Двигатель М-11ФР.

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Красиво! Скажите, чем красили цилиндры? Не рассматривали анодирование наружной поверхности алюминиевой части цилиндров с последующим чернением? По ряду отзывов, теплоотдача должна возрасти...
 

Mi1

Я люблю строить самолеты!
Краска жаропрочнаа , какой марки не помню т. к. двигатель делали достаточно долго . Про анодирование как - то даче не думали.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Dmitry_SPb сказал(а):
По ряду отзывов, теплоотдача должна возрасти... 
мотор М-11 "нагреть" при +5 уже сложно. Масло до 40 градусов доходит и все. Полеты при 0 градусов и ниже требуют зимнего капота. И не забываем, что Чкалов упал 15 декабря из-за переохлаждения радиального мотора на его И-180.

Так что "повышая" теплоотдачу - главное не перестараться :cool: Все же несмотря на потепление климата - Россия страна довольно северная :IMHO
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Приветствую! Почитал ветку, пара уточнений. Более высокооктановый бензин горит дольше (медленнее), чем низкооктановый и требует более раннего зажигания, вроде всем известно, но были разночтения.        И по гибели В.П.Чкалова из книги "Битва за скорость. Великая война авиамоторов" автор Валерий Августинович, цитирую:  "Но… в декабре того же 1938 г. гибнет шеф-пилот ОКБ Поликарпова Валерий Чкалов на самолете И-180, оснащенном новой модификацией М-87 того же лицензионного мотора. Как известно [8], наиболее вероятной причиной катастрофы самолета было заглохание мотора при приемистости из-за недостаточной производительности подкачивающего бензонасоса. Мощность М-87 была выше, чем у прототипа, и при резкой даче газа требовалось больше топлива. В связи с этим мотор М-87 был отнюдь не случайно оборудован двумя подкачивающими бензонасосами и в такой компоновке был отлажен на заводском стенде перед отправкой на летные испытания.
Однако самолетчики решили поставить на это место приводного агрегата дополнительный гидронасос (для надежности управления шасси) и один бензонасос сняли. В довершение к этому стоял мороз —25 °C. При резкой даче газа произошло «обеднение» смеси из-за недостаточного расхода топлива, а из-за холода граница устойчивого горения, естественно, сместилась в область более «богатой» (по отношению расходов топлива и воздуха) смеси. Неблагоприятное сочетание факторов привело к срыву горения и заглоханию мотора. Отсутствие жалюзей, регулирующих обдув мотора, вряд ли явилось причиной заглохания из-за переохлаждения мотора: проблемой моторов воздушного охлаждения всегда был их перегрев. Кстати, ведущий инженер ОКБ-29 по летным испытаниям мотора Е. Гинзбург не подписал разрешение на этот роковой вылет, но его обошли и полет разрешили."  Могло быть и так...
 

rotor1976

...дар Божий - жизнь вечная...
expl сказал(а):
Приобрели двигатель с сильно изношенными цилиндрами. Пришлось делать новые ремонтные поршни, колца. Думаю в будущем многим потребуется ремонтные поршни.
http://www.manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?455.980
Добрый день! А где заказывали изготовление поршней, а также как вопрос по кольцам поршневым решили (кольца я так понимаю тоже нужны увеличенного размера под поршень)? Спасибо!
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Вопрос по разборке бензонасоса М-11ФР. Посоветуйте, как снять крышку мембраны бензонасоса. Винты, понятно, я выкрутил. Фланец крышки утоплен. Чем-то выпрессовывать?
 

Вложения

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
expl сказал(а):
Приобрели двигатель с сильно изношенными цилиндрами. Пришлось делать новые ремонтные поршни, колца. Думаю в будущем многим потребуется ремонтные поршни.
http://www.manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?455.980
на сколько я знаю цилиндры стальные азотированные, толщина слоя 0,12-0,08 мм и ремонтный размер не получается, нем более износ не симметричный 
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
Juriy_P сказал(а):
expl сказал(а):
Приобрели двигатель с сильно изношенными цилиндрами. Пришлось делать новые ремонтные поршни, колца. Думаю в будущем многим потребуется ремонтные поршни.
http://www.manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?455.980
на сколько я знаю цилиндры стальные азотированные, толщина слоя 0,12-0,08 мм и ремонтный размер не получается, нем более износ не симметричный  
Ау какое азотирование??????в лучшем случае цементация а то просто сталь45
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
азотирование, цементация, какая разница, толщина азотированного или цементированного слоя одинаковая 0,12-0,08 мм, где ремонтный размер? просто сталь 45 вряд ли, все же даже на оборотах 1500,  3000 раз в минуту кольца по цилиндру будут шорхать, сотрется однако цилиндр
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Цементацию делают на 1-3 мм,  на 0.1=0.2 цементацию никто никогда не делает (это практически невозможно технологически). Сталь 45 никто никогда не цементирует. После цементации делается закалка, при закалке деталь коробится и требует чистовой обработки. При азотировании (предварительно правильно термообработанной детали) коробления не проиходит, чистовая обработка не нужна (только типа полировки делается).
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
вопрос ставился по ремонтным размерам, азотирование, цементация, никасиль, МДО, не предусматривают расточки под ремонтный размер поршня, поэтому сомнительны ремонтные поршня с расточкой цилиндра
 

rotor1976

...дар Божий - жизнь вечная...
Juriy_P сказал(а):
вопрос ставился по ремонтным размерам, азотирование, цементация, никасиль, МДО, не предусматривают расточки под ремонтный размер поршня, поэтому сомнительны ремонтные поршня с расточкой цилиндра
Вполне себе предусматривает цементация - но не расточку, а скорее прошлифовку и соответственно М-11 имеет ремонтные размеры ЦПГ: первый ремонт маркировка Р на поршне, второй ремонт РР (Авиационный мотор М-11 авторы Вотинцев, Иванов Воениздат 1941 г.).
 
Вопрос непосредственно к тем, кто восстанавливал М11. Решался ли как-нибудь вопрос полностью изношенной ЦПГ?

Юмористов с "визами" и прочей "веселухой" прошу воздержаться от излияний. Отсылать к Бабенко, в Воронеж или иные советы ни о чем, тоже. Интересует конкретная практика.
 

rusavv172

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане! Для восстановления М-11ФР не хватает двух магнето БСМ-5 (точнее: бегунков и крышек распределителя). Может у кого есть? Прошу обращаться в личку.
 

expl

Я люблю строить самолеты!
Вопрос специалистам-мы построили исторически самолет с двигателям М11фр  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074/330
Проблема в том, что в нижних цилиндрах скопляется очень много масла. Перед запуском меняем свечи, двигатель работает нормально. После 15 мин. полета делаем перерыв на 15 минут и уже четвертый цилиндр не работает-свечи в масле. Кольца меняли новые, цилиндр в хорошем состоянии.
После запуска шасси самолета в масле.
Нормально ли это? Как то не верится...
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ expl

чудес не бывает..........надо мерить цилиндр в трех местах на предмет выработки и элепсности......а также поршень на юбке.......по результатам промера  выявить зазор поршень цилиндр    .может зазор между цилиндром и поршнем великоват........
 
Откуда
Рязань
expl сказал(а):
Вопрос специалистам-мы построили исторически самолет с двигателям М11фр  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074/330
Проблема в том, что в нижних цилиндрах скопляется очень много масла. Перед запуском меняем свечи, двигатель работает нормально. После 15 мин. полета делаем перерыв на 15 минут и уже четвертый цилиндр не работает-свечи в масле. Кольца меняли новые, цилиндр в хорошем состоянии.
После запуска шасси самолета в масле.
Нормально ли это? Как то не верится...
Ну как бы это болезнь всех звёзд...
Смотрите запуск вертолёта Ка-26 тот ещё трэшак...
Ну и мало ли колечки могли подзалеч если всё с геометрией в порядке..
Из сапуна сильно дымит? :eek:
 

expl

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за советы. Из сапуна вроде бы не дымит.
 
Вверх