Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
...У разбитого корыта"...
...После "столбовой дворянки"...
Вы старательно обходите вопрос добросовестности и ответственности тогдашних руководителей отечественной автонауки, в том числе "старичка"...
Интересная вещь - историческая память наша, почти все забыли те 60-е годы. «Разбитым корытом» оказалась лунная программа СССР, «столбовой дворянкой» – Н1, а также щедрой госрукой раздаваемые под них и прочие «...ракеты и перекрываемые енисеи» адм., фин., и прочие ресурсы. В эту же кассу можно отнести и 5тд - времени, народных денег вбухано немерено, а т90 в 21 веке до сих пор ездит на правнуке в2, которого начинали делать те самые «дедушки и старички» почти век назад.
Вспомним теперь, куда шли «мирные» двигатели тех лет м408, газ24д газ53 и др. (например, на военные электростанции серии АБ-хх), М408 производился до самой смерти АЗЛК и завод не имел права от него «отбрыкаться». То же и древние змз402 (сын газ 24д) – производится по сей день для «уаз» и «абэшек» . Рулили тогда(вплоть до распадаСССР) НЕ «добросовестные и ответственные тогдашние руководители отечественной автонауки, в том числе "старичок», а политбюро, цк(отделы цк), лично товарищ..., партия – «направляющая, руководящая..., ум,честь... и т.д.», а также минобороны вообще и военпред в частности. (рулят сейчас, к примеру, Прохоров, Фоменко, Сердюков (не ко сну будь помянут) - эффективнейшие рулевые, не сравнить со «старичками». Кстати, что с земелькой под свечным «ё- заводиком", не появилось ли на ней элитное «ё- жильё" :question , ...ччёрт, дописАлся уже до стишков)
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
Форкамерный и Кушуль одинаково хороши, 402 отдыхает, но оставляют в серии его родимого!
Не отдыхают -змз402 и змз53 – производятся по сей день для «уаз» и «абэшек» и спецтехники. С производства не снимают, в серии родимый до сих пор, минобороны не велит снимать, ставят на гражданские авто («авось пипл схавает»), чтобы получить хоть безубыточность. И эту организацию (минобороны) я и сейчас и особенно в 60-е могу понять –
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
форкамерный и Кушуль одинаково хороши...
но солдатику, только что получившему права, иногда говорят суровым языком приказа «...джентельмены, заводите ваши моторы», а они (Форкамерный и Кушуль) «лыка не вяжут..»
Что говорить, если вояки брыкались, почти насмерть, против бесконтактного зажигания, на зил130 и 375. Однако, когда потребовалась мощность 180 л.с. для «уралов» с «градами», без звука нашелся "консенсус" на использование 92 бензина.
Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
Я думаю, что здесь речь идет вообще о банальных "пружинках" ;D
Смех здесь неуместен, а проектированию К.С. бензинового двигателя стоило бы у немцев поучиться. Практически полусферическая, с минимальми «защемленными» объемами» вытеснителей, с центральным расположением свечи. Угол опережения зажигания в диапазоне оборотов по в.с.х не превышал 30град пкв (мзма 412-до 40...42 гр. пкв), а при снижении нагрузки потребность в его (уоз) увеличении была невелика, как и невелик был выигрыш по Gе; Этот момент является одним из доказательств высокого совершенства рабочего прцесса данного двигателя. По-видимому, поэтому фирма и отказалась от вакуумника.(воспроизвожу по памяти из отчета мади для мзма, к коему, будучи студентом 5 курса, «приложил руку». Кстати на двигателе ваз2101 тоже отсутствовал вакуумник). А Вы говорите «банальные пружинки»...
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
...любой двигатель оптимизируют под конкретный автомобиль. Если этого нет, то испытания могут принести любой результат
:IMHOхарактеристики и показатели, полученные в результате испытаний именно доведенного и оптимизированного под конкретный автомобиль двигателя должны соответствовать таковым, записанным в ТЗ на создание, разработку и доводку изделия. Если они (испытания) принесли любой результат, отличающийся от записаных в ТЗ в худшую сторону, то работа по созданию, доводке и т.п. считается не выполненой. В этом случае можно закрыть глаза на недостатки, отписаться, запустить объект в производство, «авось пипл схавает» (УМЗ 331.10), можно просить денег на вечную доводку, можно продать в НАМИ за 1 $.
По поводу «старичка», «дедушек» и вообще тех кто занимается двигателями, я уже говорил, что уважаю всех, от Стечкина с В.Яковлевым, до Ибадуллаева с его друзьями стритрейсерами за создание теорий, за их конструкции "в железе", как увидевшие жизнь, так и неудачи, за флуд по делу, за то что не боятся «лицо в отработке, руки в крови, а денег как не было так и нет» ( «старичков» бывало, лишали не только денег, но и – # свободы).
P.S. Я не являюсь ни сторонником форкамерного лаг процесса, ни ярым противником и двигателя Кушуля, как некоторым могло показаться. Как можно понять - всегда в рассуждениях и выводах опираюсь (по мере возможностей) на подтвержденные практикой теории, опубликованные экспериментальные результаты. Все свои предположения или неизученные аспекты сопровождаю словами "по-видимому" или "требует дополнительного рассмотрения".