Двигатель М-11ФР.

APV

Я люблю строить самолеты!
Просто клапана притереть - мы это могем. Наработка 100 часов .
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
APV

По такому случаю, чего паритесь вообще?
100 часов - это очень малый срок для обсуждения предмета.
Вообще 100 часов после чего ?
Капремонт, новый , чего?
Время на обкатку движка только около 100 часов, а Вы сразу разбирать его.
Зачем и для чего?
Что Вас смутило?
Дымление?
То на этот период , это нормально.
Инструкция по эксплуатации есть?
Если есть, то и придерживайтесь тамошних таблиц с указаниями.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
dttdmitry сказал(а):
Это шаг назад. По энергии они уступают транзисторным при прочих равных.
У конденсаторных систем фронт хороший , на свечах любой степени засранности может работать. И процессор не нужен для формирования времени накопления перед искрой.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
kostiajiv сказал(а):
dttdmitry сказал(а):
Это шаг назад. По энергии они уступают транзисторным при прочих равных.
У конденсаторных систем фронт хороший , на свечах любой степени засранности может работать. И процессор не нужен для формирования времени накопления перед искрой. 
Фронт помогает только при мокрых свечах, в полёте это уже не нужно, дальше работает только энергия и время горения искры, транзисторные здсь вне конкуренции. Если у Вас аллергия на процессоры, ставьте обычный коммутатор в дублирующий канал.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
dttdmitry сказал(а):
Вас аллергия на процессоры, ставьте обычный коммутатор в дублирующий канал.
Не то  чтобы аллергия - без них сейчас сложно. Тем не менее  , действительно ,хочется иметь беспроцессорный резервный канал управления.
  Вся шняга с модернизацией М11 затевалась ради 7- цилиндрового мотора. Если ставить в зажигание коммутаторы , то понадобится минимум 7 штук (14 шт. BOSCH  обойдутся в 700 баксов)  и катушки нужны здоровенные типа газелевсих , а их приличные аналоги уже кусаются по цене. Для CDI катушки маленькие и стоят копейки. Для первого варианта используем двухискровые  от какого- нибудь Хундая или лодочного мотора.
  Дальше будем думать . Может быть один контур сделаем транзисторным и будем его включать уже после запуска двигателя. Каждая катушка будет работать всего 1 раз за два оборота , возможно,она и не будет перегреваться от избыточного тока , время зарядки можно выбрать оптимальным подобрав ширину шторки. Тем более ,что обороты планируются не более 2000 об/мин.
 

APV

Я люблю строить самолеты!
15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
Время на обкатку движка только около 100 часов, а Вы сразу разбирать его.
Зачем и для чего?
Что Вас смутило?
Да собственно не смущало ничего. Работал и работает как часики. Я в то время собирался в полёт до Диксона, а это без малого 4000 км. Каково было его состояние внутри после последнего заводского ремонта в 1958 году - вот была цель его разборки. Да собственно и разборка заключалась по большому в снятии цилиндров, осмотру, притирке клапанов, очистке. При инспекции обнаружил сломаной одну из двух пружин на клапане. Причина банальна - клапанные коробки были набиты как и положено тавотом, который за много лет превратился в пластилиновую пластмассу, эта супервязкая субстанция и и сделала своё дело. В срочном порядке искал клапанную пружину, помог Олег (инженер 109), за что большое ему человеческое спасибо. Обращу внимание, что двигатель при этом работал без замечаний. Полёт на Диксон состоялся и за всё время перелёта не было ни одного замечания. Простота и надёжность - вот главные козыри этого мотора.
Вот тут много копий ломают по поводу маслосъёмных колпачков - да не нужны они там. Часть масла сгорает в камере попадая туда через кольца, часть выбрасывается в атмосферу через дренаж маслобака и сапун, часть через крышки клапанных коробок. Вот эти составляющие расхода масла. Клапана с коромыслами М-11ФР  не смазываются  маслом двигателя через маслосистему, они смазываются отдельно консистентной смазкой, коим раньше являлся тавот. Первые модификации вообще были с открытыми клапанами. Зачем там маслосъёмные колпачки? 80% расхода масла это выброс его наружу через канал толкателей и крышки клапанных коробок нижних цилиндров. Ему из клапанной коробки деваться просто некуда, только наружу.
 

APV

Я люблю строить самолеты!
MiG17_RUS сказал(а):
Парни есть практический вопрос по M-11...... какой ра3мер между ребрами и максимальная высота ребер при этом.......может кто ска3ать
Посмотрел - расстояние между рёбрами 3 мм, высота 33-35 мм.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ APV

Спасибо........на современных конструкциях мотоциклах соотношение ширины и высоты делают равное 6 а тут более 10 хоя скорости мотоциклов 3начитеьно меньше
 
MiG17_RUS сказал(а):
@ APV

Спасибо........на современных конструкциях мотоциклах соотношение ширины и высоты делают равное 6 а тут более 10 хоя скорости мотоциклов 3начитеьно меньше
На современных мотоциклах часто маслорадиатор делают и охлаждение днища поршня струей масла. Кроме того, скорость горения высокооктанового бенза выше, а значит время теплового воздействия на детали меньше, отсюда более высокий КПД. Увеличение площади таплоотдачи за счет ребер охлаждения чревато не выходом на тепловой режим.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
kostiajiv сказал(а):
Тем не менее  , действительно ,хочется иметь беспроцессорный резервный канал управления.
Зачем !?
Беспроцессорные коммутаторы дохнут только впуть (на ВАз/ТАЗ я их пяток поменял -при этом зажигание умирает полностью .В процессорной схеме если сдох управляющий транзистор - умирает зажигание в одном цилиндре - остальные при этом работают.
Полного подыхания в процессе работы процессорного мозга не наблюдал ни разу-гипотетическое зависание лечится перезагрузкой по питанию - вкл/выкл зажигания.
В конце концов никто не мешает поставить впараллель два мозга (симменсовцы  4 поставили на свой электроавиамоторчик) закоммутировав управляющие провода на катушки и инжектора через галлетный переключатель.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
170170 сказал(а):
. Зачем там маслосъёмные колпачки? 80% расхода масла это выброс его наружу через канал толкателей и крышки клапанных коробок нижних цилиндров. 
Основная проблема в том что масло в цилиндрах снижает октановое число бензина. Т.е. сначала мы льем дорогущий 100лл в мотор а потом убиваем маслом его октановое число-особенно когда масло горячее.

А колпачки туда не впихнуть.Что ротакс - что мотокроссовые моторы стали делать с жидкостным охлаждением голов - в ротаксе -водяное - в BMW G1200 раннем масляное  - в т.ч. чтобы использовать резиновые маслосъемные колпачки.   
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
MiG17_RUS сказал(а):
@ APV

на современных конструкциях мотоциклах соотношение ширины и высоты делают равное 6 а тут более 10 
Правильнее сравнивать соотношение объема цилиндра к площади оребрения- у мотомоторов размер цилиндра намного меньше и если и с такой пропорцией делать оребрение то ребра будут как фольга.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
парни конечно большое спасибо 3ато что напомнили прописные истины.........если 3а3ор между ребрами мал для определенного скоростного потока.......то там во3никает турбулентность.......и вся площадь ребра не работает.........вот почему я 3адал этот вопрос......я подбирал этот параметр под теплови3ором...........скорость потока в межреберном потоке с 3аданной температурой.......так вот при 1:6 работает просто прекрасно......а как работает тут.......или может сдесь считали для меньших скоростей..........
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
на ви3е чере3 ра3 меняют высоту ребра.........на М-14 тоже местами такое делают а тут частокол.......идля меня всегда 3агадка как лайк охлаждается.......
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ bez_bashni

правильно считать с 1 кв см площади снимется 270 ватт теплового потока.......дальше не объясняю........думаю понимаешь
 
MiG17_RUS сказал(а):
парни конечно большое спасибо 3ато что напомнили прописные истины.........или может сдесь считали для меньших скоростей..........
Возможно, здесь считали с учетом принудительного обдува от винта?
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ snmon warwarwetterweg

причем тут обдув.........главный параметр скорость потока..........чем выше скорость тем толще пограничный слой......
 

APV

Я люблю строить самолеты!
MiG17_RUS сказал(а):
на ви3е чере3 ра3 меняют высоту ребра.........на М-14 тоже местами такое делают а тут частокол.......
Погодите, на М-11 высота ребра тоже имеет переменное значение. Вы просили максимальное - я и написал максимальное. На фото можете оценить высоту ребер цилиндров и головки.
 

Вложения

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ APV

можно у3нать в каком месте........переменное это когда одно высокое другое ниже потом опять высокое.и т.д.........не буду умничать для чего это так сделано........на М-11 все ровненько....под полубокс.....
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
все равно огромное спасибо......будем думать ......вот еще ра3 пожалел что в свое время подарил книгу поршневые авиационные двигатели Раппорта профессору Ярославского политеха .нель3я дарить такие книги.....все равно как часть мо3га отдал.........там был дан принцип расчета оребрения авиамоторов......может у еого есть такая книженция....буду при3нателен......если ра3местите.....3десь этот фрагмент книги..........
 
Вверх