http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1394705265
все рекомендации обсуждены
Дима, позволь мне обнаглеть и не согласится с тобой.
Не рвите меня на части, но по ссылке советы картингистов.
Почти в каждом посту приводятся цифры давления на впуске которых не бывает на высотах уже от 1000 метров и обороты двигателя на которых винт крутится со скоростью 1500 и чуть выше в минуту. Спросите своего производителя винта, что он думает по этому поводу... Носитесь на 300 метров и не парьтесь, летайте как душе нравится. Воздух плотный, винт и двигатель сытые, а рекомендации производителей двигателей можно читать наискосок. Набрав высоту все изменится до неузнаваемости, и человек набравший первый раз хотя бы 1500 метров, вдруг с удивлением обнаруживает, что давление на впуске, даже при полностью открытом дросселе не поднимается выше 22инч. Что его любимый винт, который все время так весело летал на оборотах 4300:2,48=1730 у земли, вдруг перестал тянуть с понижением плотности воздуха. Что игла в дросселе карбюратора уже не адекватно реагирует на разницу давлений и не поднимается на желаемый уровень, температуры газов падают до безобразных 650-600 градусов, а то и ниже, и двигатель откровенно заливает. И вот тут стоит вспомнить, что ты летчик и что лучше сначала надо почитать РЛЭ двигателя и винта установленного на него, а не слушать всяких лодочников и прочих оболтусов на форуме.
А там черным на русском (благодаря стараниям Авиагаммы) в РЛЭ Ротакса 912 практически все есть. Еще бы был биллютень SL-912-016 на русском, вообще цены им не было бы.
Инструкция и режимы ВИШ Аирмастер тоже на русском http://www.airmasterpropellers.ru/files/PTO-Airmaster-AP332.pdf
И режим крейсерский там указан однозначно 5000 об/мин двигателя поделенное на редукцию 2,48 = 2000 об/мин воздушного винта, что в свою очередь равно 75% и общепринятому вообще в авиации и в данном конкретном случае наилучшему крейсерскому режиму для двигателя и любого приличного винта для этого двигателя. И будет грести, радовать ровными и оптимальными температурами газов для нормального ДВС и скоростью на всех высотах где летают самолеты с этими двигателями а не надо вспоминать эксплуатацию жигулей "на четвертой, да внатяг"... Уже на высоте 900 метров РУД самолета с двигателем Ротакс 912 и ВИШ можно спокойно загонять в панель приборов. От этой высоты вам остается только выбирать обороты двигателя и оптимальный ветер по высотам, давление выше 26 инч уже не поднимется и будет только падать.
В таблице (РЛЭ Текнам 2006) лучшие из виденных мной рекомендаций по режимам оборотов для винта и значениям давления на разных высотах от земли. Убрав скорости по моему мнению можно рекомендовать для любого самолета нормальной компоновки с Ротакс 912 и ВИШ.