Двигатель Rotax-912

Если,коленвал остановлен,а вы умудряетесь за фланец винта,руками,его проворачивать,то очень похоже на дефект редуктора.
 
Двигатель R-912ULS. Наработка 920 часов. 670 часов на УТП, остальное - АХР.
Если возможно, хочется услышать предположение "знатных собаководов" о причинах катаклизьмов.

Фреттинг-коррозия стыка половинок картера в районе вкладышей КВ.
Наблюдалась на нескольких двигателях.
Серега,что в итоге сделал с этими моторами? Ремонту поддаются?
 
  Почему у Rotax 912 S2 на Текнаме заклинил гидрокомпенсатор выхлопного клапана на третьем цилиндре? Наработка 600 часов. Масло Mobil  в соответствии с инструкцией.
  Почему у этого же двигателя начала просачиваться охлаждающая жидкость на стыке распределительной коробки (распределение жидкости по головкам) и картера?Болты затянуты крепко, не дожать.
 
Почему у Rotax 912 S2 на Текнаме заклинил гидрокомпенсатор выхлопного клапана на третьем цилиндре?
Вы не можете его вытащить из картера при снятом цилиндре?
У меня было подобное тоже на 912 S2, и тоже на ТЕКНАМЕ. Правда двиг. как раз почти отработал ресурс в 2000час. Начала выкрашиваться поверхность гидрокомпенсатора и ее как-бы расклепало. Г/компенсатор в своей шахте двигался, но не вытаскивался из-за этого расклепа. Кстати тоже 3 цилиндр.
 
Вот прелагают Rotax 912 UL 80 HP схема тянущая с самолета снят   TBO 2500 часов , на  1500 часах был Оверхол , а сколько остатка  до следующего или нет смысла эксплуатировать ....500? ! ...
есть все логги и формуляры с  даты установки на самолет (клуб) прошу консультации.
 
Серега,что в итоге сделал с этими моторами? Ремонту поддаются?
Да. Замена поврежденных деталей - маховик, клапаны (на клапанах, после того как узнал цену, долго искал, но так и не нашел инкрустации золотом или серебром  😱).
Седла клапанов имели биение по рабочей фаске 0.1...0.25 мм, в районе наиболее близкого схождения впускного и выпускного седел. После 900...1000 часов наработки этот дефект проявлялся практически на всех вскрытых мною двигателях. Ремонт - шарошить.
  Ремонт картера - LOCTITE для ремонта гнезд подшипников + алюминиевая пудра. Намазываем поврежденные места и ставим на накрытую разделителем доводочную плиту. Сверху груз. При сборке половинок картера намазывать клеем-герметиком ВСЕ привалочные поверхности.
Для правильного и качественного восстановления геометрии седел клапанов нужен качественный и правильный инструмент. Использовался вот такой: http://imap.motortehn.ru/News/Message/ORR1PYA.html
 
  Почему у Rotax 912 S2 на Текнаме заклинил гидрокомпенсатор выхлопного клапана на третьем цилиндре? Наработка 600 часов. Масло Mobil  в соответствии с инструкцией.
  Почему у этого же двигателя начала просачиваться охлаждающая жидкость на стыке распределительной коробки (распределение жидкости по головкам) и картера?Болты затянуты крепко, не дожать.
основная причина преждевременного износа - запуск двигателя с пустыми гидрокомпенсаторами. В этом случае происходит ударный контакт компенсатора с распредвалом и постепенное выкрашивание поверхностного слоя.
 
Рябикову:
По ремонту двигателя:
головки с поведенными седлами встречаются после перегрева.
желательно еще проверить твердость головки и обязательно переклеить водяные патрубки и корпуса штанг.
Мы так же восстанавливаем седла аналогичным набором.
Восстановление клапанов не применяем, слишком тонкая кромка остается. По стоимости клапанов согласен - фантастика, но она реальна, к сожалению.
Вопрос по восстановлению картера - какой конктретно локтайт использовали и есть ли уже опыт эксплуатации восстановленных картеров?
 
Рябикову:
По ремонту двигателя:
головки с поведенными седлами встречаются после перегрева.
желательно еще проверить твердость головки и обязательно переклеить водяные патрубки и корпуса штанг.
Мы так же восстанавливаем седла аналогичным набором.
Восстановление клапанов не применяем, слишком тонкая кромка остается. По стоимости клапанов согласен - фантастика, но она реальна, к сожалению.
Вопрос по восстановлению картера - какой конктретно локтайт использовали и есть ли уже опыт эксплуатации восстановленных картеров?
Дмитрий,какова дложна быть твердость головки? Точка измерения? Если покоробленны гнезда клапанов,то будет-ли коробление привалочной плоскости?.
 
твердость головки 85HB, цилиндра 90HB
Место проверки цилиндра - плоскость с литерой А или В - маркером размерной группы.
Место проверки головки - на рисунке


Обычно тяжесть перегрева проявляется в следующей последовательности:
1. разрушение клея по патрубкам системы охлаждения и корпусам штанг.
2. перекос седел незначительный. Нет контакта клапана в секторе менее 120 гр.
3. потеря твердости
4. проваливание контактного пояса (стык головки с цилиндром). т.е. головка садится на цилиндр.
5. потеря геометрии оси рычагов.
 
Bluesky

   "Вы не можете его вытащить из картера при снятом цилиндре?"
Да, не можем. Посмотрели кулачок со стороны неработающего клапана, он синий. Двигатель отправляем на замену.
Sid
Гидрокомпенсатор не должен терять масло сколько бы он не работал. Следовательно, если гирокомпенсатор после остановки двигателя опорожняется, то это скорее всего конструктивный дефект.
 
Вопрос по восстановлению картера - какой конктретно локтайт использовали и есть ли уже опыт эксплуатации восстановленных картеров?
Использовался LOCTITE 620. Алюминиевая пудра добавлялась до консистенции густой сметаны.
Наработка двух двигателей 300 и 350 часов. Пока не разбирались. Течи масла нет.
 
Вопрос по восстановлению картера - какой конктретно локтайт использовали и есть ли уже опыт эксплуатации восстановленных картеров?
Использовался LOCTITE 620. Алюминиевая пудра добавлялась до консистенции густой сметаны.
Наработка двух двигателей 300 и 350 часов. Пока не разбирались. Течи масла нет.
почему такой выбор?
Этот вариант не рассматривали?
http://www.loctite.ru/full-product-list-loctite-3769.htm?countryCode=ru&BU=industrial&parentredDotUID=productfinder&redDotUID=000001FTP0
 
   Sid
Езжу на подержаных  Субариках более двадцати лет и все с гидрокомпенсаторами и что то они не заклинивали. Может быть 
австрийцам следует доработать этот узел до уровня Субару?
Кстати, иногда заливал моторное масло не совсем подходящее.
 
Гидрокомпенсатор не клинит. Он двигается и открывает клапан. Если он засорен, то он становится куском металла и открывает клапан немного больше. Но двигатель работает и многие даже не замечают разницы в работе.
После выключения двигателя чистый гидрокомпенсатор опустошается, если он остался под нагрузкой. И при запуске двигателя слышен характерный стук. Ротаксовские гидрокомпенсаторы этот стук не выдерживают.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем запускать двигатель исключительно с раскрутки! Кроме заполнения гидрокомпенсаторов этот способ имеет еще много других преимуществ.
Здесь разговор про заклиненный гидрокомпенсатор имеет несколько другой смысл. Когда гидрокомпенсатор начал изнашиваться (вплоть до сквозного износа) торец его развальцовывается и острая кромка не дает вытащить гидрокомпенсатор из картера.

Борис 52, Ваш совет я обязательно передам австрийцам.
 
Поэтому мы настоятельно рекомендуем запускать двигатель исключительно с раскрутки! 
расскажите подробнее, это как? 😱
-Все просто,после прогрева (горячим воздухом),перед запуском проверните КВ несколько оборотов (6-10) и только потом включаем зажигание и запуск.
 
Назад
Вверх