Двигатель Rotax-912

Вот оптимальный винт, по мнению большинства моих друзей и знакомых. (с точки зрения аэродинамики).

Это австралийский аеромастер ВИШ.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/SupportServiceDocumentsAP332OpManV1.pdf
 
оптимальных нету, кто то лучше чувствует себя в крейсере, кто то в наборе, а кто то дает максимальную тягу на стопе, но при этом не летит совсем. Всё зависит от того, что вам надо.

самый оптимальный вариант будет, если вы возьмете у знакомых разные винты и попробуете их на разных углах (полетаете, а не тягу на стопе измерите), и тот кто больше понравится берите.

мы летаем сейчас на 3-х лопастном авиаспектре, очень нравится.
 
А какой диаметр и САХ ( примерно) у вашего винта? Тягу замеряли? Мотор 80-ка или 100-ка.

Тягу не измеряли, САХ незнаю, даже примерно, мотор 100-ка, на 80-ку такой же ставить будем. Диаметр 1,8 кажется.

вы бы лучше новую ветку про винт открыли, тот про железяки в основном, хотя было бы интересно узнать мнение авиагамовцев, какой по их мнению винт показал лучшие характеристики.
 
Лучше всего трехлопастный, как в тянущем, так и в толкающем, с точки зрения вибраций и износа деталей редуктора.
А по производителям - явных жалоб на кого-то нет. Каждый эксплуатант или производитель делает выбор и им доволен.
 
После нормального запуска и остановки двигателя стартер не включился. Его снятие и разборка показали заклинивание ротора отвалившимся магнитом статора, магнит отвалился целиком, каким клеем его приклеили! Установили другой стартер, но он вращался свободно, без раскрутки коленвала. Похоже что при заклинившем стартере в момент остановки двигателя (как положено, с поочередным выключением контуров) за счет незначительной обратной отдачи произошло разрушение, но чего - обгонной муфты, шестерни ли какой, так и не нашел в документации схемы привода от вала стартера до коленвала. Двигатель пока не разбирали, наработка 520, обгонная муфта хлопот не доставляла. Что могло разрушиться и меняется ли статор стартера отдельно и в какую цену
 
Снять стартер, в окно увидите шестерню. Против часовой она должна крутиться свободно, а по часовой - не крутиться. Если это так, то новый стартер или собран неправильно или подключен.
Магнит клеится к корпусу с помощью специального клея. У локтайта есть такой.
 
Снять стартер, в окно увидите шестерню. Против часовой она должна крутиться свободно, а по часовой - не крутиться. Если это так, то новый стартер или собран неправильно или подключен.
Всё так и было. Но заставить стартер вращаться в другую сторону возможно из-за неправильной сборки? Неправильно сориентировать статор? Полярность подключения  перепутать то невозможно. Самолет сейчас далеко, проверить сразу нельзя. И всё же по ремонту стартера - магнит развалился и нужен новый чтобы приклеить, возможен ли заказ или только статор в сборе?
 
Всё так и было. Но заставить стартер вращаться в другую сторону возможно из-за неправильной сборки? Неправильно сориентировать статор?
Было такое очень давно. После замены щеточного узла в стартере Фолькса Т-4. Просто в новом узле щетки стояли по-другому, и как оказалось в городе в то время "правильных" щеточных узлов просто нЕбыло. Пришлось переделывать то, что нашлось...  Если статор конструктивно возможно установить неправильно - то будет крутить в другую сторону лехко🙂
Полярность подключения  перепутать то невозможно. Самолет сейчас далеко, проверить сразу нельзя. И всё же по ремонту стартера - магнит развалился и нужен новый чтобы приклеить, возможен ли заказ или только статор в сборе?
У магнитов попарно полярность разная. В различных автомобильных моторчиках удавалось приклеить оторванные магниты обычным Моментом.
 
Если щёточный узел провернуть на 90 градусов стартер начнет крутиться в обратную сторону.
Как то АВИАГАММА прислала в запчасти такой стартер. По внешнему виду практически родной,
но вращался, гад, в обратную сторону. Пришлось в поле вспомнить электротехнику и АВИАГАММУ. 🙂
 
У меня был случай, правда не на моём двигателе, стартер стал вращаться в обратную сторону. Произошло это как раз после замены обгонной муфты и проверки щёточного узла стартера, ну как профилактика. Причина оказалась банальна, кто то, а может и я схватился грязными руками за ламелии стартера, его собрали и он стал греться как утюг и вращаться в другую сторону. Но это определили потом, кады ещё раз сняли двигатель, греша на обгонную муфту, азобрали стартер, промыли, почистили ломелии. Посему проверять надо сразу куды крутит.
 
Ладно не успели снять двигатель, будем крутить чужой стартер, но это ж проще чем доставать обгонную муфту! Вот так и не понятно как восстановить старый статор.
 
Я никак не восстанавливал, жёсткой кисточкой и бензинчиком промыл, продул и усе, павильно или нет не знаю, но заработал, а то, так же по началу на обгоку грешили, чуть ещё раз не стали разбирать, благо додумались отвёрточкой за шестерёночку покрутить.
 
чем доставать обгонную муфту

На самом деле ничего сложного. мы свою кстати приварили к гайке крепления 😱 так что съем только с болгаркой, у нас она проскальзывать начала на конусе коленвала. Там резьба левая и только самозатяг при работе муфты.

магнит кстати приклеили эпоксидной смолой, вроде всё держится уже второй год.

щетки кстати от 2101 использовали переточили и перепояли, тоже год уже работают.
 
@ KVK

Для черного стартера статор как запчасть существует. Для белого нет. Напишите на почту, я посмотрю в бу, может и магнит отдельно найдем.  Если он отвалился, значит перегревали стартер. Такое бывает, не часто, но бывает. Масло было внутри?
Повернуть щетки проблематично. Обычно переворачивают статор.
А полярность путают, опыт существует. На клеммах аккумулятора.
 
@ Рябиков

О таких случаях надо писать в авиагамму, а не вспоминать ее, а то так и будете получать с неправильной сборкой.
 
Назад
Вверх