T

tehnoraz

Да нафига лишний вес-то нужен. Там и так такое махало перед носом вертит. Летали при +32 гр. и всё нормально было. Потерпите до вечера - выложу фотки.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Порыл  немного  сам  в  поиске про  простое  охлаждение...Нашол  картинку  про  Ротакс  447.«кожух  обдува  Rotax  447.»С  сайта :http://delta.wtr.ru/archive/40812.shtml
Самое грамотное и красивое решение. Должно оптимальным и эффективным образом обеспечивать охлаждение.

Направление рёбер - дело второе и принципиально не повлияет на характер распределения потока, хотя я предпочтение отдам рёбрам, расположенным по диагонали от входа к выходу (в самолётной компановке), но таких головок нет. Потому, выбор в пользу прямых рёбер.

Будьте внимательны при замене головок. Китайцы настолько "упростили" технологию, что головки (РМЗ-500) подбираются каждая под свой цилиндр (ну, как первые винтовые соединения, несколько веков назад - винт и гайка изготавливались уникальной парой.)

Привод вентилятора охлаждения требует мощности от двигателя. Потери, по моей намяти, составляют 1,2 - 1,6 л.с. Их можно приплюсовать к мощности мотора при переделке охлаждения на прямого обдува потоком от винта.
 
T

tehnoraz

Двигатель стоит головами вниз. Спереди через жабры ухмылки поток к правому борту.
 

Вложения

T

tehnoraz

Там есть опорный дефлектор - от него через головы на левый бор и на улицу через жабры жалюзей при взлёте и через штатную щель вдоль бортов и того и другого. Вот и все дела.
 

Вложения

Здравствуйте.
А подскажите пожалуйста, как сделать тахометр на РМЗ 500, и температуру замерить. Температуру термопарой меряют? А куда ее устанавливают?
Спасибо.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
DeltaLetun  писал  про  установку  на  РМЗ 500  автомобильного  тахометра.  Уверяет  что  система  работала  хорошо.  Конструкция  выглядит  привлекательно  и  достаточно  просто.

Letun сказал(а):
  Установка второго датчика это гарантированное решение.  У меня на двигателе стоит это система.  Все работает. И не показывает цену сосисок в мясном отделе.
Система со вторым датчиком не влияет на работу зажигания, так же как и зажигание не влияет на нее. Достоверность показаний проверяли на стенде. Показывает правду.  Для этой системы нужно следующее:
1)  Второй датчик - 700р. ( устанавливаем на готовое место на 2х винтах и сверлим отверстие под вывод провода)
2) Автомобильный тахометр - примерно 1000р (такие продаются в Южном порту или в интернет магазинах для тюнинга машин)
3) Выпрямитель-регулятор (мне достался от знакомого выпрямитель от Ротакса, стоящий 4500р в Авиагамме, но можно найти дешевый от мототехники)
     Наличие выпрямителя-регулятора необходимо для работы тахометра. Имея эти три элемента система собирается элементарно, без лишней головной боли. Есть только у нее одна особенность, если загрузить генератор потребителями по полной, то тахометр начинает врать из-за падения напряжения в сети.  Во всех остальных случаях он работает исправно и без сюрпризов.
  Я считаю это довольно простое и недорогое решение, т.к. один лишь тахометр из Авиагаммы обошелся бы вам в большую сумму...

Тахометр  он  применил  такой :



http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=38435


Датчиком  тахометра  служит  второй  индукционный  датчик  -  установленный  на  штатные  резьбовые  отверстия  зарезервированные  в  моторе  РМЗ 500  на  случай  установки  продвинутого  коммутатора...

На  фото  виден  слева  установленный  датчик  -  а  справа  -  место  для  установки  ещё  одного  аналогичного  датчика.


«Мотор  РМЗ - 500  места  установки  датчиков.»

Для  питания  тахометра  напряжением  12 В -  DeltaLetun  применял  схему  со  стабилизатором  напряжения  но  без  АКБ.  Думаю  всёже  это  не  очень  хорошо.  Если  поставить  Небольшой  АКБ  -  хотябы  от  компьютерного  бесперебойника  -  стабильность  питания  приборов  будет  более  гарантированной.

Кстати  у  моего  друга  на  дельталёте  с  Бураном  -  совсем  нет  системы  заряда  АКБ.  Аккумулятор  питающий  приборы ( весом  около  1  кг )  -  заражается  на  земле  -  примерно  раз  в  неделю  или  по  необходимости....  И  для  приборов  -  этого  вполне  хватает.  Зато  с  электрикой  всё  просто.  А  огни  питатся  переменным  нестабилизированным  током.  Генератор  Бурана  не  очень  мощный.  Если  его  нормально  загрузить  лампами  -  лампы  не  перегорают.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ещё  про  приборы  измерения  температуры  и  оборотов  посмотрите  здесь :

( там  про  Буран -  но  по  части  приборов - разница  не  большая )

http://rbwdelta.narod.ru/goges.html

Это  ссылка  с  сайта :

http://rbwdelta.narod.ru/

Установка   термопарных  датчиков  температуры  выхлопных  газов  на  Буране :


«датчики температуры.»

Ещё  встречается  вариант  с  установкой  термопарных  датчиков  в  виде  колечек  под  свечи.  Но  он  менее  точный.


«Датчик температуры.»


«Двухстрелочный индикатор 2ТЦТ47 от Ан-2..»
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Внесу уточнения. Тахометр работал отлично.  Аккумулятор был установлен, но как показала практика, малой емкости - 7Ач. Считаю что нужно ставить минимум 12Ач, плюс еще емкость, как того требует РТЭ по Rotax-503. Из-за того что у меня не были выполнены эти требования, возникли проблемы.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
DeltaLetun  -  проблемы  были  с  АКБ  или  с  генератором ?

Силовые  потребители  присутствовали ?

(  Силовые  потребители  -  это  как  правило  постоянно  включённые  фары  или  в  более  общем  виде  опознавательные  огни...  )

Вообще  в  рассматриваевой  системе  электроснабжения  -  потребители  -  типа  постоянно  горящих  фар  -  облегчают  работу  стабилизатора.  Хотя  многим  в  это  трудно  поверить - не  зная  как  устроен  стабилизатор.
 

GEKA

Я люблю строить самолеты!
как поставить тахометр на рмз500 с зажиганием от бурана
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Думаю  Вы  про  установку  тахометра  -  работающего  от  дополнительного  индукционного  датчика....

Понятно  что  на  Бурановском  генераторе  его  нет.

В  связи  с  этим  есть  пара  мыслей.  Первая  никем  не  опробована  -  но  возможно  -  что  идея  работоспособна.  То есть - скорее  всего  -  должно  получиться.

Можно  попробовать  на  статоре  от  Бурана  привинтить  второй  бурановский  датчик  симметрично  первому.  С  противоположной  стороны.

На  фото  видно  что  место  есть :


«001.jpg.»

Нужен  будет  ещё  один  датчик.  Две  дюралевых  установочных  втулочки  потребуются... Просверлить  отверстия  в  основании -  нарезать  резьбу...  Привинтить  датчик ( с  анаэробным  резьбовым  герметиком )...

Главное  чтоб  за  маховик  не  задевал.

Работа  вроде  не  фантастическая  требуется.  Если  работает  на  Дукати  с  дополнительным  датчиком  -  то  и  вероятность  что  всё  получится  как  я  описал  -  примерно  98 %.  Косяков  я  не  вижу  -  но  раз  сам  не  делал  -  100 %  гарантии  нет.

Вариант  номер  2 -  поставить  цифровой  прибор  с  ёмкостным  датчиком  на  ВВ провод.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281510280

Ещё  разные  варианты  обсуждались  тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260203369/30

Если  получится  -  напишите  на  форуме.  И  мне  ссылочку  киньте  в  личку Улыбка  Если  возникнут  проблемы  -  тоже  напишите  мне.  Будем  думать.   Пишите  в  личку  -  ибо  у  меня  не  работает  оповещение  об  ответах  в  обсуждениях  в  форуме.  Могу  не  заметить  долго.  А  личку  проверяю  периодически.   

Если  мы  будем  собирать  всю  интересную  информацию  на  форуме  -  люди  не  будут  изобретать  велосипед  и  наступать  на  старые  грабли.

С  пожеланиями  успехов
Дмитрий.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, методу обкатки двигателя РМЗ 500 без тахометра.(С тахометром предполагается по программе Rotax 503, качюющей в нете)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Без  тахометра  -  придётся  определять  обороты  на  слух  -  или  умозрительно...

Есть  люди  -  которые  могут  настраивать  скрипку  без  камертона. 
Они  имеют  опыт  и  не  спрашивают  что  им  делать. 

Если  Вы  спрашиваете  как  соблюсти  режим  обкатки  без  тахометра  -  значит  Вам  тахометр  нужен  неприменно.

Если  Вы  нашли  денег  на  РМЗ 500  -  грех  не  найти  денег  на  тахометр  типа  такого :

http://www.prokatis.ru/products/item/?id=1336

http://www.run-leader.com/product_show.asp?id=234&type=Tach/hour%20meter&sontype=RL-HM011%20Tach/hour%20meter&son=

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Hour-meter-tacho-xc-te-husqvarna-lawn-mower-motorcycle-/370517117372?pt=Motors_ATV_Parts_Accessories&hash=item56448a89bc

Ну  или  не  сделать  нечто  типа  того  что  сделал  DeltaLetun...  Как  описано  выше.
 

Вложения

Вверх