Да это понятно, там речь шла именно об нижнем клапане. (рисунок)
Ок. Думаю с дизелями разобрались. )) Бог с ним с этими дизелями.
Проблем с камерой сгорания особых нет, можно степень сжатия и 1:9 сделать.
Здесь и другие сложности наметились.
Например, из-за отсутствия штанг, которые можно под некоторым углом размещать, а так же коромысла делать косые, в случае с нижними клапанами приходиться кулачки распредвала размещать строго под клапанами. В результате они получаются слишком близко друг к другу (в оппозите имеется в виду) и стандартные толкатели с круглыми пятками цепляют соседние кулачки. Значит надо делать толкатели с прямоугольной пяткой, а в месте с ними и направляющие в самом толкателе.
Второе, в массе двигателя ровным счетом никакого выигрыша нет, если не наоборот, сложность двигателя не меньше, если не на оборот.
Таким образом, остается преимущество только в ширине двигателя. Ну и возникает вопрос, а так ли эта ширина оппозитника критична, которую мы размениваем на более высокую экономичность верхнеклапанника?
Посмотреть вложение 483653