С поршней ещё можно снять по 5-6 грамм. При наличии соответствующего инструмента желательно сделать выточки в поршневых пальцах. В совокупности всё это должно дать заметный эффект по снижению вибрации.

Уменьшение массы шатунно-поршневой группы позволяет снизить общий уровень вибрации как в продольном (по направлению движения поршней) так и в поперечном направлениях.
Увеличение же массы противовесов снижает уровень вибрации только в продольном направлении, а  в поперечном увеличивает.
 

Вложения

  • Vytochki_v_pal_ce.jpg
    Vytochki_v_pal_ce.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 119
как все сложно у некоторых. у нас проще.
вот на видео работа силовой установкиРМЗ-500 безо всяких доработок двигателя.
4200 об мин. ничего не трясется. и это как раз типично для СУ с РМЗ-500 разных состоявшихся производителей.
как я уже писал неприятный зуд есть на режиме 4500-5000 но для правильной СУ на правильном ЛА- этот режим проходной
[media]http://youtu.be/Ds_MHt4yTH0[/media]
 
Какая то непонятная тяга к творчеству и приложению рук. Эксплуатирую РМЗ-500 с 2008 года. Работает как часы. На этой неделе планирую обкатывать еще один новый РМЗ-500 в таком же виде как и мой двигатель. Смогу сравнить поведение двигателей произведенных с интервалом 5 лет. Честно говоря сюрпризов не жду...
 
Есть  версия - что  отечественные  заводы  могут  делать  хорошие  товары или  полохие....  По  одним  и  тем  же  чертежам.  Быват  к  примеру  велосипеды - которые  ездят  по  10 - 20  лет.  А  бывают  такие  что  через  10  км.  отваливается  передняя  вилка  вместе  с  рулевой  колонкой...  Так  припаяли  хорошо.  Ну  и  РМЗ - похоже  из  той  же  области.  Повезёт - будет  нормально  летать.  А  если  сделали  с  нелёгкой  руки - придётся  играть  в  конструктор  лего.

Сравните  два  коленвала - тот  что  выкладывали  снегоходчики :

( вроде  с  виду - всё  ровно )

«Коленвал РМЗ  -  500.»

И  то кривое  безобразие  что  тут  давеча  балансировали....
Делали вроде  на  одном  заводе ...  а  разница - чумовая  🙁


«Коленвал РМЗ - 500. ( не  кондиция ) »

Самое  плохое - что  покупая  мотор  в  магазине -  вы  не  узнаете  хороший  он  или  плохой.  Пока  не  заведёте - или  не  разберёте - не  узнаете.
 
Какая то непонятная тяга к творчеству и приложению рук. Эксплуатирую РМЗ-500 с 2008 года. Работает как часы. На этой неделе планирую обкатывать еще один новый РМЗ-500 в таком же виде как и мой двигатель. Смогу сравнить поведение двигателей произведенных с интервалом 5 лет. Честно говоря сюрпризов не жду...

Вы думаете мне нечем заняться?
Посмотрите #486 и далее, стр. 17.
 
Объясняю причину побудившую заняться балансировкой.

Это ременный редуктор в сборе с двигателем. Расстояние между стартерной шестерней и ведомым шкивом 3 мм. Двухрядный подшипник шкива не имеет люфта, искусственно создан небольшой натяг.
Вал двигателя не имеет осевого перемещения.
Внутренняя сторона шкива (со стороны стартерной шестерни) покрашена красной краской.



На втором снимке вид спереди. На стартерной шестерне след от краски. Ведомый шкив цеплял за стартерную шестерню.
На двигателе установлен двухлопастной винт, тщательно отбалансированный, с проверенной геометрией.
Когда двигатель стоял на самолете, три здоровых мужика "гнули винт" пытаясь притянуть шкив к стартерной шестерне. Получилось загнуть только на 0,5 мм.
Анализ ситуации позволил сделать вывод, что шкив цепляет за шестерню в результате вибрации двигателя.
По грубой оценке сила, которая гнет винт исчисляется ТОННАМИ!
 

Вложения

  • Reduktor_szadi.jpg
    Reduktor_szadi.jpg
    158,5 КБ · Просмотры: 141
  • Reduktor_vid_speredm.jpg
    Reduktor_vid_speredm.jpg
    197,1 КБ · Просмотры: 142
А стартерная шестерня у вас абсолютно жёсткая? И специальные мероприятия не позволяют шкиву и шестерне деформироваться при нагреве?
 
А стартерная шестерня у вас абсолютно жёсткая? И специальные мероприятия не позволяют шкиву и шестерне деформироваться при нагреве?

Стартерная шестерня посажена с натягом на ведущий шкив, и дополнительно зафиксирована болтами. Нагрева в процессе работы практически не происходит. Кроме этого редуктор работает в тянущем варианте, хорошо обдувается. Эти "подозрения" ранее проверены и исключены.
 
Попытаюсь объяснить возникающее явление. Шкив и ведомый шкив представляют собой гирооскопы, вращаются в одну и ту-же сторону, оси вращения параллельны. При изменении положения в пространстве возникает гироскопический момент, деформирующий сравнительно тонкий и нежесткий диск стартерной шестерни и шкива.  Деформация происходит в одну сторону, но так, как валы параллельны, то при определенном направлении влияния гироскопического момента возможно сближение обода шкива и венца шестерни. Дополнительно деформация может быть обусловлена недостаточной суммарной жесткостью валов и зазорами в подшипниках. Mikeram так-же обратил ваше внимание на жесткость стартерной шестерни, фактически это достаточно тонкий диск, ослабленный отверстиями для облегчения конструкции.
 
Попытаюсь объяснить возникающее явление. Шкив и ведомый шкив представляют собой гирооскопы, вращаются в одну и ту-же сторону, оси вращения параллельны. При изменении положения в пространстве возникает гироскопический момент, деформирующий сравнительно тонкий и нежесткий диск стартерной шестерни и шкива.  Деформация происходит в одну сторону, но так, как валы параллельны, то при определенном направлении влияния гироскопического момента возможно сближение обода шкива и венца шестерни. Дополнительно деформация может быть обусловлена недостаточной суммарной жесткостью валов и зазорами в подшипниках. Mikeram так-же обратил ваше внимание на жесткость стартерной шестерни, фактически это достаточно тонкий диск, ослабленный отверстиями для облегчения конструкции.

Со стартерной шестерней это никак не связано. У нее резонанс на частоте более 1000 гц.(60000 об./мин.) Если по ней стукнуть, то можно услышать.
Суть явления изложена здесь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/660 
#674
Цитирую.

argentavis:
Я вот тут ночью проснулся и такая мысль в голову пришла. А ведь у двухлопастного винта гироскопический момент приложен в двух диаметрально противоположных точках, и при изменении направления полёта, он действует циклически и синхронно. Потому, что когда поворот оси вращения происходит в момент, когда оси лопастей находятся под 90 градусов к направлению изменения положения оси вращения, никаких поперечных моментов на ось не возникает, но продолжая движение дальше, лопасти стремятся двигаться в прежнем направлении, и при дальнейшем повороте на 90 градусов, возникает момент на лопастях от воздействия на них вала винта. Изменив таким образом направление движения, при дальнейшем повороте, на 90 градусов уже лопасти действуют на вал. Таким образом, лопасти синхронно выходят из равновесия, и на определённых режимах и оборотах, могут входить в резонанс с валом, редуктором, и вообще с любыми другими частями самолёта.
Трёхлопастной винт в этом случае оказывается более устойчив, и меньше создаёт вибрации потому, что лопасти сами по себе более лёгкие, при том же покрытии винта и действуют поочерёдно!
Правильно я думаю?

SinglFather:
Хотелось бы дополнить.

Воздействие вибрации можно сравнить с изменением направления полета, но поворот оси вращения винта происходит циклично, с частотой вращения (вибрации) КВ двигателя. Винт вращается с другой частотой и на его оси периодически возникает изгибающий момент с частотой равной разности частот вращения КВ и винта.

У ременного редуктора (Данилюка) присутствует упругое соединение винта с двигателем через плиту-основание, в которой иногда появляются трещины. Об этом писалось на форуме.
Это упругое соединение в совокупности с массами двигателя и винта резонирует в области 2000 – 4000 об./мин., а так же на кратных частотах.

По моей оценке сила изгибающего момента на оси двухлопастного винта, при резонансе от вибрации на основной частоте, может выражаться в тоннах. В первую очередь нагрузку принимают подшипники ступицы винта. Могут уходить регулировки углов установки лопастей. Когда подшипники и винт крепкие - лопается плита.
 
@ SinglFather

А нет возможности поставить просто редуктор типа "В" с ручным запуском мотора ? На сколько все эти резонансные явления изменятся, учитывая противовращение винта. Слышал, что изменение вращение винта относительно КВ - очень положительная штука для борьбы с резонансом очередных гармоник.
 
@ SinglFather

А нет возможности поставить просто редуктор типа "В" с ручным запуском мотора ? На сколько все эти резонансные явления изменятся, учитывая противовращение винта. Слышал, что изменение вращение винта относительно КВ - очень положительная штука для борьбы с резонансом очередных гармоник.

Скорее всего нет. Здесь картер не проточенный, проводка и аккумулятор стоят под электростартер. Да и проблема в принципе решена. А на другом самолете будет стоять трехлопастной винт.
На Шагмене трехлопастной винт сломали, пришлось ставить то, что было - двухлопастной.
Конечно хотелось бы попробовать редуктор от Rotex, но пока нет возможности.
 
На Шагмане-1 возникла проблема с расходом топлива. Ранее, при полете на скорости 90 км/ч расход составлял 6-7 литров в час. Сейчас расход в районе 14 литров.

За время прошедшее после первого замера были выполнены следующие мероприятия.

1. При первоначальной установке винта, когда производился замер расхода, двигатель "подхватывал" только после разгона до 20 км/ч. Затем был уменьшен угол установки винта. Время разбега сильно сократилось до 4 сек (до момента отрыва). Сейчас угол установки увеличен до состояния, когда время разбега увеличилось до 6 сек.

2. Подняты на одно деление дозирующие иглы карбюраторов. После этого двигатель стал работать на малых оборотах без обогатителя при температуре прогрева 35 гр. Свечи имеют темно-коричневый цвет.

3. Установлены воздушные фильтры. Сетка женского нейлонового чулка растянута в один слой на диаметре 50 мм.

4. На двигатель установлен воздухозаборник для охлаждения. Площадь сечения на входе около 300 кв.см. Находится в процессе доработки. Максимальная температура переднего цилиндра (напоминаю, винт тянущий) 120 град. заднего - 102 град. На крейсерском режиме при 5000 об/мин передний - 110, задний - 98, на холостых оборотах передний - 92, задний 94.  До установки воздухозаборника замеренное аэродинамическое качество самолета составляло 10 -11 (в зимнее время), сейчас 8 - 9.

5. Внесены изменения в выхлопную трубу (резонатор), с целью получения более линейной дроссельной характеристики для устранения подхвата. Снижение мощности на оборотах 6200 не замечено. На оборотах 4200 - 5700 мощность подросла.

6. Произведена балансировка коленчатого вала. В результате увеличился объем картера на 8 куб. см. для каждой половины, что приблизительно составляет 1,5% от объема при положении поршня в НМТ. В результате балансировки падения мощности на оборотах 5000 и выше не замечено. 

Хотелось бы получить по каждому из пунтов мнения тех, кто реально сталкивался с ростом расхода топлива после выполнения хотя бы одного из перечисленных действий.
 
Уважаемые форумчане! Собрался купить РМЗ500 , для этого хочу смотаться в Рыбинск. Подскажите если кто там был, куда обращаться за покупкой, телефон, адрес, не хотелось бы нарваться на посредника и там на месте взять мотор втридорога или какой нибудь дефектный..Жулья развелось много ,помогите советом, может местный кто прочитает и в курсе? Оказывается Рыбинский механический завод- огромный холдинг !
 
Уважаемые форумчане! Собрался купить РМЗ500 , для этого хочу смотаться в Рыбинск. Подскажите если кто там был, куда обращаться за покупкой, телефон, адрес, не хотелось бы нарваться на посредника и там на месте взять мотор втридорога или какой нибудь дефектный..Жулья развелось много ,помогите советом, может местный кто прочитает и в курсе? Оказывается Рыбинский механический завод- огромный холдинг 
      Ну во первых - набери в ЯНДЕКСЕ   - "снегоходы в Рыбинске купить" - и он тебе выдаст кучу адресов фирм     например  БУРАН-ШАССИ     или  БУРАН-БЭСТ  и тд .  Звони спрашивай . Там почти от проходной завода идет улица Герцена -не знаю, как сейчас - но года 4 назад,  на ней было много магазинов, торгующих продукцией завода - я бы не сказал, что они там задирают цены - брал я двигатель и с завода, и с магазина на ул Герцена - цена почти одинаковая . И еще имей ввиду такую штуку - в комплектакцию двигателя/в цену/ входят только карбюраторы и может быть насос/точно не помню/ - коммутатор покупаешь отдельно отдельно - ну, и если насос не входит в комплектацию - то и его тоже отдельно покупаешь - так было - не знаю, как сейчас.   И еще посмотри в личку
 
Собрался купить РМЗ500 , для этого хочу смотаться в Рыбинск
Хлопцы, никуда ехать не надо. По рекомендации Данилюка В.Г. связался с Андреем Кудряком тел 9106638232  ,отправил деньги  и без проблем получил двигатель куда указал. В прошлом году двигатель с коммутатором насосом  и регулятором напряжения стоил 67700р
 
А что мешает на оф сайте русской механики посмотреть иллеров в вашем регионе и купить у них ниже цены не найдете.
http://www.russnegohod.ru/dealers.html
 
Назад
Вверх