Единственное, что смущает, головка шатуна, уж очень близко к камере сгорания, там стеночка очень тоненькая. А тот топливный факел, что якобы "тусуется" по центру камеры, конечно же не таков, при впрыске топливная струя "ложится" на дно камеры сгорания и затем вымывается оттуда воздушным вихрем - типичное пленочное смесеобразование, поэтому и работает сей мотор мягко
Я был в музее Эльсбета, - оказалось, что автор ставил целью и считал, что она в моторе Елко достигнута:
- запланировано, чтобы струя впрыска НЕ добиралась до стенки горшочка, - качество вихря у Эльсбета особенное, - струя направлялась навстречу вращению вихря...
Я не склонен к мысленным спекуляциям, когда есть достоверный источник - документация и мотор автора.
Правда, глядя на фото, и соображая, куда "била" струя грубого впрыска - нахожу некий след на стенке горшочка (нижняя часть фотомонтажа)...
Может быть там чугун перекалялся или... таки струйка касалась чугунной стенки горшочка? Последнее противоречит целям Эльсбета...
Не хотелось бы на ветке про ДВС Ибадуллаева надолго отвлекаться на другое. Но вернувшись к теме уплотнений - считаю полезным опять-таки напомнить, что верхние кромки чугунного поршня в моторе Эльсбета (плохо проводящего тепло по сравнению с алюминием)
- были холодными, почти не реагировали изменениями размеров, и поэтому эти кромки были сверхточно подогнаны к размеру чугунного цилиндра.
Результат, - сверхмизерный размер зазора, вероятно УЖЕ не пропускал много газов к верхнему кольцу?
И верхнее кольцо - НЕ слишком сильно прижималось к цилиндру?
Такое техническое решение - весьма точный расчет зазора по верхним "уплотнительным" кромкам поршня - постоянно применяется в модельных "компрессионных" моторчиках малой размерности, - отнюдь не дизелях [смесь засасывается через микрокарбюратор и подается в цилиндр обычной 2-тактной продувкой].... Конечно, у них ресурс "детский" при этом.
А мыслим ли вариант Ибадуллаева - как компрессорный, но с заимствованием проработанного Эльсбетом вихря?
- Чтобы и бензиновая или керосиновая смесь горели в горшочке, - не сильно вылезая к верхним кромкам поршней?
О вихре можно было бы и больше рассказать, но ограничиваясь упоминанием того, что Эльсбет был в молодости в авиационно-моторном КБ Юнкерса, и знал как аэродинамику, так и газо-динамику,
- приведу тут только его собственноручный макет конца длинной завихренной струи, которая "ввинчивается межвитками" вихря с острой, боковой поверхности впускного клапана и не теряет интенсивности в цилиндре, а наоборот к концу сжатия многкратно ускоряется, будучи зажатой в горшочек [сохраняя момент импульса].
На мой взгляд, имхо, ничего не говорит против того, чтобы и карбюраторная смесь мотора Ибадуллаева высокой степени сжатия - проходила такой же вихревой путь - в такой же горшочек поршня...