Yakovlyev сказал(а):
Нормально настроенный карбюраторный Ротакс запускается мягко.
Я много видел карбюраторных Ротаксов и примерно в курсе - как именно они запускаются. Однако, до того UL-Power им как до Луны: сразу после нажатия на кнопку стартера тихий звук мотора на малых оборотах - безо всяких плясок с бубном относительно качества смеси.
Удельный расход инжекторного двигателя, при использовании его на самолете, мало отличим от карбюраторного и мы это проверяли на двух одинаковых самолетах, выполнивших тестовый полет рядом.
На всяких-разных режимах и высотах - сомнительно.
Инжекторный мотор может выдать большую мощность и не имеет проблемы обмерзания карбюратора. Это его преимущества.
Одни из... Однако, причин, заставляющих потребителей пренебрегать более мощными, без риска обмерзания и, все же, более экономичными инжекторными моторами в пользу требующих синхронизации, обмерзающих, болтающихся на резинках, карбюраторов, не названо - вероятно, есть у инжекторных Ротаксов и неафишируемые проблемы систем впрыска
работа на "низах" инжекторного автомобильного двигателя вне конкуренции.
Это - точно: работа на низах UL-Power не сравнима ни с одним другим.
Высотность карбюраторного Ротакса установленного на не топором сделанном самолете, превышает возможности человека
. Не сомневаюсь - только удельный расход окажется разным.
А заказчики легких и сверхлегких самолетов пренебрегают не только инжекторными Ротаксами, а и всеми моторами UL-Power. По сравнению с Ротаксами, их доля на мировом рынке просто мизерна.
...по естественной причине, состоящей в различии между возможностями и мировой инфраструктурой гиганта Бомбардье и компанией, созданной группой энтузиастов - мотористов на пустом месте. НЕ сомневаюсь, что в этих условиях Ротакс-912 умер бы, не родившись - как мощный мотор Ротакса.
Возращаясь же к преимуществам оппозитного мотора перед звездообразными просто сравните фото Цессна-165, -170 и -172.
Смотрю, никакого криминала не наблюдаю: наоборот.
Цессна 172:
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 3 пассажира
Длина: 8,28 м
Размах крыла: 11,0 м
Высота: 2,72 м
Площадь крыла: 16,2 м[ch178]
Коэффициент удлинения крыла: 7,32
Профиль крыла: NACA 2412 (modified)
Масса пустого: 736 кг
Максимальная взлётная масса: 1 159 кг
Масса полезной нагрузки: 376 кг
Двигатели: 1[ch215] Lycoming O-320 flat-4
Вместимость топливных баков по 105.5 литров(28.0 U.S. Gallons) Максимально 211 литров
Мощность: 1[ch215] 160 л. с. (1[ch215] Lycoming IO-320-H2A flat-4)
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0319
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,52 м[ch178]
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 228 км/ч (141 миль/ч, 123 узла) на уровне моря
Максимальная допустимая скорость: 302 км/ч (187 миль/ч, 163 узла)
Практическая дальность: 1 272 км (790 бр. миль, 687 миль) при 60 % мощности на 3 040 м (10000 футов)
Практический потолок: 4 116 м (13500 футов)
Скороподъёмность: 3,7 м/с
Нагрузка на крыло: 68,8 кг/м[ch178]
Тяговооружённость: 108 Вт/кг
Аэродинамическое качество: 11,6
Цессна-165:
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 3 человека
Длина: 7,52 м
Размах крыла: 10,41 м
Высота: 2,36 м
Профиль крыла: NACA 2412
Масса пустого: 626 кг
Максимальная взлётная масса: 1066 кг
Масса полезной нагрузки: 434 кг
Двигатели: 1[ch215] Warner Super Scarab
Мощность: 1[ch215] 108 kW (145 hp)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 261 км/ч
Крейсерская скорость: 243 км/ч
Практическая дальность: 845—1263 км
Практический потолок: 5500 м
Скороподъёмность: 305 м/мин
Почему-то, все характеристики менее мощной 165-й (145 л.с.) выше, чем у 160-сильной 172-й: причем, крейсерская скорость 165-й выше максимальной - 172-й.
Может быть, все дело в
волшебных пузырьках той самой передней стойке шасси, испортившей характеристики Цессны-172? Нет же, Цессна-170 с оппозитным 300-м Лайкомингом той же (145 л.с) мощности, но с хвостовой опорой
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 4 человека
Длина: 7,61 м
Размах крыла: 10,97 м
Высота: 2,01 м
Площадь крыла: 16,2 м[ch178]
Масса пустого: 547 кг
Максимальная взлётная масса: 998 кг
Масса полезной нагрузки: 451 кг
Запас топлива: 159 л
Двигатели: 1[ch215] поршневой Continental O-300-A
Мощность: 1[ch215] 145 л.с. (108 кВт)
Воздушный винт: двухлопастной металлический фиксированного шага диаметром 76 дюймов
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 230 км/ч
Максимальная допустимая скорость: 245 км/ч
Крейсерская скорость: 195 км/ч
Скорость сваливания: 79 км/ч
Практическая дальность: 950 км
Практический потолок: 4 724 м
Скороподъёмность: 3,5 м/с
Нагрузка на крыло: 61,6 кг/м[ch178]
никак не подтверждают этого предположения, заставляя думать, что за удовольствие от удобства приходится платить характеристиками.