kvadratov! Спасибо за рекомендации. Свечи меняли, да они и выглядят прилично и искра на вывернутх свечах отменная. Остается действительно попробовать поменять карбюраторы местами. Но вместе с комплектующими может и проблема перейти с одного цилиндра на другой. Я даже не могу определить, какой цилиндр барахлит. Наверное показала бы температура выхлопных газов, да и то врят-ли. Обороты и нагрузка минимальные, термопара вообще может ничего не покажет. Герметичность двигателя не проверял, двигатель совершенно новый, отработал на обкатке и облете всего 7 часов. На выходных возьму "Мультивак", померю. Еще заметил у него одну особенность: при плавном открытии дросселя мощность резко повышается в районе 4200-4500 об/мин. Такое впечатление, что получаешь пинка под зад. А это как раз обороты горизонтального полета. Может быть эти симптомы как-то связаны друг с другом.
Необходимо проверить и выполнить регулировку уровня топлива в поплавковых камерах. Двигатель к этому очень чувствителен, и это первое, что нужно сделать, если есть проблемы с режимами и запуском. По вашему описанию похоже на обеднение смеси из-за пониженного уровня в одном из карбюраторов. В инструкции снегохода Тайга процедура подробно изложена, простая и даёт хороший результат.
С оборотов 4200 у двигателя начинается так называемый "подхват" - непропорционально большой прирост мощности от оборотов. Причиной является конструкция выхлопной трубы.
Устранение этого явления возможно двумя способами.
Первый - увеличение длины обратного конуса в два раза. Дроссельная характеристика двигателя подравняется за счет некоторой потери мощности на максимале и увеличения крутящего момента в области 3900 - 4000 оборотов, но полного эффекта не будет.
Второй - укорочение обратного конуса в три - четыре раза. Верхушка резонанса несколько сместится вверх по оборотам за счет падения мощности на оборотах 4500 - 5500. Мощность на максимале двигатель не потеряет, но обязан возрасти расход топлива в области оборотов 4000 - 5000.
Можно заменить резонатор на глушитель от Rotax 503. По отзывам работает хорошо, но по сравнительным характеристикам этот глушитель дает увеличение расхода топлива на всех режимах, кроме максимального при оборотах 6800 и близким к ним, которые для РМЗ-500 противопоказаны.