Расход соляры на всех режимах будет равен расходу на х.х., т.е. примерно 500 - 600 грамм в час, остальное газ. Степень сжатия менять не надо, как есть, так и хорошо.
Но с этого момента и начинаются "неприятности". Дело в том, что нужно вмешаться в работу скоростного автомата ТНВД (регулятора оборотов), который относится к регуляторам не прямого действия. Что это такое, и как сие чудище устроено. Водитель, нажимая на педаль газа, не воздействует непосредственно тросом на рейку топливного насоса, двигая её в обе стороны, рычаг газа давит только на систему состоящую из пружин и грузов, а та в свою очередь, уже управляет непосредственно "рейкой" - вот здесь то нас и ждет засада.
Существующая система регулирования такова, что если обороты двигателя начнут расти, а водитель при этом не будет нажимать на педаль газа, то насос, через систему пружин и грузов с определенных оборотов (1100-1500 об/мин) отключит любую топливоподачу в двигатель, так сказать на все 100% (режим принудительного холостого хода), и пока обороты не опустятся до х.х. подачи топлива в ДВС не будет, для газодизеля это чревато потерей управляемости, потому как если мы отключим рейку топливного насоса от педали газа (а это придется сделать), то начиная с 1500 об.сама собой исчезнет запальная доза соляры, начнется дикая тряска на "газу". В этом случае либо нужно переходить на электронную систему управления топливной рейкой, либо на механическое ручное управление ею... .
Изначально, на серийном моторе, чтобы запустить двигатель, рейка топливного насоса с помощью скоростного и нагрузочного автоматов самоустанавливается на максимально возможную топливоподачу (иначе дизель не запустить). Состоявшийся запуск переводит рейку автоматикой в такое положение, когда при отпущенной педали газа возможен режим только холостого хода. В режиме газодизеля, если регулирование мощности осуществляется не по соляре (качественное регулирование), а газовой магистралью (количественное регулирование), то при оставленном без изменения регуляторе, последний, при росте оборотов, будет "включать режим принудительно холостого хода".
Проблема становится понятнее ? Жить становится веселее ?