Коротко новости по проекту.
1. Нашли косяк, который по сути остановил проект почти на 10 лет. Причину хаотичных сбоев ЭБУ, в частности прыганье УОЗ в с отклонениями до 15 градусов, от заданного в таблицах.
Штатно, ЭБУ закреплен на корпусе авто, тем самым, корпус ЭБУ электрически сидит на массе. У Гаджи, ЭБУ лежит на коврике пассажира, корпус "висит" в воздухе, являясь антенной для приема помех. Заметил парень (электронщик), когда полез в проводку. Хаотичные прыжки УОЗ (и не только УОЗ) - ушли в прошлое.
Десятки версий откуда оно, варианты экранирования и пр. О том, что корпус не заземлен - никому в голову не пришло (слишком очевидно).
Один проводок и годы в корзину. Зла не хватает.
Все время до этого, работы проводились на движке с заниженными на 10-15 градусов углами. Причем на авто - периодически бывали "проблески", видимо немного экранировала перегородка моторного, а может просто коврик мокрый. На стенде - глючило постоянно.
2. У Гаджи обнаружен рак. Прооперирован, полностью удален желудок. Почти год ушел на то, чтоб научиться жить по другому.
3. Удалось отстроить канал детонации, риски убить прокладку - снижены на порядки (по сути, за последние полгода ни одной).
4. Отсечка на 7500 об/мин.
5. Найден ряд ошибок в методике работы с ЭБУ.
Тем не менее, сказать, что там все ясно - нельзя. Неясна, например, алгоритмика перехода расчета циклового с ДМРВ, на модельный метод (таблица базового циклового наполнения).
6. Сделана попытка к переходу на управления по ДАД. Неудачно, после подключения по типовым схемам (из инета) - начинает глючить ДПКЗ. Пока отложено.
7. Построено два двигателя на базе 2103 и Калины. Калина в двух экземплярах, под стенд и машину.
2103 - пока отложен, не удалось найти подходящий РВ, стоковый "душит" движок на высоких оборотах, нужно с широкими фазами. Текучка идет по калине. Хотя и КС у тройки под цели проекта подходит лучше, да и просто механника движка, заметно лучше калиновской.
8. Проблемы со стендом. Не в плане движка, а в плане состояния Гаджи. Он работает и работает много, но "в 15-ти минутной досягаемости дивана". Прилег - живой. Как организовать стендовые испытания, чтоб выжил, пока не знаю.
9. Репер ДПКВ перенесен на маховик. Штаная посадка - постоянно скручивало на пару градусов.
10. Вылезли механические проблемы на калине. После 1000 км пробега (практически постоянно старты до отсечки) - в КС начало гнать масло. Причина - износ цилиндра. Характер износа:
- отполированная полоска (стерло хонинговку), примерно в 15 мм от верхнего края цилиндра, шириной 12 мм, длиной 35. На НЕНАГРУЖЕННОЙ стороне.
- поршни без износа.
Десяточный движок - прошел более 70 тыс, последние 4-5 тыс. тоже с отсечкой 7500. Там ничего подобного нет.
Различия поршней:
- у калины меньшая площадь юбки (поршень короче и больше вырезы)
- у калины, ВАЗ уменьшил смещение поршня на 0,5 мм.
Решение - взять поршни фольксвагена на 77 мм. Все подходит, нужно только срезать верх и сделать выточки под клапана. Верх уже срезан, остались выточки.
Заодно и машину шаманит. Сыпется коробка, шрусы умирают, рвет подушки, попытается закрепить движок еще на одну точку. Ориентировочно, все это на следующей неделе должно быть закончено, дальше посмотрим.
1. Нашли косяк, который по сути остановил проект почти на 10 лет. Причину хаотичных сбоев ЭБУ, в частности прыганье УОЗ в с отклонениями до 15 градусов, от заданного в таблицах.
Штатно, ЭБУ закреплен на корпусе авто, тем самым, корпус ЭБУ электрически сидит на массе. У Гаджи, ЭБУ лежит на коврике пассажира, корпус "висит" в воздухе, являясь антенной для приема помех. Заметил парень (электронщик), когда полез в проводку. Хаотичные прыжки УОЗ (и не только УОЗ) - ушли в прошлое.
Десятки версий откуда оно, варианты экранирования и пр. О том, что корпус не заземлен - никому в голову не пришло (слишком очевидно).
Один проводок и годы в корзину. Зла не хватает.
Все время до этого, работы проводились на движке с заниженными на 10-15 градусов углами. Причем на авто - периодически бывали "проблески", видимо немного экранировала перегородка моторного, а может просто коврик мокрый. На стенде - глючило постоянно.
2. У Гаджи обнаружен рак. Прооперирован, полностью удален желудок. Почти год ушел на то, чтоб научиться жить по другому.
3. Удалось отстроить канал детонации, риски убить прокладку - снижены на порядки (по сути, за последние полгода ни одной).
4. Отсечка на 7500 об/мин.
5. Найден ряд ошибок в методике работы с ЭБУ.
Тем не менее, сказать, что там все ясно - нельзя. Неясна, например, алгоритмика перехода расчета циклового с ДМРВ, на модельный метод (таблица базового циклового наполнения).
6. Сделана попытка к переходу на управления по ДАД. Неудачно, после подключения по типовым схемам (из инета) - начинает глючить ДПКЗ. Пока отложено.
7. Построено два двигателя на базе 2103 и Калины. Калина в двух экземплярах, под стенд и машину.
2103 - пока отложен, не удалось найти подходящий РВ, стоковый "душит" движок на высоких оборотах, нужно с широкими фазами. Текучка идет по калине. Хотя и КС у тройки под цели проекта подходит лучше, да и просто механника движка, заметно лучше калиновской.
8. Проблемы со стендом. Не в плане движка, а в плане состояния Гаджи. Он работает и работает много, но "в 15-ти минутной досягаемости дивана". Прилег - живой. Как организовать стендовые испытания, чтоб выжил, пока не знаю.
9. Репер ДПКВ перенесен на маховик. Штаная посадка - постоянно скручивало на пару градусов.
10. Вылезли механические проблемы на калине. После 1000 км пробега (практически постоянно старты до отсечки) - в КС начало гнать масло. Причина - износ цилиндра. Характер износа:
- отполированная полоска (стерло хонинговку), примерно в 15 мм от верхнего края цилиндра, шириной 12 мм, длиной 35. На НЕНАГРУЖЕННОЙ стороне.
- поршни без износа.
Десяточный движок - прошел более 70 тыс, последние 4-5 тыс. тоже с отсечкой 7500. Там ничего подобного нет.
Различия поршней:
- у калины меньшая площадь юбки (поршень короче и больше вырезы)
- у калины, ВАЗ уменьшил смещение поршня на 0,5 мм.
Решение - взять поршни фольксвагена на 77 мм. Все подходит, нужно только срезать верх и сделать выточки под клапана. Верх уже срезан, остались выточки.
Заодно и машину шаманит. Сыпется коробка, шрусы умирают, рвет подушки, попытается закрепить движок еще на одну точку. Ориентировочно, все это на следующей неделе должно быть закончено, дальше посмотрим.