argentavis, спасибо.
Хотел немного сказать об устранении повышенного уровня вибрации РМЗ-500.
Если сделать как на снимке (#582), проверка дисбаланса коленвала не нужна. Можно просто аккуратно сделать вырезы в щеках коленвала и получить значительный эффект без каких-либо дополнительных действий.
Дело в том, что масса противовесов не резанного коленвала не просто недостаточна, она катастрофически недостаточна.
Немного посидел с калькулятором и выяснил, что противовесы в основном компенсируют массу нижней головки шатуна, шейки и подшипника. Компенсация сил инерции возвратно-поступательного движения практически не происходит. Эпюра вибрации задней части двигателя (со стороны генератора), когда вал без вырезов, представляет собой эллипс сильно вытянутый по направлению движения поршней с соотношением 7:1. После того, как были сделаны вырезы, соотношение стало 1,5:1.
Не оптимально, но эффект весьма ощутимый.
Для ещё большего улучшения балансировки есть некоторые резервы. Мной с поршней снято по 11 грамм, но это не предел. Можно совершенно безболезненно еще снять по 5-6 грамм. Кроме этого в отверстиях поршневых пальцев можно сделать конусные выточки, но для этого нужен инструмент. У меня не получилось, - абразивные насадки слишком быстро разрушились.
С коленвала много снять не удасться. Мешают подшипники. Поэтому избыточную массу противовесов получить невозможно.
Единственная проблема - это промывка после обработки. Как не старался закрыть подшипники, абразив в них попал. Пришлось промывать в виброустановке. А это к прочим расходам +20 литров дизтоплива.