Двигатель Rotax-912

Други,  как определить передаточное число редуктора Ротакса 912 80 сильного. Перечитал всё что на сайте авиагаммы есть, но не нашёл. На крышке редуктора выбито "ЛD".
 
Добрый день, подскажите особенности запуска 912 при пониженных температурах

При +15-20 в сентябре делали первый пробный запуск, запустился с пол тычка

Вчера гоняли уже на аэродроме, при +2, с холодным повозились
 
При пониженных температурах ниже 10 градусов желательно прогревать двигатель тёплым воздухом градусов до 20-30.Без прогрева тяжёлый запуск,обгонная муфта быстро выйдет из строя.Также нужен хорошо заряженный аккумулятор,запуск с обогатителем,зажигание включать только когда стартер раскрутит коленвал до максимальных оборотов.Но лучше все таки греть.
 
обгонная муфта быстро выйдет из строя

также может выйти из строя стартер, на который каждая железячка стоит кучу денег.

греть надо, купите переносную дизельную печку которая стоит как комплект щеток к стартеру и грейте на здоровье, да и в хозяйстве вещь полезная.
 
Други,  как определить передаточное число редуктора Ротакса 912 80 сильного. Перечитал всё что на сайте авиагаммы есть, но не нашёл. На крышке редуктора выбито "ЛD".
посчитать зубья шестерен или обороты коленвала и вала винта
 
Ответ #1996:

Запуск с раскрутки:
1. Проворачиваем несколько оборотов за винт по направлению вращения. Проверяем, нет ли посторонних сопротивлений (даже грязный компенсатор можно почувствовать), шумов, люфтов и прочее. За это время остатки масла уходят из картера в маслобак. При открытой крышке маслобака услышим хрюкающе-булькающий звук. Проверяем уровень масла. Крышку на место
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится.
4. Если двигатель холодный плавно вытягиваем обогатитель и останавливаем, как только запустился двигатель.
5. Как только двигатель запустился не надо сразу бросать кнопку стартера. Додержать буквально секунду.
6. РУДом устанавливаем обороты прогрева убирая обогатитель.
Так запускать надо при любом запуске - холодный, горячий, теплый, первый, десятый, на земле или в полете, через пять секунд после отанова или через час  и т.д.

В чем плюсы этого:
1. На запуск двигателя одно включение стартера и включение обгонной муфты.
2. Запуск двигателя происходит с раскрученным винтом, т.е. винт уже работает как маховик.
3. Запуск происходит с заполненными гидрокомпенсаторами, т.е. фазы правильные. Запуск и работа происходит гораздо мягче и ровнее.
4. Пусковой колодец карбюратора заполняется полностью при раскрутке и это повышает эффективность обогатителя.
5. Нет ударных нагрузок на детали редуктора, в том числе шлицы вала и противоперегрузочную муфту.
6. Нет ударных нагрузок на обгонную муфту стартера, который вызывают преждевременный выход ее из строя.
 
посчитать зубья шестерен или обороты коленвала и вала винта
Ну такой способ мне известен, я просто думал что у двигателей стоимостью под лимон и выше есть более изощрённый способ определения редукции.
 
Вся фишка его редуктора и состоит в простоте. В надлежащих условиях эксплуатации там ломаться нечему. Туда в отличии от лайков контиков франклинов и тт и тп. умудрились воткнуть даже противоперегрузочную муфту. Так ,что изощрятся нет смысла ведущая и ведомая шестерня с прямыми зубьями )))).
 
Да я про то, что маркировки не нашёл на редукторе какое у него передаточное отношение. Коленвал то я покручу, но хотелось более цивилизованным ну и более точным способом определить, может в номере двигателя закодирована там или ещё как то. Редукция нужна для заказа винта, потому и интересуюсь.
 
Впрыск на 912-й -
http://www.sdsefi.com/rotax3.htm
http://webshop.edgeperformance.no/index.php
http://www.sdsefi.com/rotax2.htm
 

Вложения

  • 912_2.jpg
    912_2.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 100
  • 912_1.jpg
    912_1.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 104
  • 912_3.jpg
    912_3.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 99
Возвращаясь к маслофильтрам.
Полтора месяца хранения и транспортировки. Фильтр остался заполненным.

Надеюсь, что эксплуатанты двигателей, читающие эту ветку отделяют "полезные" советы виртуальных двигателеведов от обмена опытом реальных механиков.
 
когда запускаем двигатель, важно, чтобы не было воздушных пробок, начиная с маслобака и заканчивая гидрокомпенсаторами.
Фильтр в этой цепочке присутствует, и если его объем будет заполнен воздухом, то и время на прокачку будет больше. А учитывая, что до сих пор многие запускают двигатель по принципу - включить все и нажать на кнопку стартера, т.е. без раскрутки воздушного винта, то пустой маслофильтр значительно сократит ресурс гидрокомпенсаторов.
 
когда запускаем двигатель, важно, чтобы не было воздушных пробок, начиная с маслобака и заканчивая гидрокомпенсаторами.
Фильтр в этой цепочке присутствует, и если его объем будет заполнен воздухом, то и время на прокачку будет больше. А учитывая, что до сих пор многие запускают двигатель по принципу - включить все и нажать на кнопку стартера, т.е. без раскрутки воздушного винта, то пустой маслофильтр значительно сократит ресурс гидрокомпенсаторов.
Ресурс гидрокомпенсаторов от малого объема масла в фильтре  не сокращается. Наличие масла в фильтре видно по времени горения лампы давления масла в момент пуска. Абсолютно все автомобильные двигатели запускаются "без раскрутки воздушного винта" или иного способа предварительного проворачивания коленвала.
 
Ресурс гидрокомпенсаторов от малого объема масла в фильтрене сокращается. 
А мужики-производители-то и не знают об этом и пишут в инструкции по эксплуатации про прокрутку винта. Вот глупые...

Абсолютно все автомобильные двигатели запускаются "без раскрутки воздушного винта" или иного способа предварительного проворачивания коленвала.
А как часто заводится автомобильный двигатель? В большинстве случаев несколько раз в день и масло просто не успевает стечь из всех полостей.

А как часто заводится авиационный двигатель? Хорошо если раз в неделю. За это время без хорошего клапана в фильтре оно все стечет из двигателя и пока его снова маслонасос туда закачает он будет молотить насухую.

Наличие масла в фильтре видно по времени горения лампы давления масла в момент пуска.
В системе контроля Flydat от отаких умников дажае защита стояла - 20 раз лампоча не погасла в течение определенного времени и прибор вместо параметров в течение 2-х минут будет показывать сообщение об ошибке и чтобы сбросить это состояние нужно было к дилеру обращаться.
 
Ресурс гидрокомпенсаторов от малого объема масла в фильтрене сокращается. 
А мужики-производители-то и не знают об этом и пишут в инструкции по эксплуатации про прокрутку винта. Вот глупые...
Ну уж точно не из-за гидрокомпенсаторов. Масляное голодание при пуске куда вреднее для колена и распредвалов, которые и изнашиваются в первую очередь при нехватке масла. Компенсаторы даже после разрушения вкладышей коленвала практически ни когда не нуждаются в замене.
Абсолютно все автомобильные двигатели запускаются "без раскрутки воздушного винта" или иного способа предварительного проворачивания коленвала.
А как часто заводится автомобильный двигатель? В большинстве случаев несколько раз в день и масло просто не успевает стечь из всех полостей.

А как часто заводится авиационный двигатель? Хорошо если раз в неделю. За это время без хорошего клапана в фильтре оно все стечет из двигателя и пока его снова маслонасос туда закачает он будет молотить насухую.
Т.е. в автомобилях, которые заводят не каждый день, а раз в неделю таки надо прокручивать колено за... Кстати за что?
Наличие масла в фильтре видно по времени горения лампы давления масла в момент пуска.
В системе контроля Flydat от отаких умников дажае защита стояла - 20 раз лампоча не погасла в течение определенного времени и прибор вместо параметров в течение 2-х минут будет показывать сообщение об ошибке и чтобы сбросить это состояние нужно было к дилеру обращаться.
В течение какого времени конкретно? А иначе это ни о чем. Лампа горит при каждом пуске, как минимум до начала вращения колена.
 
to 5ZF:
как бы помягче сказать, Sai.D  любит больше разговаривать и спорить, чем летать на самолетах если очень вежливо.
К сожалению только пассажиром - эт правда, которую и не скрываю. А вот относительно известных всем, базовых понятий почему-бы и не побеседовать? Это вредно?
 
Назад
Вверх