Можно ли определить балансировочный вес для РМЗ-500 без разборки коленвала?
Если считать его клоном 503, то можно. Коленвал 503 уже был разобран в свое время.  🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/245#245
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/275#275

Благодарю за информацию. Помогло!
 
Снято веса на радиусе 46 мм. - по 62 гр. с каждой половины (по четыре сегмента)
Это эквивалентная масса по оси шатунной шейке-оси коленвала? Или масса снятого металла? Статическая балансировка до проточки и после проверялась? Как контролировался снятый вес?
 
Снято веса на радиусе 46 мм. - по 62 гр. с каждой половины (по четыре сегмента)
Это эквивалентная масса по оси шатунной шейке-оси коленвала? Или масса снятого металла? Статическая балансировка до проточки и после проверялась? Как контролировался снятый вес?

Масса снятого металла. Приведенную массу не считал. По предварительным расчётам должно быть 42 грамма, думаю будет немного больше.

Ст. балансировку пока не проверял. Вес контролировал взвешивая снятый металл. Есть разница между цилиндрами в 1,5 - 2 грамма

Завтра буду доводить и промывать. После этого проверю в динамике.
 
Эквивалентная масса на оси шатуна - 69,5 грамма. На радиусе R= 46мм.  -  46, 1 грамма.  Это соответствует массе балансировочного груза - 9 грамм. При этом оптимальная рсчетная - 12 грамм, без учета выноса ЦМ.
Удовлетворительные результвты были при массе грузов по 10-14 грамм.
Можно закрепить дополнительный груз на шестерне стартера. Там два подшипника на стальной опоре  и маленькое плечо.  На роторе генератора тоже можно, но там допустимый дисбаланс 5 грамм (если не ошибаюсь).
 
Собрал двигатель, поставил на самолет, запустил, покатал с часок для притирки колец, проверил на вибрацию на режимах до 5000 об/мин - получен ощутимый положительный эффект.

Уменьшился шум. Раньше всё, что имело люфты дребезжало, сейчас эти звуки пропали. Карбюраторы стоят как вкопанные - раньше болтались. Визуально вибрация стала совершенно не заметна, а до балансировки была хорошо видна - задняя часть двигателя "двоилась".
Мне кажется двигатель стал ровнее работать.

Сделал несколько подлетов. Ожидал небольшую потерю мощности, но пока этого не заметил. Нужно будет полетать на разных режимах и проверить в наборе.

Будем считать, что эксперимент закончился удачей.

Большое спасибо M.Gennadij (ю), kvadratov (у), Хboct (у) за активную помощь, особенно Gennadij (ю) за идеи, которые были реализованы при балансировке коленвала двигателя РМЗ-500.
 
статьи в тему:
http://moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_1/
http://moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_2/
 
argentavis, спасибо.

Хотел немного сказать об устранении повышенного уровня вибрации РМЗ-500.
Если сделать как на снимке (#582),  проверка дисбаланса коленвала не нужна. Можно просто аккуратно сделать вырезы в щеках коленвала и получить значительный эффект без каких-либо дополнительных действий.

Дело в том, что масса противовесов не резанного коленвала не просто недостаточна, она катастрофически недостаточна.
Немного посидел с калькулятором и выяснил, что противовесы в основном компенсируют массу нижней головки шатуна, шейки и подшипника. Компенсация сил инерции возвратно-поступательного движения практически не происходит. Эпюра вибрации задней части двигателя (со стороны генератора), когда вал без вырезов, представляет собой эллипс сильно вытянутый по направлению движения поршней с соотношением 7:1.  После того, как были сделаны вырезы, соотношение стало 1,5:1.
Не оптимально, но эффект весьма ощутимый.

Для ещё большего улучшения балансировки есть некоторые резервы. Мной с поршней снято по 11 грамм, но это не предел. Можно совершенно безболезненно еще снять по 5-6 грамм. Кроме этого в отверстиях поршневых пальцев можно сделать конусные выточки, но для этого нужен инструмент. У меня не получилось, - абразивные насадки слишком быстро разрушились.   
С коленвала много снять не удасться. Мешают подшипники. Поэтому избыточную массу противовесов получить невозможно.
Единственная проблема - это промывка после обработки. Как не старался закрыть подшипники, абразив в них попал. Пришлось промывать в виброустановке. А это к прочим расходам +20 литров дизтоплива.
 
Одним словом в Рыбинске настойчиво делают из исходного 503 привычный бурановский коленвал. Идиоты.  :IMHO 40 лет выпуская продукции ничему не научились.  :STUPID :STUPID
Запасайтесь болгарками и тонкими дисками. Без этого отечественные моторы эсплуатировать нельзя.
 
40 лет выпуская продукции ничему не научились.
Не так трагично, Рмз 500 двигатель  для  чего?  Правельно  для  снегохода, и  тот  уровень  вибрации  что  достигнут  в Рыбинске  устраивает  снежиков, да и  на  дельтах  уже  не  один год  ходят  несравнимо  с  640м.   То  что  сделал  умелец хорошо,  за это  ему  респект. Посмотрим  что  получится  из  этого. 
 
Чувствую себя обманутым :IMHO
Дык и 503 Ротакс так же от снегохода. Как и еще несколько десятков моделей. На сколько я слышал, на РМЗ-640 коленвалы собирают базируясь как раз по цилиндрической части "блинов". Вот они вероятно привычно под бурановскую технологию сборки и подогнали коленвал  для 500. Совершенно не парясь, что мотор становится неуравновешенным. Бураны как делали, так и продолжают делать с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ коэффициентом статической балансировки. Значит "лечить" надо и единственный более менее нормальный мотор из отечественных двухтактников.
Меньше знаешь, лучше спишь.  🙂
Но вот как раз на подобную "малость"  на блине. колено 503, по праву самого надежного мотора, отличается от отечественного.
В итоге, если по уму, то получается любую продукцию РМЗ сначала надо разобрать и незатейливо отсечь лишнее от колена.  :-/
Может у кого нибудь есть лишний УБИТЫЙ коленвал от 500. Или хотя бы пару блинов от него. Хочется сравнить для наглядности модель с данными по 503.
 
Хотя с другой стороны,  ;D оказывается и у Ротакса были (или есть) подобные коленвалы. Но все изначально летающие 503 все же с выемкой на блине около шатуна.  :IMHO
 

Вложения

  • 503.gif
    503.gif
    33,8 КБ · Просмотры: 176
  • 503crankshaftpistons.jpg
    503crankshaftpistons.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 150
Одним словом в Рыбинске настойчиво делают из исходного 503 привычный бурановский коленвал. Идиоты.  :IMHO 40 лет выпуская продукции ничему не научились.  :STUPID :STUPID

Думаю, что дело не в этом. Удаление металла с коленвала приводит к увеличению объёма картера, что в свою очередь ухудшает наполнение цилиндров, и, следовательно, мощность. Для снегоходов малая вибрация, видимо, не так важна, как пара лошадей.
Rotax 503 изготавливался в двух вариантах, снегоходном и авиа с разными валами.  В Рыбинске до этого ещё не дошли. Делают проточку под редуктор, и на этом модернизация заканчивается. Моторы и так берут. Других в данном ценовом сегменте просто нет. Пока не будет альтернативы мы так и будем пилить валы и делать самодельное зажигание.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
приводит к увеличению объёма картера, что в свою очередь ухудшает наполнение цилиндров, и, следовательно, мощность. Для снегоходов малая вибрация, видимо, не так важна, как пара лошадей.
Мне представляется, что повышение наполнения скорее увеличивает крутящий момент и чем меньше обороты, тем более явный эффект. Соответствующее увеличение мощности на малых оборотах в авиа вариантах никакой практической пользы не приносит, кроме возможной экономии топлива на переходных режимах, но это такие крохи, просто слезы  🙂. Для снежиков наверно другие режимы интересны и масса вариатора вносит свою лепту в плавность работы.
На больших оборотах, которые нам интересны, инерционные и резонансные эффекты потоков газов превалирую. Улучшение балансировки позволит крутить мотор сильнее, а большие обороты и будет повышать максимальную мощность при достойном ресурсе. :IMHO
 
в очередной раз получилось подтверждение что авиационный и наземный моторы- разные, даже в таком вроде бы монопенесульном вопросе как балансировка.
 
  . Для снежиков наверно другие режимы интересны 
Скорее  всего  да , иначе  как  сорвать  с  места  примёрзшую  машину  с  санками. А  вот  трафарет обрезанных  щёк  можно  было  снять. 🙂 Для  науки.
 
Назад
Вверх