Я сам летаю на Rotax-912UL и ничего плохого про мотор сказать не могу. Но объективно сложная конструкция, огромное количество трубопроводов системы охлаждения требует постоянного внимания в процессе эксплуатации.
Это и есть самая большая проблема. У любого мотора имеются критические компоненты и системы, но у Ротакса их слишком много. К этому добавляется высокая механическая и тепловая напряженности двигателя в сочетании с рядом совершенно очевидных инженерных ошибок. Одна из них - расположение точек крепления к мотораме на картере создает непреодолимую проблему с передачей вибраций на конструкцию самолета и быстрым износом резиновых вкладышей.
Зависимость удельного расхода топлива по дроссельной характеристике никуда не годится. Если из Ротакса 912S и из Лайкоминга О-360 извлечь 50-60 лошадок, то Лайкоминг скушает меньше. ;D ;D ;D
Утверждение, что авиационный мотор может быть неэкономичным - полный абсурд. :STUPID
В целом по техническому уровню Ротакс 912 лучше чем советский М-11, но уступает цивилизованным малым моторам 30-40годов. По общей стоимости приобретения и эксплуатации на единицу мощности он примерно в 2 раза дороже тех моторов, которые неуважительно обзывают Лайкозаврами. По надежности - даже отдаленно рядом не лежит. Если нужны настоящие 100л.с. их зовут Континентал О-200