eugene68 сказал(а):
Нас интересует нормальная всеядность бензина (Аи-92-95) Ну и чтоб температурные режимы держал при 1 номинальном....
Задача эта решалась разными коллективами и в различное время.
Наибольший интерес , с моей точки зрения , вызывает система впрыска сделанная чехами для двигателя М462- это аналог М14. Они создали механическую систему впрыска полностью аналогичную впрыску , стоящему на М332 и М337 , но на 9 цилиндров. Крайняя версия этого мотора выдавала 450 л.с.
Фирма АБИТ под руководством Ю.Б.Прокопенко создала электронный контроллер впрыска специально для двигателя М14 по заказу ВМЗ. Однако , в связи с прекращением выпуска на ВМЗ М-14 , система впрыска оказалась невостребованной , несмотря на проведенные испытания и уже изготовленную первую партию. Какое-то время назад эта система даже присутствовала на сайте АБИТА и предлагалась к приобретению.
Поляки сделали электронный впрыск топлива для двигателя АШ-62 и даже смогли его сертифицировать по европейским правилам. Основным аргументом в его пользу является именно возможность применения автомобильного бензина со страховкой от возникновения паровых пробок в топливной системе.
На радиальном двигателе Verner , производимом ныне в Чехии, конструкция системы впускных коллекторов напоминает ту же систему в М11. Однако вместо карбюратора в корпус "паука" установлена форсунка системы ECOTRONS , которая льет топливо 7 раз за 1 оборот двигателя для 7 цилиндрового мотора. Таким образом реализован моновпрыск.
Что касается впрыска топлива для АИ-14 и М-14 , мы можем предложить несколько вариантов:
Самый бюджетный - это как на Вернере. В корпус нагнетателя двигателя устанавливаются несколько форсунок , которые будут лить топливо одновременно 4 или 8 раз за 1 оборот двигателя в не синхронном режиме. Контроллером впрыска может быть Январь.
Следующий вариант - многоточечный синхронный впрыск под открытый клапан ( как на М11).
- Для этого случая мы имеем готовый импортный контроллер , сделанный с учетом наших требований. Он может работать и на 9-цилиндровом моторе. Его можно приобрести по вполне разумной цене.
- В настоящее время занимаемся доводкой контроллера собственного изготовления на любое нечетное число цилиндров . Как только потеплеет начнем его настройку на М11 , установленном на стенде.
-Придумали как обмануть Январь с тем , чтобы заставить его работать в фазированном режиме на нечетное число цилиндров.
Но одно из наиболее важных наших достижении - разработали резервную систему электронного впрыска , работающую по упрощенному алгоритму без процессора , которая позволит двигателю продолжить работату в случае отказа основной системы.