Двигатель Rotax-912

Вопрос к Дмитрию Петрову.греется  мотор уже голову сломали.беспопокоит температура головок.иногда достигает 110.масло 120.по маслу соглашусь плохой обдув но с антифризом всегда было норма.делали:меняли топливо, масло, антифриз попалам вода, замена крышки бачка, датчиков и указателя, радиатора, подьем игл карбюратара, выбросили термостат.
наработка 1300. Темпер выхлопа нет.самолет бекас.при этом двигатель поет максимал 5200.компресия 12-11-12-10
У меня была такая же проблема. И тоже голову сломали прежде чем нашли причину. Тем более что этой проблемы не было до сдачи двигателя в капремонт. Начали думать, что меняли в двигателе во время капремонта. И вспомнили, что поменяли в редукционном клапане шарик на грибок. Давление масла было в норме. На всякий случай решили снова поставить шарик. Температуры после этого вернулись в норму. До сих пор не могу понять как грибок мог повлиять на температуру. У кого какие мысли?
 
Посоветуйте, чем эффективно снимать нагар с клапанов, поршней и головок цилиндров.
 
Коллеги, говорят при замене обгонной муфты надо на новой детали делать какую-то проточку. Кто может пояснить что, где, насколько глубоко  :~) и самое главное почему  :STUPID надо точить?
 
Коллеги, говорят при замене обгонной муфты надо на новой детали делать какую-то проточку. Кто может пояснить что, где, насколько глубоко  :~) и самое главное почему  :STUPID надо точить?
Дмитрий, а мне можете ответить? Не хочется клина схватить на ровном месте...
 
@ sid
Прошу популярно объяснить и растолковать принцип работы высотной компенсации в карбюраторах 912-го. Хорошо если это будет сопровождаться картинками.
Если было, то ткните где почитать.
 
Пробило кондёр в системе электрооборудования.
Поглядел на некоторых бортах кондёров нет...Попробовал без кондёра,впринципе всё работает и без него, НО он ведь зачем то стоял, ведь не просто так он в схеме нарисован. Кондёр конечно заказал,  но прошу разъяснения по этому вопросу.
 
Проточка муфты. Вообще, перед тем как лезть в двигатель, есть смысл почитать документацию, а не наоборот. Замена муфты подробно описана в руководстве по тяжелому обслуживанию. Оно только на английском или немецком. Для понимания устройства и работы достаточно посмотреть картинки каталога. Бывает, что проскальзывают не ролики, а посадочный конус. В этом случае, по закону, надо поменять коленвал, что не радует владельца. Мы попробовали обходную технологию неоднократно, работает, и рассказываем как это сделать.
необходимо снять шестерню стартера, для этого надо снять шестерню с распредвала. Убираем выпирающее с поверхности конуса. Муфту надо будет затягивать большим моментом 150-160 Нм. В этом случае муфта сядет глубже и может заклинить шестерню стартера. Чтобы этого не произошло торец шестерни стартера протачиваем на 1 мм.
 
@ sid
Прошу популярно объяснить и растолковать принцип работы высотной компенсации в карбюраторах 912-го. Хорошо если это будет сопровождаться картинками.
Если было, то ткните где почитать.


Нет там высотной коррекции, особенно на режиме ХХ или ВР. Небольшая коррекция на частичной нагрузке получается за счет работы плунжера с пневматическим привода.
 

Вложения

  • karb_003.jpg
    karb_003.jpg
    51 КБ · Просмотры: 85
Пробило кондёр в системе электрооборудования.
Поглядел на некоторых бортах кондёров нет...Попробовал без кондёра,впринципе всё работает и без него, НО он ведь зачем то стоял, ведь не просто так он в схеме нарисован. Кондёр конечно заказал,  но прошу разъяснения по этому вопросу.

конденсатор дублирует аккумулятор как емкость. Если у регулятора на выходе не будет емкости, то регулятор будет работать не правильно и может выйти из строя.
 
регулятор будет работать не правильно и может выйти из строя.
Выйти из строя, или некорректно работать из за пульсаций могут также и электроприборы. Конечно же при потере контакта с аккумулятором.
 
Дмитрий, здравствуйте.Подскажите пожалуйста как опрессовать систему охлаждения на самолёте, без замудрёных приблуд. Идеи есть, но может не стоит изобретать велосипед...Заранее благодарен.
 
@sid, cпасибо за ответ!
Проточка муфты. Вообще, перед тем как лезть в двигатель, есть смысл почитать документацию, а не наоборот. Замена муфты подробно описана в руководстве по тяжелому обслуживанию. Оно только на английском или немецком. 
Руководство это получить не так просто - на сайте Rotax оно доступно только авторизованным центрам. Или ещё вы его давали на курсах в Авиагамме, но вот только сейчас Авиагамма не редует нас регулярными курсами и обучением по тяжелым ремонтам :-(
Если таковые будут я первый в очереди 🙂
Бывает, что проскальзывают не ролики, а посадочный конус. В этом случае, по закону, надо поменять коленвал, что не радует владельца. Мы попробовали обходную технологию неоднократно, работает, и рассказываем как это сделать.
необходимо снять шестерню стартера, для этого надо снять шестерню с распредвала. Убираем выпирающее с поверхности конуса. Муфту надо будет затягивать большим моментом 150-160 Нм. В этом случае муфта сядет глубже и может заклинить шестерню стартера. Чтобы этого не произошло торец шестерни стартера протачиваем на 1 мм.
@sid, подскажите какова толщина шестерни? У меня двигатель без истории, хочу понять, выполняли ли с ним уже такую операцию с проточкой торца шестерни стартера или нет.
 
Дмитрий, здравствуйте.Подскажите пожалуйста как опрессовать систему охлаждения на самолёте, без замудрёных приблуд. Идеи есть, но может не стоит изобретать велосипед...Заранее благодарен. 
Если расширительный бачок имеет штуцер - то через штуцер подаем давление, допустим через пистолет для накачки шин и смотрим при каком давлении срабатывает клапанная крышка.
Если такого нет, то сдергиваем самый доступный шланг верхний шланг (предварительно слив часть ОЖ). Шланг глушим, а на штуцер одеваем переходник с нипелем для подключения все того же пистолета для накачки шин.
 
подскажите какова толщина шестерни? У меня двигатель без истории, хочу понять, выполняли ли с ним уже такую операцию с проточкой торца шестерни стартера или нет.
19,7 мм
Главное после сборки проверить осевой зазор шестерни относительно корпуса муфты. Он должен быть в диапазоне 0,5-1,0 мм.
 
и резинка
Подскажите пожалуйста размер втулок

Подобрали что нибудь??? Чертеж подушки ниже
А размер подушки есть?
Они все стандартные. Или хотите подобрать что либо подходящее взамен?


вот...запущено в производство, первая партия 🙂 (импортозамещение называется)))), чистый каучук твердость 60 по шору
 

Вложения

  • 20151006_180104.jpg
    20151006_180104.jpg
    25 КБ · Просмотры: 79
Всем Здравия. Я стал обладателем  912UL(80 лс) а посему коллеги подскажите какой винт оптимален для этого мотора в тянущем варианте ? У меня есть винт ВМ-4Л (кумертау) Ф 1,74 4-х лопастный . Пойдёт ли такой?
 
Назад
Вверх