Как я уже ранее писал, это называется "дозарядка цилиндра", использующая инерцию. И применяется оная для УВЕЛИЧЕНИЯ наполнения цилиндра. Освежите теорию.
Пзднее закрытие может применяться как для дозарядки цилиндра, так и для "доразрядки" цилиндра
😉
Все зависит от момента закрытия вп. клапана после ВМТ по п.к.в. и частоты вращения.
Но суть от этого не меняется, ваше утверждение об уменьшении таким образом степени сжатия не выдерживает элементарной критики.
СЖ понятие чисто геометрическое, и меньшить её путем запаздывания закрытия клапана (и уж тем паче путем прикрытия заслонки) физически невозможно.
Этим можно лишь уменьшить макс. давление сжатия за счет уменьшения коэф-та наполнения цилиндра, как это выполнено в Мазда Скайэктив, или применялось в нек. авиамоторах времен 1-й Мировой
И еще раз повторю: в СССР термин "фактическая СЖ" применительно к 4-х тактным ДВС не использовали, и правильно делали.
В противном случае можно дорассуждаться до полнейшего абсурда, навроде регулирования СЖ путем изменения угла открытия заслонки на впуске
😀
И вобще с точки зрения "классической" отечественной теории ДВС в современных автомоторах СЖ = степени расширения, это написано в любом толковом учебнике.
Если же в рассуждениях применять выдуманную "фактическую СЖ", то можно договориться до летающих слонов :~)