Двигатель М-11ФР.

Красиво! Скажите, чем красили цилиндры? Не рассматривали анодирование наружной поверхности алюминиевой части цилиндров с последующим чернением? По ряду отзывов, теплоотдача должна возрасти...
 
Краска жаропрочнаа , какой марки не помню т. к. двигатель делали достаточно долго . Про анодирование как - то даче не думали.
 
Dmitry_SPb сказал(а):
По ряду отзывов, теплоотдача должна возрасти... 
мотор М-11 "нагреть" при +5 уже сложно. Масло до 40 градусов доходит и все. Полеты при 0 градусов и ниже требуют зимнего капота. И не забываем, что Чкалов упал 15 декабря из-за переохлаждения радиального мотора на его И-180.

Так что "повышая" теплоотдачу - главное не перестараться 😎 Все же несмотря на потепление климата - Россия страна довольно северная :IMHO
 
Приветствую! Почитал ветку, пара уточнений. Более высокооктановый бензин горит дольше (медленнее), чем низкооктановый и требует более раннего зажигания, вроде всем известно, но были разночтения.        И по гибели В.П.Чкалова из книги "Битва за скорость. Великая война авиамоторов" автор Валерий Августинович, цитирую:  "Но… в декабре того же 1938 г. гибнет шеф-пилот ОКБ Поликарпова Валерий Чкалов на самолете И-180, оснащенном новой модификацией М-87 того же лицензионного мотора. Как известно [8], наиболее вероятной причиной катастрофы самолета было заглохание мотора при приемистости из-за недостаточной производительности подкачивающего бензонасоса. Мощность М-87 была выше, чем у прототипа, и при резкой даче газа требовалось больше топлива. В связи с этим мотор М-87 был отнюдь не случайно оборудован двумя подкачивающими бензонасосами и в такой компоновке был отлажен на заводском стенде перед отправкой на летные испытания.
Однако самолетчики решили поставить на это место приводного агрегата дополнительный гидронасос (для надежности управления шасси) и один бензонасос сняли. В довершение к этому стоял мороз —25 °C. При резкой даче газа произошло «обеднение» смеси из-за недостаточного расхода топлива, а из-за холода граница устойчивого горения, естественно, сместилась в область более «богатой» (по отношению расходов топлива и воздуха) смеси. Неблагоприятное сочетание факторов привело к срыву горения и заглоханию мотора. Отсутствие жалюзей, регулирующих обдув мотора, вряд ли явилось причиной заглохания из-за переохлаждения мотора: проблемой моторов воздушного охлаждения всегда был их перегрев. Кстати, ведущий инженер ОКБ-29 по летным испытаниям мотора Е. Гинзбург не подписал разрешение на этот роковой вылет, но его обошли и полет разрешили."  Могло быть и так...
 
expl сказал(а):
Приобрели двигатель с сильно изношенными цилиндрами. Пришлось делать новые ремонтные поршни, колца. Думаю в будущем многим потребуется ремонтные поршни.
http://www.manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?455.980
Добрый день! А где заказывали изготовление поршней, а также как вопрос по кольцам поршневым решили (кольца я так понимаю тоже нужны увеличенного размера под поршень)? Спасибо!
 
Вопрос по разборке бензонасоса М-11ФР. Посоветуйте, как снять крышку мембраны бензонасоса. Винты, понятно, я выкрутил. Фланец крышки утоплен. Чем-то выпрессовывать?
 

Вложения

  • IMG_5322_003.jpg
    IMG_5322_003.jpg
    144,6 КБ · Просмотры: 140
  • BNK12AS.JPG
    BNK12AS.JPG
    237,8 КБ · Просмотры: 142
expl сказал(а):
Приобрели двигатель с сильно изношенными цилиндрами. Пришлось делать новые ремонтные поршни, колца. Думаю в будущем многим потребуется ремонтные поршни.
http://www.manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?455.980
на сколько я знаю цилиндры стальные азотированные, толщина слоя 0,12-0,08 мм и ремонтный размер не получается, нем более износ не симметричный 
 
Juriy_P сказал(а):
expl сказал(а):
Приобрели двигатель с сильно изношенными цилиндрами. Пришлось делать новые ремонтные поршни, колца. Думаю в будущем многим потребуется ремонтные поршни.
http://www.manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?455.980
на сколько я знаю цилиндры стальные азотированные, толщина слоя 0,12-0,08 мм и ремонтный размер не получается, нем более износ не симметричный  
Ау какое азотирование??????в лучшем случае цементация а то просто сталь45
 
азотирование, цементация, какая разница, толщина азотированного или цементированного слоя одинаковая 0,12-0,08 мм, где ремонтный размер? просто сталь 45 вряд ли, все же даже на оборотах 1500,  3000 раз в минуту кольца по цилиндру будут шорхать, сотрется однако цилиндр
 
Цементацию делают на 1-3 мм,  на 0.1=0.2 цементацию никто никогда не делает (это практически невозможно технологически). Сталь 45 никто никогда не цементирует. После цементации делается закалка, при закалке деталь коробится и требует чистовой обработки. При азотировании (предварительно правильно термообработанной детали) коробления не проиходит, чистовая обработка не нужна (только типа полировки делается).
 
вопрос ставился по ремонтным размерам, азотирование, цементация, никасиль, МДО, не предусматривают расточки под ремонтный размер поршня, поэтому сомнительны ремонтные поршня с расточкой цилиндра
 
Juriy_P сказал(а):
вопрос ставился по ремонтным размерам, азотирование, цементация, никасиль, МДО, не предусматривают расточки под ремонтный размер поршня, поэтому сомнительны ремонтные поршня с расточкой цилиндра

Вполне себе предусматривает цементация - но не расточку, а скорее прошлифовку и соответственно М-11 имеет ремонтные размеры ЦПГ: первый ремонт маркировка Р на поршне, второй ремонт РР (Авиационный мотор М-11 авторы Вотинцев, Иванов Воениздат 1941 г.).
 
Вопрос непосредственно к тем, кто восстанавливал М11. Решался ли как-нибудь вопрос полностью изношенной ЦПГ?

Юмористов с "визами" и прочей "веселухой" прошу воздержаться от излияний. Отсылать к Бабенко, в Воронеж или иные советы ни о чем, тоже. Интересует конкретная практика.
 
Уважаемые форумчане! Для восстановления М-11ФР не хватает двух магнето БСМ-5 (точнее: бегунков и крышек распределителя). Может у кого есть? Прошу обращаться в личку.
 
Не получается вставить рисунок в личке
 

Вложения

  • IMG_5345.jpg
    IMG_5345.jpg
    180,1 КБ · Просмотры: 133
Вопрос специалистам-мы построили исторически самолет с двигателям М11фр  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074/330
Проблема в том, что в нижних цилиндрах скопляется очень много масла. Перед запуском меняем свечи, двигатель работает нормально. После 15 мин. полета делаем перерыв на 15 минут и уже четвертый цилиндр не работает-свечи в масле. Кольца меняли новые, цилиндр в хорошем состоянии.
После запуска шасси самолета в масле.
Нормально ли это? Как то не верится...
 
@ expl

чудес не бывает..........надо мерить цилиндр в трех местах на предмет выработки и элепсности......а также поршень на юбке.......по результатам промера  выявить зазор поршень цилиндр    .может зазор между цилиндром и поршнем великоват........
 
expl сказал(а):
Вопрос специалистам-мы построили исторически самолет с двигателям М11фр  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074/330
Проблема в том, что в нижних цилиндрах скопляется очень много масла. Перед запуском меняем свечи, двигатель работает нормально. После 15 мин. полета делаем перерыв на 15 минут и уже четвертый цилиндр не работает-свечи в масле. Кольца меняли новые, цилиндр в хорошем состоянии.
После запуска шасси самолета в масле.
Нормально ли это? Как то не верится...
Ну как бы это болезнь всех звёзд...
Смотрите запуск вертолёта Ка-26 тот ещё трэшак...
Ну и мало ли колечки могли подзалеч если всё с геометрией в порядке..
Из сапуна сильно дымит? 😱
 
Спасибо за советы. Из сапуна вроде бы не дымит.
 
Назад
Вверх