По двИГА: тема «вкурила», набрался терпения, прочитал всю настоящую ветку форума – кто о чем, но анализа опубликованных результатов стендовых испытаний «двИГА» почему то нигде не увидел (если ошибся-поправьте).Лучше бы, как высказался на форуме
http://www.iga-motor.ru/
cvarc 30 май 2012, 12:41
...Лучше бы покороче, но только четкие факты и цифры.
Так же просмотрел все ветки
http://www.iga-motor.ru/ , некоторые посты валят наповал:
... поршни цеплялись за коленвальные противовесы. коленвал "дорабатывал" болгаркой. головка на 2.25 срезана.
интересно, чё по расчётам у меня за творение ? сейчас компрессия до 12 упала, не едет нихрена...
... Потребовалось угробить всего 2 блока. Сейчас на машине стоит промежуточный (третий) вариант движка с высотой плиты 12,3 мм. Шатуны приоровские 133,3 мм. Поршень вылезает вниз на 9,5 мм. Решил установить гильзы с выходом из блока в сторону коленвала на 2,5 мм и длиной шатунов 137 мм. В этом случае выход юбки составит 4,2 мм, что меня вполне устраивает. Все будет в порядке...
на том же форуме, разд. "Текучука 2014"
Re: Текучка 2014 года
Pavel227 05 фев 2014, 20:25
Ибадуллаев писал(а):А сейчас даю фото поршня, на котором проехал ровно 1053 км и движок при этом съел почти 3 литра масла.
А вообще сильно сомневаюсь, что качество хонинговки может столь сильно повлиять на жор масла. Скорее качество маслосъёмных колец, их прилегание к стенкам цилиндра ну и кривизна самого цилиндра соответственно.
впечатление:
Радищев А. писал:
Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала
,
а так же
Чу[ch769]дище о[ch769]бло, озо[ch769]рно, огро[ch769]мно, стозе[ch769]вно и ла[ch769]яй
"
Соглашусь и с
JohnDoe писал12.04.14 :: 16:45:16
Вообще его эпопея читается как просто какой-то апофигей. Я б уже раз 100500бы плюнул и всё послал, а он работает! Железный дядька!
А теперь посмотрим, пощупаем, понюхаем, что же наработал «железный дядька». Примеры, характеризующие конструкторскую проработку, качество изготовления и сборки см.выше... Тем не менее надо признать однозначно, что двигатель Г.А. Ибадуллаева (далее ДИ) с СВСС, построенный на базе мотора ВАЗ, работает без самовоспламенения на определенных скоростных и нагрузочных режимах, как на автомобиле, так и на стенде. Материалы стендовых и дорожных испытаний, которым есть основания доверять практически отсутствуют, (игрища в догонялки на дороге с иномарками не есть испытания, а сообщение на форуме типа:
...Но с другой стороны, на 300 км пути ушло 1,5 литра масла. Свечи засраны по самое не могу, масло выбивает наружу через резьбу, от каждой свечи идут потеки масла. Пары масла детонируют при малейшем резком открывании дросселя. Больше 27% на оборотах выше 4500 дроссель вообще невозможно открыть. И тем не менее картина наблюдений сравнительно отличная: 1. По спидометру набралось от заправки до приезда во двор 302 км. В бак было залито 38 литров, осталось 23, расход составил 15 литров. В сторону Дербента один раз только смог набрать 180 км/ч. При этом дроссель был открыт на 27% и машина уверенно продолжала ускоряться. Хотел узнать сколько она наберет при этом положении дросселя, но дорога сильно забита транспортом, пришлось скинуть...
не являются протоколом испытаний). Исключением являются не вызывающие сомнений протоколы стендовых испытаний в МАДИ – изложены см.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-214611.html . Надеюсь, что испытанный в МАДИ ДИ был не в таком состоянии как описано выше. На основании данных одного из протоколов можно сравнить некоторые показатели ДИ и ЗМЗ406:
ДИ, 100 %Ne =46,6 кВт@3200мин-1,альфа=0.95-1.03!!!ЗМЗ406,100%NE=46,6 кВт@3200мин-1 ,альфа=0.95-1.05
!!!
____________________________________________ !!!______________________________________
Ne=100% Ge=247г/кВтч,СН=133ppm, Nox=1412ppm; !!! Ne=100% Ge=260г/квтч СН=225ppm Nox=3030ppm
!!!
Ne=50% Ge=257г/кВтч,СН=168ppm, Nox=3193ppm; !!! Ne=50% Ge=325г/квтч СН=76,0ppm, Nox=2430ppm
(данные из протокола стендовых испытаний МАДИ (23.06 2005, http://rudocs.exdat.com/docs/index-214611.html )
Для справки: двигатель ВАЗ 21126, удельный расход топлива,
г/кВт*ч (г/л. с.* ч):
при полной нагрузке 255(188)
по универсальной характеристике 250(184)
при Ре = 0,2 @ 2000 мин-1 375(275)
ДИ при Ne=100%(точка ВСХ) имеет лучший чем змз406 уд.расх топл.всего лишь на 13г/квтч. Относительно низкие (в сравнении с ЗМЗ) значения у ДИ величин СН и Nox при 100% Ne свидетельствуют о невысоких Т и Р цикла, о позднем (относительно оптимального) УОЗе, о догорании топлива – (СН) на такте расширения. В данном случае, налицо перенос процесса сгорания на линию расширения.
Влияние СВСС в ДИ существенным образом проявляется на частичной нагрузке – улучшение экономичности до 70 г/квтч (до 25%) и более на режиме < Ne=50%. Повышение содержания Nox и СН в ОГ на данном режиме свидетельствует об улучшении процесса сгорания, повышении Т и Р цикла, приближении к циклу V=const . Величина УОЗ на этом режиме, повидимому, близка к оптимальной (сточки зрения min расх топлива) для данной степени дросселирования, ОЧ топлива и СС. Увеличение СН в ДИ на данном режиме свидетельствует о неблагоприятной форме КС, невыгодном соотношении её поверхности и объёма и наличии значительных «защемленных» объёмов, где смесь не горит (увеличение СН по сравнению с режимом Nе=100%).
В двух других протоколах из этого же источника не содержатся сколь нибудь достоверных данных, пригодных для какого либо анализа (наприм. записи в протоколах «сбои в программе», или «подсос воздуха» и т.п., нет записей угла открытия дросселя, величины разрежения на впуске и т.п.).
Понимаю трудности Г. Ибадуллаева, тем не менее хотелось бы видеть показатели, хотя бы «парадной», внешней скоростной а так же нагрузочных характеристик. Хотелось бы видеть индикаторные диаграммы, температуры деталей и газов на выхлопе, параметры экологичности и другие, требуемые ГОСТами на испытания двс. Хотя и анализируемые выше материалы
выглядят весьма оптимистично, их явно мало для того, чтобы идея «овладела массами», особенно теми, у кого необходимо разбудить интерес к данной работе, которые «руководят и направляют»; здесь я полностью соглашусь с автором сообщения на форуме
http://www.iga-motor.ru/
Пиво » 15 апр 2014, 20:07
Можно дальше зло ржать в теме. Но проблема сдвинется с мёртвой точки при наличии официально подтверждённых независимыми источниками данных со стенда. Гаджи зачем то пытается сделать двигатель-миллионник ( я возможно чего-то не понимаю). Хватило бы и ресурса двигателя в 10-20 моточасов ( а он вроде как есть), просто чтобы снять данные на стенде, официально заверенные нотариусом, юристами и приглашёнными авторитетными людьми с автомобильных форумов и автоконцернов (ну с этими товарищами будет труднее). Был же разговор Странника, мол делаем презентацию с данными ВСХ со стенда, рассылаем... В чём дело встало? Я не верю, что для снятия ВСХ надо 2.5 млн руб. (хотя может заблуждаюсь). А про Путина извините, ему сотни таких предложений пишут, с просьбой дать денег и они "перевернут мир". Как ему понять, что проект Гаджи реален, а не очередные "фильтры Петрика"?
Вышеизложенные результаты анализа находятся в полном согласии с положением, сформулированным в 1962г. в своих лекциях Стечкиным, что: "... топливо и степень сжатия - вот наиболее верные и могущественные источники для получения малых расходов как на полной мощности так и при дросселировании..." (хотя его труды праведные, :IMHO, почти позабыты). Согласуются полученные результаты и с более современным учебником для студентов "теория двс" авторов МВТУ под ред. Орлина, Круглова, изд.1983г., стр. 191-192. Про необходимость для СВСС соответствующего топлива (с ОЧ130 !!!) помимо Стечкина говорит и сам Ибадуллаев и его коллеги.
strannik писал 16.09.13 :: 11:20:56
… - немецкий фирменный бензин. 98-ой, подкрашен синим. Гаджи заказывает дальнобойщикам, обходится по 1000 руб/канистра.
- бензин с ОЧ 130 (только пришел, еще не пробован)...
По поводу теоретических изысканий Г. Ибадуллаева типа открытых им законов «Перехода термодинамических процессов газа», «Перехода циклов» и «Синхронизации процессов» и новых вариантов термодинамических циклов я дискутировать не буду, поскольку ознакомился с рецензией проф. Иващенко Н.А. (МВТУ), с содержанием и выводами которой вполне согласен.