Двигатель Rotax-912

   Николай.
Мы так и делали с первого запуска, но увы,
-Это не панацея от бед  нам уготованных 🙁,однако нужно стремится их минимизировать,причин таких  неисправностей  как у Вас  может быть множество, от неправильной эксплуатации до производственного дефекта. Не мне судить .
Я просто ответил на вопрос форумчанина как это сделать  правильно  но .... не гарантировал что в этом случае у него будет все -Ок!
У нас например, есть Ротах -912,которому более 12 лет и наработка более 2000ч(по полетному компу),реально я думаю  отработал более 2200 часов и который находится в здравии,однако знаю и другой, который еле доработал и до 1000 часов эксплуатации до капиталки,вроде бы грамотными специалистами ...
Повторюсь,судить не мне но  ...  обслуживать грамотно нужно стремиться , спрашивать, если не знаешь - принимается мной как положительный фактор для долгой, безупречной, надежной, работы двигателя.
 
В пятницу стоял и смотрел на два двигателя 100 сильный ротакс  Текнам и 100 сильный континентал Цессна.
   
У Цессны:                          У Текнама:
      
1.Четыре цилиндра.      1. Четыре цилиндра.
2.Два магнето.               2. Две двойные кат.зажигания.
3.Генератор.                  3.Генератор.
4. Стартер                      4.Стартер.
5.Выхлопная система.     5.Выхлопная система. 
6. Карбюратор                6.Карбюратор.
7. Маслобак.                    7. Ещё один карбюратор
                                        8.Маслобак со шлангами.
                                        9.Масляный радиатор.
                                        10.Жидкостная помпа.
                                       11.Радиатор для охлаждающей                                                   
                                            жидкости.
                                        12.Распределительная коробка
                                             с кучей шлангов до головок.
                                        13. Заливная горловина с крабом.
                                        14. Расширительный бачок.
                                        15. Редуктор.
Я не против прогресса, новаторских решений, но невольно задумываешься над тем,  чем больше всяких штучек на механизме, тем больше вероятность отказа.
  Конечно 100 сильный Ротакс великолепный, современный, надёжный мотор и практика это подтверждает, однако смотрю на эти два мотора  и выбор не в пользу ротакса.
 
Борис -52,кто бы спорил 🙂,ваши мысли понятны, но пока Ротакс работает на автомобильном , а  Q  на LL 100 , я приверженец Ротакса,хотя  как и Вам,мне в нем многое не нравится :'(
 
Запуск с раскрутки:
1. Проворачиваем несколько оборотов за винт по направлению вращения. Проверяем, нет ли посторонних сопротивлений (даже грязный компенсатор можно почувствовать), шумов, люфтов и прочее. За это время остатки масла уходят из картера в маслобак. При открытой крышке маслобака услышим хрюкающе-булькающий звук. Проверяем уровень масла. Крышку на место
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится.
4. Если двигатель холодный плавно вытягиваем обогатитель и останавливаем, как только запустился двигатель.
5. Как только двигатель запустился не надо сразу бросать кнопку стартера. Додержать буквально секунду.
6. РУДом устанавливаем обороты прогрева убирая обогатитель.
Так запускать надо при любом запуске - холодный, горячий, теплый, первый, десятый, на земле или в полете, через пять секунд после отанова или через час  и т.д.

В чем плюсы этого:
1. На запуск двигателя одно включение стартера и включение обгонной муфты.
2. Запуск двигателя происходит с раскрученным винтом, т.е. винт уже работает как маховик.
3. Запуск происходит с заполненными гидрокомпенсаторами, т.е. фазы правильные. Запуск и работа происходит гораздо мягче и ровнее.
4. Пусковой колодец карбюратора заполняется полностью при раскрутке и это повышает эффективность обогатителя.
5. Нет ударных нагрузок на детали редуктора, в том числе шлицы вала и противоперегрузочную муфту.
6. Нет ударных нагрузок на обгонную муфту стартера, который вызывают преждевременный выход ее из строя.
 
   Николай.
Континентал у нас кушает 92 автомобильный, причём без перегрева и детонации. Горшки снимал, смотрел.
   
     Sid
   Спасибо за подробную инструкцию по запуску ротакса.
Вопрос, если двигатель остановить закрытием крана подачи топлива, а затем , не открывая кран, на следующий полет крутить двигатель стартером для заполнения гидрокомпесаторов маслом без запуска двигателя, то насколько это эффективно, если это вообще эффективно и не повредит ли это механический топливный насос, т.к. он пустой?
 
останов двигателя закрытием подачи топлива запрещен, т.к. идет постепенная потеря оборотов.При 1200-1300 пульсация момента будет такова, что начнет срабатывать противоперегрузочная муфта. Все это будет сопровождатся ударными нагрузками на весл ЛА. Запуск с заполнением может получится размазанным, т.к. идет постепенное заполнение.
Я так понимаю, что у вас ключ на зажигание и стартер.
Мое личное мнение, что ключ это зло. Не вижу проблем перенести провода выключения зажигания на тумблеры, а провод стартера на кнопку. На замке оставить только подачу напряжения на борт сеть.
 
Дмитрий, опишите, пожалйста, рекомендуемую процедуру запуска и остановки инжекторного двигателя.
 
по инжекторному все тоже.
Только вместо контуров зажигания включаем линии А и В. Ну и обогатителя нет на нем.
Двигатели с текущей прошивкой требую установку более высокого положения РУД - 25-30 % при холодном запуске при минусах.
Новая прошивка (будет делаться бесплатно) даст лучший холодный запуск и увеличит крутящий момент. Так же ждем новые ресиверы (будут меняться бусплатно) так же для увеличения крутящего момента.
Эта процедура запуска для инжекторного двигателя имеет еще один плюс: если мы включим линии, а потом нажмем кнопку стартера, то при пусковом токе произойдет падение напржения и мозги уйдут на аварийный режим. Запуск и работа дыигателя будут хуже. И после запуска придется перезагрузить мозги для удаления ошибки. Если мы делаем раскрутку, и потом включаем линии, то это происходит уже при нормальном напряжении от 10,5 до 11 вольт (зависит от аккумулятора и схемы). Единственное но, раскрутку можно делать чуть короче, т.к. с момента включения линий еще некоторое время проходит для загрузки и только потом запуск.

Выключение производится выключением обоих линий. Выключать поочередно нет смысла. Но подобрать обороты, с которых выключение мягче,смысл есть.
 
Всем привет!
Есть такая проблема.
Получили вчера два комплекта приборов для Р-912, проверил все работает кроме приборов контроля температуры выхлопных газов.
Прибор состоит из комплекта:
                                                 четыре датчика EGT
                                                 указатель IM-551
                                                 блок IM-580

Указатель работает, по крайней мере светодиоды мигают по очереди  как и должно быть, но стрелка прибора при включении становится на максимум и все прибор никак не реагирует на изменение температуры датчиков. Похоже с блока IM-580 нет сигнала, датчики работают проверял.
Вопрос у кого такой же комплет что внутри блока IM-580.
Буду очень благодарен за информацию.
0_e7d6d_1e5d89db_XXXL.jpg
0_e7d6f_5ca51c2a_XXXL.jpg
 
И ещё.
Кто может подсказать где приобретаете термостаты на масло и воду для РОТАКС 912.
 
Запуск с раскрутки:
1. Проворачиваем несколько оборотов за винт по направлению вращения. Проверяем, нет ли посторонних сопротивлений (даже грязный компенсатор можно почувствовать), шумов, люфтов и прочее. За это время остатки масла уходят из картера в маслобак. При открытой крышке маслобака услышим хрюкающе-булькающий звук. Проверяем уровень масла. Крышку на место
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится.
4. Если двигатель холодный плавно вытягиваем обогатитель и останавливаем, как только запустился двигатель.
5. Как только двигатель запустился не надо сразу бросать кнопку стартера. Додержать буквально секунду.
6. РУДом устанавливаем обороты прогрева убирая обогатитель.
Так запускать надо при любом запуске - холодный, горячий, теплый, первый, десятый, на земле или в полете, через пять секунд после отанова или через час  и т.д.

В чем плюсы этого:
1. На запуск двигателя одно включение стартера и включение обгонной муфты.
2. Запуск двигателя происходит с раскрученным винтом, т.е. винт уже работает как маховик.
3. Запуск происходит с заполненными гидрокомпенсаторами, т.е. фазы правильные. Запуск и работа происходит гораздо мягче и ровнее.
4. Пусковой колодец карбюратора заполняется полностью при раскрутке и это повышает эффективность обогатителя.
5. Нет ударных нагрузок на детали редуктора, в том числе шлицы вала и противоперегрузочную муфту.
6. Нет ударных нагрузок на обгонную муфту стартера, который вызывают преждевременный выход ее из строя.
Сегодня попробовал таким образом запустить при температуре 8 градусов , без предварительного прогрева.
Вообще нормально запустился. все получилось , только надо пальчиками одновременно жанглировать  заслонка , контура. кнопка запуска! 
 
Чтобы не жанглировать лётчику пальчиками ,конструктора  обычно располагают органы управления , которые нужно использовать почти одновременно, в непосредственной пальчиковой досягаемости...  а если вместо кнопки запуска стоит автомобильный замок зажигания , а выключатели зажигания в 20 -30 см , то одной руки однозначно не хватит. Да кстати , а при -30 С не пробовали ?  Или при - 15 , как было написано в руководствах  95 г ( 912 ул )?
 
Там стоит все по человечьи!! 🙂
При минус 30 не пробовал, а при минус 15 в прошлые выходные без подогрева и в обычном режиме не завел.
 

Вложения

  • P1050066+_001.jpg
    P1050066+_001.jpg
    107,7 КБ · Просмотры: 94
Бывает . Мы както раз в Уктусе при - 4С 80-ку не смогли без подогрева запустить...
 
Всем привет!
Отзовитесь кто использует такой комплект:
                                                 четыре датчика EGT
                                                 указатель IM-551
                                                 блок IM-580

0_e7d6d_1e5d89db_XXXL.jpg
 
это очень редкий прибор, на форуме вряд ли кто поможет.
Вообще то это вопрос гарантии, так что надо просто обменять.
 
Sid спасибо за отклик гарантия это хорошо, но как представлю, сколько времени уйдет на отправку продавцу, продавец в спрус, а спрус ещё кому-то волосы встают дыбом. Мне хотя бы узнать какие там микрухи, чтобы решить отправлять или самому привести всё в порядок. Если там программируемый контроллер или что-то подобное, то однозначно отправлять.
 
Вопрос ! Может кто сталкивался!
В летний период  движок выдавал обороты 5600-5800 на взлетном режиме , в связи с чем слегка затяжелял вишом винт.
В холодное время обороты упали и на взлетном выдает только 4600-4800 при самом облегченном винте.
Я уже и виш проверил , думал он не работает. Но все в порядке .
отматывая назад что делал с движком с лета, остановился только на закрытии  заслонки отбора воздуха снаружи на в\фильтры карбюраторов.
Т.е. при ее закрытии горячий воздух от рубашки глущителя идет прямо через конусообразный фильтры на карбюраторы.
Возможно ли из-за этого падение мощности практически на 1000?
 

Вложения

  • P1050087+_001.JPG
    P1050087+_001.JPG
    90 КБ · Просмотры: 85
Назад
Вверх