару их СО имеет возможность подать на вход в двигатель воду с Т 25-30 С, т.к. СО незамкнута.
Т.о. СО лодочных моторов заведомо избыточная. И перегреть их в процессе эксплуатации невозможно, точнее можно, но только из-за какой-то неисправности (помпа накрылась, канал чем-либо закупорился и т.д.) это рассматривать смысла нет.
А вот в полёте с замкнутой СО таких условий нет, и в жару мы можем поиметь и повышенные, и предельные Т, и даже перегрев двигателя.
И вот тут масло, которое более устойчивое при предельных и околопредельных температурах, нас выручит.
Так что несмотря на схожие условия работы двигателей, способ поддержания рабочей Т в них имеет очень разные возможности.
 
Здравствуй Валера. А что с воздушным фильтром, что не так. У меня стоит простая сетка оптянутая садаводчиским укрывным материалам, получился как нулевик. После приземления я в первую очередь посматрел и попробывал фильтр рукой, был сухой. Валер у меня слетел телефон а в месте с ним твой номер, скинь в личку или сделай дозвон. 8 908 011 2142 С ув. Сергей.

Ошибки по OBD диагностике смотрели?
Проверьте еще свечки- катушки ,мундштуки катушек , при пропусках зажигания мозги отключают форсунку чтобы не спалить катализатор и двигатель колбасит
Летаем на мотобланнике в том числе зимой, основные проблемы с насосами (от газели) и катушками
Воздушного фильтра нет
GW5XoSVPPfI.jpg
 
А вот в полёте с замкнутой СО таких условий нет, и в жару мы можем поиметь и повышенные, и предельные Т, и даже перегрев двигателя.
И вот тут масло, которое более устойчивое при предельных и околопредельных температурах, нас выручит.
Ну так по нормальному то нужно делать систему охлаждения с которой двигатель не будет перегреваться даже в жару. И для масла можно (а скорее даже нужно) поставить теплообменничек под фильтр. А вот как по нормальному зимой прогреть густое масло до рабочей температуры гденть в поле или неотапливаемом ангаре перед заводкой мотора слабо себе представляю. Греть поддон паяльной лампой или факелом, как дальнобойщики зимой на трассе замёрзшие машины пытаются оживить? Или устанавливать для его подогрева Вебасту?
 
Я спасаюсь подогревателем антифриза на 220в +простенький генератор. Есть и пушка тепловая на бензине.
А запускать двигатель нагрузкой (редуктор+винт) в -10-15 мороза без прогрева я бы не решился.
 
Назад
Вверх