Максимальные обороты холостого хода всегда (по крайней мере на всех отечественных тнвд) выше номинальных оборотов!
"Уважаемый пользователь ... ", так начинается разговор по телефону, когда вам звонят с газовой компании, за три недели до момента начала задолженности ... и требуют заплатить деньги, так вот, и Вы туда же.
😉
Когда Вы поднимаете обороты х.х. выше номинала, приходится нажимать на рычаг акселератора, без этого обороты управляемого вами двигателя никак не поднимутся. Когда дизель переводится в режим газодизеля, трос с рычага акселератора
снимается и
переставляется на рычаг заслонки газового смесителя. И вот когда Вы уже дроссельную заслонку поворачиваете (для увеличения подачи газа), и двигатель начинает поднимать обороты, то в этот момент то рычаг акселератора то никто не трогает, и он "дает" команду насосу, только на цикловую подачу для х.х. , и не более. А на этом рычаге висит целая конгломерация последовательно установленных пружин, ( не выводя коих на позицию увеличения топливоподачи), при зафиксированном рычаге акселератора и "самопроизвольном" достижения числа оборотов 1500мин. - топливо прекращает поступать к форсункам. Наступает
режим принудительного холостого хода.
Подобный режим наступает и при "торможении двигателем" ... предположим когда вы едете с большой скоростью, и вам надо срочно притормозить, не выключая передачу. Ваши действия, Вы снимаете ногу с педали газа и нажимаете на тормоз, в этот момент, момент торможения, и насос, и двигатель, вращаются с высокими оборотами, при снятии ноги с педали газа, поступление соляры в ДВС мгновенно перекрывается, и пока двигатель не опустит свои обороты до х.х. топливоподачи до этого момента не будет. Это и есть режим принудительного холостого хода, когда вы тормозите комбинированным способом, и тормозами и двигателем одновременно.
Невозможно тормозить двигателем, если Вы подаете в него топливо. А если это еще и газодизель, то на режиме принудительного холостого хода должна срабатывать и система принудительного выключения и соляры, и газа.
А теперь сформулируем основное требование к топливоподаче нашего газодизеля: на режиме набора нагрузки, дизель всегда должен обеспечивать такой режим работы форсунок, который соответствовал бы по цикловой подаче исключительно режиму холостого хода, на режиме же сброса нагрузки (вплоть до х.х. соотв. 750 об/вала дв.) соляра не должна подаваться вообще. По газу, реализуется количественный рост газа на впуске по пускай внешней скоростной характеристике, отчего " альфа" стремится к единице, а на режиме принудительного х.х. (вплоть до нуля) газ не подается вовсе.
Понятно? Или по другому сформулировать ?