Доброго времени суток. Вчера облетал дельталет с двигателем РМЗ 500. По сравнению с его предшественником, Бураном, по мощности вопросов нет, а вибрации очень не понравились. Сейчас, в разгар полетов, выводить технику из эксплуатации рука не поднимается, а в межсезонье придется колоть двигатель и балансировать вал. Хboct, спасибо за картинку.
 
Доброго времени суток. Вчера облетал дельталет с двигателем РМЗ 500. По сравнению с его предшественником, Бураном, по мощности вопросов нет, а вибрации очень не понравились. Сейчас, в разгар полетов, выводить технику из эксплуатации рука не поднимается, а в межсезонье придется колоть двигатель и балансировать вал. Хboct, спасибо за картинку.
я в шоке, у вас 500ка трясет сильнее 640го? давно это было но у меня другие воспоминания. сейчас на оборотах выше 5000 моя 500ка не трясется вообще.
 
Pisman, РМЗ 640 авиа нам достался уже б/у, 3 года назад сделал капиталку, замена всех коренных подшипников, замена поршней и цилиндров, затем обкатка и эксплуатация на хорошем масле. С этим двигателем Стрейнджер мог разгонятся до 100. Но для этого крыла двигатель слабоват, вдвоем не более +0,5. Поэтому и заменили.
 
Трафарет накладывается на щёку вала и обводится маркером (тонким).

Была проблема установить трафарет симметрично. Поступил следующим образом.
В трафарете по иси изгиба (ось симметрии) сделал вырез шириной около 3 мм. На торце мотылёвой шейки строго симметрично нанес точку. Теперь для получения симметрии достаточно чтобы точка попала в середину выреза.
 

Вложения

  • ________________024.jpg
    ________________024.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 128
Трафарет изготовил из плотной глянцевой бумаги. Предварительно сложил бумагу вдвое, нарисовал, и ножницами вырезал сразу две половины. Потом развернул и поставил на вал.
 
Обработку производил в два этапа. Сначала сделал вырезы, этот момент показан на снимке (ответ #582). А затем скруглил углы около шатуна и произвел чистовую обработку. Думаю, что еще убрал  грамм по 6-8 с каждой половины вала.
В общей сложности весь процесс обработки занял 5-6 часов, и 3 часа промывка.
Пару раз цеплял диском за подшипники, но не сильно. Наверное подшипники лучше закрыть металлом.
 

Вложения

  • ____________________017.jpg
    ____________________017.jpg
    97,5 КБ · Просмотры: 131
Для  полноты  картины -  вот  вам  ещё  мвариант ( старый )  с  отверстиями  для  балансировки :


«Crankshaft Assembly.»

http://www.lightsportaircraft.ca/rotax-503/rotax503-provision4cranshaftpistonsrings.html
 
Доброго времени суток. Вчера облетал дельталет с двигателем РМЗ 500. По сравнению с его предшественником, Бураном, по мощности вопросов нет, а вибрации очень не понравились. Сейчас, в разгар полетов, выводить технику из эксплуатации рука не поднимается, а в межсезонье придется колоть двигатель и балансировать вал. Хboct, спасибо за картинку.

А какой у Вас редуктор?
 
Добрый день  , на  #609 это  профиль  щёк  в  м 1;1? Ждём  лётных  испытаний  мотора.
 
Добрый день  , на  #609 это  профиль  щёк  в  м 1;1? Ждём  лётных  испытаний  мотора.

Диаметр щек 104 мм. остальное должно быть приблизительно пропорционально, кроме шеек. Есть в CorelDRAW-11, кажется в масштабе. Пытался выложить, - не получилось.

Если решили резать вал, то лучше делать трафарет по месту. Нужно стараться срезать как можно ближе к шатуну. У меня изначально наплывы со стороны шатуна были смещены, поэтому трафарет получился немного шире, чем могло быть. Если резать несимметричный наплыв, то произойдет нарушение весовой симметрии.

P.S. После того, как будут сделаны вырезы придется доводить до симметрии. Для этого нужно вырезать из плотного картона шаблон по ожидаемым конечным размерам получившихся проемов.
 
Получается только так. Но еще раз предупреждаю, диаметры шеек не точные.
 

Вложения

  • ________________025.jpg
    ________________025.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 112
Трафарет нашелся! Оказывается его предусмотрительно припрятал и забыл. Наверное совсем старый стал.

Сейчас исправлю рисунки и внесу изменения в выложенный материал.
 
Трафарет нашелся! Оказывается его предусмотрительно припрятал и забыл. Наверное совсем старый стал.

Сейчас исправлю рисунки и внесу изменения в выложенный материал. 
Желательно  добавить  изменения  чтобы  вибрация  вышла  в 0  🙂
 
Трафарет нашелся! Оказывается его предусмотрительно припрятал и забыл. Наверное совсем старый стал.

Сейчас исправлю рисунки и внесу изменения в выложенный материал. 
Желательно  добавить  изменения  чтобы  вибрация  вышла  в 0  🙂

Не понял вопрос.
 
Ну  если  по Вашему  вырез  мал , то  может  добавить. Другими  словами  результат Вас  устраивает?
 
Скругление углов вокруг шатуна по нарисованной окружности. Радиус 23-24 мм.
 

Вложения

  • Skruglenie_uglov.jpg
    Skruglenie_uglov.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 110
Ну  если  по Вашему  вырез  мал , то  может  добавить. Другими  словами  результат Вас  устраивает?

Добавить-то нужно, но едва ли возможно.

А вообще-то для лучшего результата с точки зрения мощности нужно высверливать отверстия и заполнять их пробкой на клею (кора пробкового дерева, которой затыкают бутылки с вином).
Когда-то в молодости делал на одноцилиндровых моторах, получалось неплохо.
Но если сверлить отверстия для РМЗ-500, то нужно снимать подшипники. У меня не получилось снять шкив с коленвала, поэтому подшипники не трогал. А первоначально собирался сверлить, и расчитывал объем удаляемого металла, но полного баланса всёравно не получалось.

Так, что по расчетам масса противовесов сейчас недостаточна, но меня устраивает, потому, что стало значительно лучше. Меньше шума, двигатель работает ровней, визуально вибрация не определяется, и чем выше обороты, тем вибрация меньше.   А раньше задняя часть двигателя "двоилась", карбюраторы болтались. 
 
Кроме коленвала ещё обработаны поршни. С каждого удалено по 11 грамм.
 

Вложения

  • Porshni_posle_obrabotki.jpg
    Porshni_posle_obrabotki.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 144
Назад
Вверх