SinglFather
Я люблю летать и строить самолеты!
- Откуда
- г.Липецк
kvadratov, спасибо! Вы как всегда вовремя.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если я правильно понял результаты балансировки, то для получения эпюр в виде окружностей на оба конца коленвала добавлялись грузы одинаковой массы с одинаковыми радиусами движения грузов с углом между ними 180 градусов . Следовательно сила от грузов равна нулю, и на двигатель действует момент сил. В этом случае не имеет значения в каком месте по оси коленвала расположены грузы и где положение центра масс. Амплитуды колебаний при измерении относительно точек двигателя могут быть разными, главное, что бы горизонтальная и вертикальная амплитуды были равны (эпюра в виде окружности)При наличии геометрической симметрии установки грузов относительно середины вала,не получилась симметрия относительно ЦМ. При переносе балансировочных масс на щёки вала сильно изменятся направления векторов действующих сил, и, следовательно, моменты. Сразу возник вопрос о влиянии смещения на амплитуду колебаний вала по направлению движения поршней и на геометрию эпюры этого колебания. Если есть икажение, то скорей всего есть и ошибка в определении массы балансировочных грузов.
Это всё правильно, но вопрос в том,что массы грузов нужно пересчитать туда, где находятся противовесы, используя правило равенства моментов. Но относительно какой точки? Относительно середины вала и относительно ЦМ моменты будут разные, и соответсвенно получатся разные добавочные массы.Если я правильно понял результаты балансировки, то для получения эпюр в виде окружностей на оба конца коленвала добавлялись грузы одинаковой массы с одинаковыми радиусами движения грузов с углом между ними 180 градусов . Следовательно сила от грузов равна нулю, и на двигатель действует момент сил. В этом случае не имеет значения в каком месте по оси коленвала расположены грузы и где положение центра масс. Амплитуды колебаний при измерении относительно точек двигателя могут быть разными, главное, что бы горизонтальная и вертикальная амплитуды были равны (эпюра в виде окружности)При наличии геометрической симметрии установки грузов относительно середины вала,не получилась симметрия относительно ЦМ. При переносе балансировочных масс на щёки вала сильно изменятся направления векторов действующих сил, и, следовательно, моменты. Сразу возник вопрос о влиянии смещения на амплитуду колебаний вала по направлению движения поршней и на геометрию эпюры этого колебания. Если есть икажение, то скорей всего есть и ошибка в определении массы балансировочных грузов.
Определение момента- пара сил равных по величине и противоположных по направлению разнесённых на некоторое расстояние (плечо). Для того, что бы создать такой же момент, как у уравновешивающих грузов, нужно, что бы призведение силы на плечо на противовесах было равным произведению силы на плечо уравновешивающих грузов, без оносительно к положению центра масс и относительно любой точки. Момент, действующий на тело, может быть приложен в любой точке тела, результат от этого не меняется. Все эти высказывания справедливы, если на тело действует пара сил, равных по величине и противоположных по направлению, если есть не скомпенсированная сила, необходимо учитывать положение центра масс.вопрос в том,что массы грузов нужно пересчитать туда, где находятся противовесы, используя правило равенства моментов. Но относительно какой точки?
ИМХО - ответ на поверхности...
Те кто строят подобный коленвал с нуля - балансируют сперва две половинки.
Те кто строят моторы с готовым коленвалом - ищут хороший коленвал. Беспроблемный.
Встречаются Кулибины... Они - к примеру спиливают для балансировки часть щёк у Бурана. Им ничто не мешает найти убитый коленвал от Бурана - разобрать его на две половинки и сперва отбалансировать половинку. Потом пилят новое колено по образцу...
Домбров к примеру подобным занимался....
А в этой теме - попытка разрулить почти дохлый номер.
Не разбирая исправить ( отбалансировать ) бракованный коленвал...
Думаю что на форуме - нет ни одного специалиста выполнявшего такую работу.
Определение момента- пара сил равных по величине и противоположных по направлению разнесённых на некоторое расстояние (плечо). Для того, что бы создать такой же момент, как у уравновешивающих грузов, нужно, что бы призведение силы на плечо на противовесах было равным произведению силы на плечо уравновешивающих грузов, без оносительно к положению центра масс и относительно любой точки. Момент, действующий на тело, может быть приложен в любой точке тела, результат от этого не меняется. Все эти высказывания справедливы, если на тело действует пара сил, равных по величине и противоположных по направлению, если есть не скомпенсированная сила, необходимо учитывать положение центра масс.вопрос в том,что массы грузов нужно пересчитать туда, где находятся противовесы, используя правило равенства моментов. Но относительно какой точки?
Да всё правильно. По моим прикидкам отношение моментов инерции (очень грубо) - 1,4. Момент инерции по колебаниям в вертикальной плоскости (по осям цилиндров) больше, чем в горизонтальной. Следовательно при балансировке была компенсация меньше чем 0,5.Надеюсь, что теперь изложил понятней.
Я думаю, что даже при такой балансировке будет значительно лучше, чем при исходной.Просчитал максимальную массу возможного удаления металла щёк коленвала со стороны шатуна. Получилось 40-43 грамма по радиусу 46 мм., - мешают подшипники. Это масса меньше меньшего по любым расчетам. Так, что выбора-то и нет.
Не понятно, каким образом за счёт сверления в роторе генератора можно скомпенсировать момент не создав не скомпенсированной силы.Далнейшую доводку для компенсации моментов можно сделать за счет сверлений в роторе генератора.
Безусловно. На это и расчитываю.SinglFather писал(а) Вчера :: 09:21:15:
Просчитал максимальную массу возможного удаления металла щёк коленвала со стороны шатуна. Получилось 40-43 грамма по радиусу 46 мм., - мешают подшипники. Это масса меньше меньшего по любым расчетам. Так, что выбора-то и нет.
M.Gennadij писал(а)
Я думаю, что даже при такой балансировке будет значительно лучше, чем при исходной.
Это аналог балансировочных грузов на концах вала. Сверления должны быть со стороны шатуна ближнего к генератору цилиндра.SinglFather писал(а) Вчера :: 09:21:15:
Далнейшую доводку для компенсации моментов можно сделать за счет сверлений в роторе генератора.
M.Gennadij писал(а)
Не понятно, каким образом за счёт сверления в роторе генератора можно скомпенсировать момент не создав не скомпенсированной силы.
Я бы так делать не советывал именно потому, что на вал будут действовать значительные изгибающие нагрузки, вал может обломится.Это аналог балансировочных грузов на концах вала.
Вал-то выдержит, если там будет по 20-30 грамм. Только подшипники будут гулять в посадочных местах картера. И для шатунных - ничего хорошего. Думаю, что ресурс двигателя существенно сократится. А вообще-то нужно просчитать, может быть всё и не так страшно.Я бы так делать не советывал именно потому, что на вал будут действовать значительные изгибающие нагрузки, вал может обломится.Это аналог балансировочных грузов на концах вала.
Прочитал и озадачился...
А ведь у водоплавающих моторов Seadoo - есть балансирный вал с порядочными противовесами...
Какие же там нагрузкм на подшипники балансирного вала... Мама дорогая... И как оно там работает ?
Я пока что то не понимаю....