Двигатель Honda Fit

Рискованно именно маховик облегчать. Материал достаточно хрупкий. Почему не использовать пластину с венцом от АКПП?

Слишком хлипкая, может разлететься.
На автомобилях почему не разлетается? В случае, который я чуть выше упоминал никакого разлета не получалось - просто выламывалась сердцевина пластины в районе крепления к коленвалу, и прекратившая передавать в коробку момент пластина останавливалась без каких либо разрушений соседних деталей. Ну а поскольку "эксперимент" повторяли 3 раза, то это достаточный повод убедиться в малой вероятности разлета чего-либо.
 
На нейтрале вращается не только корзина с валом но так же и маховик.
У меня стоит от мкпп,облегченный толщина примерно 4мм,ступица и венец штатные.После облегчения,проточки маховик стал легче на 5кг.С 2010 года работает без пролем.
Так же был облегчен маховик на предыдущем сузуки.
Рискованно именно маховик облегчать. Материал достаточно хрупкий. Почему не использовать пластину с венцом от АКПП?
Материал маховика,обычная сталь."маховик" от акпп развалится скорее,чем мой облегченный.Случаи поломки этой жестянки на автомобилях с акпп не редки,и устанавливать её на летающую технику не желательно.
Внутренний и внешний диаметр проточки моего маховика имеет плавный переход к венцу и к ступице,"круглая фаска",оставшийся диск цельный,без дыр,как на "маховиках" акпп.Не только у меня такой облегченный маховик,проблем с ним не у кого не возникало уже более 10 лет.
 
Материал маховика,обычная сталь."маховик" от акпп развалится скорее,чем мой облегченный.Случаи поломки этой жестянки на автомобилях с акпп не редки,и устанавливать её на летающую технику не желательно...
Может быть. Не буду спорить, хотя на моей памяти всего один случай, и тот связан с неквалифицированным ремонтом. Замечу только, что в автомобиле через пластину передается весь момент двигателя на АКПП, а не только пусковой момент от стартера.
 
Посмотрел, где находится Ц.Т. маховика с усилительными пластинами.  Наружную пластину надо увеличить до диаметра 175 мм.  Тогда напряжения  в сечении маховика (меньше диаметра 175 мм ) получаются одного знака. Т. е. только растяжение. Должно работать.  Минус  в  том , что после доработки , желательна  балансировка.
 

Вложения

  • Mahovik_Honda_L15_2.jpg
    Mahovik_Honda_L15_2.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 115
Посмотрел, где находится Ц.Т. маховика с усилительными пластинами.  Наружную пластину надо увеличить до диаметра 175 мм.  Тогда напряжения  в сечении маховика (меньше диаметра 175 мм ) получаются одного знака. Т. е. только растяжение. Должно работать.  Минус  в  том , что после доработки , желательна  балансировка.

Балансировка тоже проблема.
Заводской, как правило, не сильно в этом нуждается, ввиду культуры изготовления,  качества материала.
Как можно осуществить балансировку самоделки?
Если проточить заводской, как его потом отбалансировать?
И лично мне интересно, стоит ли несколько кг этого геморроя?
Я понимаю значение фразы "весовая культура", но ведь у медали всегда две стороны.
 
Рискованно именно маховик облегчать. Материал достаточно хрупкий. Почему не использовать пластину с венцом от АКПП?

Слишком хлипкая, может разлететься.
На автомобилях почему не разлетается? В случае, который я чуть выше упоминал никакого разлета не получалось - просто выламывалась сердцевина пластины в районе крепления к коленвалу, и прекратившая передавать в коробку момент пластина останавливалась без каких либо разрушений соседних деталей. Ну а поскольку "эксперимент" повторяли 3 раза, то это достаточный повод убедиться в малой вероятности разлета чего-либо.

Ну три раза это, конечно, уже статистика.
Надеюсь, что не обидел Вас этой фразой!
Вы уверены, что в четвёртый раз характер разрушения будет таким же?
На авто не разлетается, потому что пластина прижимается к ответке на самой АКПП, на этой же ответке напрессован и венец, который приводится стартером при запуске.
Получается некий бутерброд, который и не даёт разлететься пластине.
 
Для BFI.
Игорь, насколько я знаю, у тебя ведь карбюратор.
Так вот, у меня инжектор на родных мозгах. Лично я побоялся ещё вот чего: при облегчении маховика, по идее, могут уплыть холостые, а так же стать нестабильными. Подкорректировать их на родных мозгах, как я понял, невозможно, в отличии от твоего двигателя с карбюратором.
Менять мозги на альтернативные я в принципе не хочу и не хотел изначально.
Пришлось оставить маховик без изменения.
Фронт раздумий по облегчению есть: генератор, стартер, АКБ, впуск, выпуск, рессора.
 
А как быть с двигателями других фирм, тойота, нисан, у них конструктивно венцы приварены сразу к диску, и вроде ни чего не разлетается.
А зачем на конверсии маховик? разве ВВ его не заменяет в принципе?
 
Маховик лопается от кориолисовой силы ломающей его при больших оборотах это я первый раз увидел на 1кр ,при даче газа до отсечки маховик изгибаясь цеплял стартер ,через несколько часов он отломился по кругу ,решили проблему наложив на маховик еще пластину 3мм но не приваривали а прикрутили .
 
Ну три раза это, конечно, уже статистика.
Надеюсь, что не обидел Вас этой фразой!
Вы уверены, что в четвёртый раз характер разрушения будет таким же?
А нЕбыло четвертого раза. После правильной сборки автомобиль отъездил более трех лет без каких-либо проблем.
На авто не разлетается, потому что пластина прижимается к ответке на самой АКПП, на этой же ответке напрессован и венец, который приводится стартером при запуске.
Получается некий бутерброд, который и не даёт разлететься пластине.
Отнюдь не всегда так. Гораздо чаще венец сидит на пластине, а не на банке трансформатора. А то, что Вы называете прижимается к ответке, эта ответка - стальная банка, как правило более 5-и килограмм  весом, в которой еще масла как минимум пару килограмм болтается. И в КПП она висит на шлицевых соединениях, т.е. жестко крепится именно к пластине двигателя, а не к коробке.
 
сколько раз писали :STUPID при газовке пластина гнётся как восьмёрка на колесе велосипеда,у меня тоже задевало за стартер и колокол, точить новый маховик было некогда сделал так
 

Вложения

  • IMG_2254.JPG
    IMG_2254.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 136
А как быть с двигателями других фирм, тойота, нисан, у них конструктивно венцы приварены сразу к диску, и вроде ни чего не разлетается.
А зачем на конверсии маховик? разве ВВ его не заменяет в принципе?

ВВ его заменяет, как Вы правильно подметили.
Где-то на нашем ресурсе, сам г-н Чернов писал, что отсутствие маховика / слишком легкий маховик сокращает ресурс редуктора, способствуя выламыванию зубов шестерен, и подробно объяснял почему это происходит.
 
Ну три раза это, конечно, уже статистика.
Надеюсь, что не обидел Вас этой фразой!
Вы уверены, что в четвёртый раз характер разрушения будет таким же?
А нЕбыло четвертого раза. После правильной сборки автомобиль отъездил более трех лет без каких-либо проблем.
На авто не разлетается, потому что пластина прижимается к ответке на самой АКПП, на этой же ответке напрессован и венец, который приводится стартером при запуске.
Получается некий бутерброд, который и не даёт разлететься пластине.
Отнюдь не всегда так. Гораздо чаще венец сидит на пластине, а не на банке трансформатора. А то, что Вы называете прижимается к ответке, эта ответка - стальная банка, как правило более 5-и килограмм  весом, в которой еще масла как минимум пару килограмм болтается. И в КПП она висит на шлицевых соединениях, т.е. жестко крепится именно к пластине двигателя, а не к коробке.
Я образно имел ввиду.
Насколько я понял по чертежам и фотографиям, в Хонде эти детали именно прижимаются, в противном случае лично я не представляю, как пристыковывается ДВС к вариатору/АКПП.
Хотя это не означает, что я прав относительно этого соединения.
 
Я образно имел ввиду.
Насколько я понял по чертежам и фотографиям, в Хонде эти детали именно прижимаются, в противном случае лично я не представляю, как пристыковывается ДВС к вариатору/АКПП.
Хотя это не означает, что я прав относительно этого соединения.
Да везде одинаково. Банка трансформатора жестко прикручивается к пластине, и крепится к коробке или вариатору на шлицевых соединениях валов. Вот венец иногда бывает на трансформаторе, но чаще на пластине. При этом пластина - прокат, а маховик в двигателях, агрегатируемых с МКПП - литье. Разница примерно такая-же, как между катанной и резаной резьбой на болтах.
 
Я образно имел ввиду.
Насколько я понял по чертежам и фотографиям, в Хонде эти детали именно прижимаются, в противном случае лично я не представляю, как пристыковывается ДВС к вариатору/АКПП.
Хотя это не означает, что я прав относительно этого соединения.
Да везде одинаково. Банка трансформатора жестко прикручивается к пластине, и крепится к коробке или вариатору на шлицевых соединениях валов. Вот венец иногда бывает на трансформаторе, но чаще на пластине. При этом пластина - прокат, а маховик в двигателях, агрегатируемых с МКПП - литье. Разница примерно такая-же, как между катанной и резаной резьбой на болтах.

Понял, спасибо!
 
А как быть с двигателями других фирм, тойота, нисан, у них конструктивно венцы приварены сразу к диску, и вроде ни чего не разлетается.
А зачем на конверсии маховик? разве ВВ его не заменяет в принципе?

ВВ его заменяет, как Вы правильно подметили.
Где-то на нашем ресурсе, сам г-н Чернов писал, что отсутствие маховика / слишком легкий маховик сокращает ресурс редуктора, способствуя выламыванию зубов шестерен, и подробно объяснял почему это происходит.
А ВВ это слишком легкий маховик? Если я правильно понимаю для маховика важна не масса а его момент инерции, а вот этот момент можно получить разными методами либо увеличением массы на валу либо разнесением массы по диаметру от вала, таким образом винт будет являться прекрасным маховиком. с ахрененным моментом, который будет передаваться на вал двигателя через редуктор, и там если память не изменяет кубическая зависимость.
 
А ВВ это слишком легкий маховик? Если я правильно понимаю для маховика важна не масса а его момент инерции, а вот этот момент можно получить разными методами либо увеличением массы на валу либо разнесением массы по диаметру от вала, таким образом винт будет являться прекрасным маховиком. с ахрененным моментом, который будет передаваться на вал двигателя через редуктор, и там если память не изменяет кубическая зависимость.
Тем не менее при отсутствии маховика циклические нагрузки на редуктор безусловно выше. Так что приходится искать золотую середину между лишним весом, и надежностью редуктора. Тут уж ни чего не поделать. Хотя безусловно маховик маховику рознь. Чем ближе к наружному диаметру основная масса, тем лучше.
 
А как быть с двигателями других фирм, тойота, нисан, у них конструктивно венцы приварены сразу к диску, и вроде ни чего не разлетается.
А зачем на конверсии маховик? разве ВВ его не заменяет в принципе?

ВВ его заменяет, как Вы правильно подметили.
Где-то на нашем ресурсе, сам г-н Чернов писал, что отсутствие маховика / слишком легкий маховик сокращает ресурс редуктора, способствуя выламыванию зубов шестерен, и подробно объяснял почему это происходит.
А ВВ это слишком легкий маховик? Если я правильно понимаю для маховика важна не масса а его момент инерции, а вот этот момент можно получить разными методами либо увеличением массы на валу либо разнесением массы по диаметру от вала, таким образом винт будет являться прекрасным маховиком. с ахрененным моментом, который будет передаваться на вал двигателя через редуктор, и там если память не изменяет кубическая зависимость.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236108584/1170

Почитайте, здесь Чернов пишет про маховик и редуктор.
 
Назад
Вверх