Двигатель Rotax-912

to 5ZF:
как бы помягче сказать, Sai.D  любит больше разговаривать и спорить, чем летать на самолетах если очень вежливо.
М-да... Похоже, что это правда:

В течение какого времени конкретно? А иначе это ни о чем. Лампа горит при каждом пуске, как минимум до начала вращения колена.
Хотите спорить об очевидных вещах?

Это же очевидно, что при незаведенном двигателе время горения лампы значения не имеет т.к. отутствие давления масла НЕЗАВЕДЕННОМУ двигателю повредить не может. Естественно, что прибор начинает отсчитывать время только ПОСЛЕ СТАРТА двигателя, конкретное максимально допустимое время горения лампы ПОСЛЕ СТАРТА двигателя определелено разработчиками и, если это вас действительно интересует, может быть найдено в документации в интернете, но это уже вы сами, без меня.
 
@ Sai.D - в данной теме это как раз тот самый виртуальный двигателевед, советы которого, утверждения и беседы надо рассматривать как вредные советы или заблуждения...
по другим темам не скажу, но похоже аналогично.
 
Возвращаясь к маслофильтрам.
Полтора месяца хранения и транспортировки. Фильтр остался заполненным.

Надеюсь, что эксплуатанты двигателей, читающие эту ветку отделяют "полезные" советы виртуальных двигателеведов от обмена опытом реальных механиков.

На что только не пойдёшь ради желания продать втридорога?

Во первых, этож надо так изловчится разрезать фильтр что бы в нём осталось масло. :-/
Или налили потом, тогда в чём смысл фото? 

Во вторых , автомобильные фильтра устроены точно так же и имеют клапан предотвращающий сток масла.
 
но это уже вы сами, без меня.
Как обычно - слив на самом интересном моменте 🙁 🙁 🙁 А жаль - очень полезная была-бы информация... 🙁
Посмотрел - прибор блокирует показания не после 20, а после 10 случаев недостаточного давления В ТЕЧЕНИЕ 10 СЕКУНД ПОСЛЕ СТАРТА ДВИГАТЕЛЯ.

Могли бы и сами найти, если бы захотели...

автомобильные фильтра устроены точно так же и имеют клапан предотвращающий сток масла. 
Ну это если фильтры правильные, а не китайская подделка. О чем здесь уже говорили.
 
Посмотрел - прибор блокирует показания не после 20, а после 10 случаев недостаточного давления В ТЕЧЕНИЕ 10 СЕКУНД ПОСЛЕ СТАРТА ДВИГАТЕЛЯ.

Могли бы и сами найти, если бы захотели...
Спасибо. Всмысле нормальное, без иронии Спасибо за информацию. Только позвольте мне отвечать за свои слова, а не за чужие. Хорошо? 10 секунд горения лампы после пуска - это такой алес, что ни один вменяемый автолюбитель не рискнет ездить на таком автомобиле. А тут предлагали мотор прокручивать перед пуском врукопашную... Интересно сколько ЧАСОВ надо вручную крутить, чтобы в таком моторе масло закачало?
автомобильные фильтра устроены точно так же и имеют клапан предотвращающий сток масла. 
Ну это если фильтры правильные, а не китайская подделка. О чем здесь уже говорили.
Не правда. Разговор был как раз про кондиционные автомобильные фильтры, и возможность использования их на конкретном типе мотора - Ротаксе -912.
 
10 секунд горения лампы после пуска - это такой алес, что ни один вменяемый автолюбитель не рискнет ездить на таком автомобиле.
"Смешались в кучу кони, люди..." (с)

При чем тут автолюбители, если разговор о самолетах?

А тут предлагали мотор прокручивать перед пуском врукопашную... Интересно сколько ЧАСОВ надо вручную крутить, чтобы в таком моторе масло закачало?
Самому приходилось крутить проп на 912-ом перед запуском? Похоже, что вряд ли. А я регулярно это делаю и на разных самолетах и крутить надо совсем недолго. А еще в зависимости от места расположения маслобака (выше или ниже) необходимости в прокрутке может и не быть. Но и 10 секунд горения лампы без предварительной прокрутки на свежем и ухоженном двигателе после длительной стоянки я видел не раз и не два и "сбрасывать" прибор мне тоже приходилось. Не надо выдавать свои домыслы за факты.
 
10 секунд горения лампы после пуска - это такой алес, что ни один вменяемый автолюбитель не рискнет ездить на таком автомобиле.
"Смешались в кучу кони, люди..." (с)

При чем тут автолюбители, если разговор о самолетах?
При том, что целых 10 секунд аварийно низкого давления после пуска - это даже для автомобильного мотора запредельно много. И если уж маслонасос целых 10 секунд накачивает масло на оборотах более 600, то на оборотах ручной прокрутки процедура закачки масла растянется на часы.
А тут предлагали мотор прокручивать перед пуском врукопашную... Интересно сколько ЧАСОВ надо вручную крутить, чтобы в таком моторе масло закачало?
Самому приходилось крутить проп на 912-ом перед запуском? Похоже, что вряд ли. А я регулярно это делаю и на разных самолетах и крутить надо совсем недолго. А еще в зависимости от места расположения маслобака (выше или ниже) необходимости в прокрутке может и не быть. Но и 10 секунд горения лампы без предварительной прокрутки на свежем и ухоженном двигателе после длительной стоянки я видел не раз и не два и "сбрасывать" прибор мне тоже приходилось. Не надо выдавать свои домыслы за факты.
Так это разве мои домыслы? Тут главный специалист по Ротаксам писал, что именно и только оригинальный фильтр (якобы в отличие от автомобильных) не сбрасывает масло за время стоянки, а значит о каких 10-и секундах может идти речь?
 
Так это разве мои домыслы?
Вот ваши домыслы, я про них:

И если уж маслонасос целых 10 секунд накачивает масло на оборотах более 600, то на оборотах ручной прокрутки процедура закачки масла растянется на часы.
Вы сами никогда этого не видели и не пробовали, но знаете точно, что это займет часы, никак не меньше.

Ну и про автофильтры не надо передергивать - главный спец говорил, что он видел много часов наработки на автофильтрах. Главное, чтобы они соответствовали по параметрам. Вот только как узнать об этом не запоров двигатель?

Ну а фильтр с маслом он показал, чтобы видно было, как оно должно быть. Купил фирменный - так оно и будет, поставил автомобильный - кто его знает... и если что, то сам отвечай за результат.
 
Так это разве мои домыслы?
Вот ваши домыслы, я про них:

И если уж маслонасос целых 10 секунд накачивает масло на оборотах более 600, то на оборотах ручной прокрутки процедура закачки масла растянется на часы.
Вы сами никогда этого не видели и не пробовали, но знаете точно, что это займет часы, никак не меньше.
А разве для того, чтобы 600 разделить на 60 и затем умножить на 10 нужно проводить натурные эксперименты? За 10 секунд даже на минимальных оборотах коленчатый вал ДВС сделает 100 оборотов. И это цифры минимально-допустимые. Холодный мотор на МГ крутится на оборотах раза в 2,5-3 больше. Кратное количество сделает и связанный с ним маслонасос. За какое время Вам удастся врукопашную совершить хотя-бы все те-же 100 оборотов? А если еще и учесть что чем ниже обороты, тем ниже эффективность маслонасоса, то при ручной прокрутке сотни оборотов будет гарантированно и однозначно мало.
Ну и про автофильтры не надо передергивать - главный спец говорил, что он видел много часов наработки на автофильтрах. Главное, чтобы они соответствовали по параметрам. Вот только как узнать об этом не запоров двигатель?
Ну чтож, вот речь "главного спеца":
Как часто ваша таета работает 75 процентах мощности? причем тут машины вооооообще ??????? Самолет это транспортное средство повышенного риска эксплуатации!!! Это я Вам как инженер говорю. А с точки зрения экономии скажу Вам так - двигатель больше всего износа набирает по количеству запусков (в основном не правильных), быстрой и бездумной перекладки (от МГ до ВР), и использовании сомнительных средств смазки и выноса продуктов износа (масла).Так вот как выше сказал Дмитрий Петров "отсутствие герметичного клапана предотвращающий стекание масла при стоянке является основным критерием выгодно отличающий авиафильтр от автофильтра,(так как делать по 40 оборотов в ручную для того ,что бы прогнать масло и заполнить фильтр и полости сэкономив на этом фильтре ????? Согласитесь приятного мало !!!! ) А ведь именно запас масла в  полостях, на поверхностях трущихся деталей, в маслонасосе и В МАСЛОФИЛЬТРЕ, дают возможность избавиться от голодания при запуске!!!!!!
вот здесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1444903902/0 Как видите ничего ни про много часов наработки, ни про параметры, только ошибочный тезис об отсутствии противодренажного клапана.
Ну а фильтр с маслом он показал, чтобы видно было, как оно должно быть. Купил фирменный - так оно и будет, поставил автомобильный - кто его знает... и если что, то сам отвечай за результат.
Распиленный ротаксовский фильтр фирмы ("Мале" помойму) судя по представленной фотографии ничем от автомобильных фильтров принципиально не отличается. Конструктив и клапаны такие-же, и расположены в тех-же местах, что и у автомобильных. К сожалению никаких других аргументов от специалистов так и не поступило, о чем остается только сожалеть.
 
Ну, я вижу, процесс пошел...

to 5ZF:
как бы помягче сказать, Sai.D  любит больше разговаривать и спорить, чем летать на самолетах если очень вежливо.

Согласен полностью.

Я вот охотник с детства и сейчас продолжаю охотиться, позавчера последний раз был на охоте. Так вот, за десятки лет охоты я видел разных охотников. Есть категория охотников-теоретиков. Они вам про все расскажут, и про кучность, и про превышение траектории, и про поправки на ветер, и даже про деривацию. Вот только на охоту они, почему-то, ездят очень редко, а если и выбираются, то возвращаются обычно пустыми. А есть охотники-практики, я спроил у одного такого про кучность его винтовки, а он мне ответил: "А хрен его знает, я стреляю - они падают."

Вот и сейчас здесь та же самая ситуация. Я пилот-практик, а не теоретик - покрутил пропеллер, как в инструкции написано, масло забулькало в баке, как указано в той же инструкции, проверил уровень, закрыл капот и полетел. Вот, пару недель назад на Багамы на нашей тарахтелке слетали.

По этому вопросу дальше без меня, я все сказал.
 
На что только не пойдёшь ради желания продать втридорога?

Во первых, этож надо так изловчится разрезать фильтр что бы в нём осталось масло.
Или налили потом, тогда в чём смысл фото? 

Во вторых , автомобильные фильтра устроены точно так же и имеют клапан предотвращающий сток масла.

Во-первых - это стандартная процедура при смене масла и/или диагностики двигателя, выполняемая при помощи трубореза.
Во-вторых - не все автомобильные фильтры имеют противодренажный клапан и не все клапаны предотвращают слив масла.
В-третьих - про желания - это Ваши личные выводы, построенные на Вашем личном жизненном опыте.
 
Специально для @ Sai.D
повторите, пожалуйста, еще раз прочтение моего ответа. Повторение облегчает усвоение и запоминание.
sid сказал(а):
Аргументы (спорные) от производителя по отличиям автофильтра от авиа:
1. характеристика фильтрующего материала (характеристик и результатов испытаний никто не видел и не проверял)
2. работа и расположение перепускного клапана, который срабатывает при засорении фильтра и/или холодном масле. (есть автофильтры с аналогичным расположением)
3. Завальцовка корпуса. Высокое давление при холодном запуске может "разобрать"фильтр.
4. Пружина фильтроэлемента в авиафильтре опирается на корпус через дополнительную шайбу, чтобы пружина не пилила корпус. Сейчас в авиафильтре шайб нет.
Аргумент, который легко проверить:
в авиафильтре есть герметичный клапан, который исключает стекание масла из фильтра при стоянке. Этот недостаток автофильтра компенсируется тщательным длительным прокручиванием винта перед запуском.

Исходя из этих аргументов выбирайте сами, что ставить на ваш двигатель, т.к. он ваш и вы может делать с ним что хотите.

Из опыта - по размерам подходит фильтр от ваз08 и 09.

Из опыта ремонта - есть двигатели с большой наработкой и с авто и авиа фильтрами, а есть и с маленькой наработкой.

Если будут вопросы, всегда рад помочь (и не я один). Вы теперь знаете откуда берется смола на клапанах и дроссельной заслонке. Возможно, скоро будет знать, что насосу объемного типа очень тяжело прокачать воздушную пробку на входе даже за 10 секунд работы двигателя на режиме холостого хода.
 
@ 5ZF

у каждого свое хобби 🙂
Я вот увлекаюсь спортом с собаками и, не поверите, там такая же картина. Как говорил мой дедушка - "аналогичный случай был с нашей коровой, когда она пукнула, у нее хвост отвалился..."

По запуску 912 - запускайте только с раскрутки, почувствуйте разницу и поделитесь с коллегами. Если у Вас "старт" на ключе, выведите на кнопку, ключи ломаются...
 
Если у Вас "старт" на ключе, выведите на кнопку, ключи ломаются... 
У нас на S-LSA самолетах (не экспериментальных E-LSA) такие изменения можно делать только получив соответствующее письмо от производителя, что, в общем-то, не реально.
 
Специально для @ Sai.D
повторите, пожалуйста, еще раз прочтение моего ответа. Повторение облегчает усвоение и запоминание.
sid сказал(а):
Аргументы (спорные) от производителя по отличиям автофильтра от авиа:
1. характеристика фильтрующего материала (характеристик и результатов испытаний никто не видел и не проверял)
2. работа и расположение перепускного клапана, который срабатывает при засорении фильтра и/или холодном масле. (есть автофильтры с аналогичным расположением)
3. Завальцовка корпуса. Высокое давление при холодном запуске может "разобрать"фильтр.
4. Пружина фильтроэлемента в авиафильтре опирается на корпус через дополнительную шайбу, чтобы пружина не пилила корпус. Сейчас в авиафильтре шайб нет.
Аргумент, который легко проверить:
в авиафильтре есть герметичный клапан, который исключает стекание масла из фильтра при стоянке. Этот недостаток автофильтра компенсируется тщательным длительным прокручиванием винта перед запуском.

Исходя из этих аргументов выбирайте сами, что ставить на ваш двигатель, т.к. он ваш и вы может делать с ним что хотите.

Из опыта - по размерам подходит фильтр от ваз08 и 09.

Из опыта ремонта - есть двигатели с большой наработкой и с авто и авиа фильтрами, а есть и с маленькой наработкой.

Если будут вопросы, всегда рад помочь (и не я один). Вы теперь знаете откуда берется смола на клапанах и дроссельной заслонке. Возможно, скоро будет знать, что насосу объемного типа очень тяжело прокачать воздушную пробку на входе даже за 10 секунд работы двигателя на режиме холостого хода.
Сколько раз не говори халва - слаще от этого во рту не станет. Какой смысл повторять пост, который давным давно откомментирован и по большей части аргументированно опровергнут?
Откуда берется смола на дроссельной заслонке я знал возможно еще до Вашего рождения, так-же как прекрасно знаю устройство Вашего "объемного насоса". Вы в следующий раз не бездумно сдувайте из инструкции непонятные термины, а попытайтесь их осмыслить. На 912-м Ротаксе установлен обычный шестеренчатый насос внутреннего зацепления. Таких насосов на автомобилях пруд-пруди. Начиная от Жигулей восьмой модели, и заканчивая древними моторами в линейках практически любых автопроизводителей. Все их плюсы и минусы известны так-же наверняка задолго до Вашего рождения.
 
@ Sai.D
Если Вы свои ответы считаете аргументированным опровержением, то, по меньшей мере, это нескромно...

Ответ, про образование смолы Вы получили несколько дней назад, а я родился несколько раньше. Или Вы просто решили устроить интернет-викторину?

Ну и желаю Вам дальнейших успехов в изучении двигателя Ротакс 912, у которого объемный маслонасос роторного типа с нерегулируемой подачей.

Кстати, обычный шестеренчатый насос тоже объемного типа...
 
Доброго дня, кто что думает по поводу использования прибора E3 EMS от MGL Avionics
http://www.mglavionics.com/html/infinity_singles.html
для 912 го?

У меня на бекасе  стрелочные приборы стоят стандартно, но там нет ТВГ
Flydat в эту приборку не вкрячить, да и цена вопроса другого порядка
 

Вложения

  • IMG_6791.JPG
    IMG_6791.JPG
    131,3 КБ · Просмотры: 90
кто что думает по поводу использования прибора E3 EMS от MGL Avionics

имеется ввиду этот ?  :-?
А че там думать - наливай да покупай и устанавливай .Давно пора выбросить те будильники , что у Вас стоят . (Зачастую они кажут десятую воду на киселе !)
Подобные этому приборы используем уже лет 10 . На 5 бортах установлены .
Он почти как флайдат , только лучше и легче . Главное температуры выхлопа есть , а без них даже двигатель запускать не буду !  :IMHO Как на Р-582 , так и Р-912 . Точность показаний очень хорошая , иногда правда выходят из строя  🙁 но наш инженегр научился их реанимировать  😎 шо то там поковыряет паяльником и -работает опять !
Только разносите подальше от радио , фонит скатинка !
 

Вложения

  • IMG_0976.JPG
    IMG_0976.JPG
    108,7 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх