Ротакс ушел от этих датчиков из-за частых проблем с ними, а у меня пока стоит старый вариант.Мне интересно, что у двух двигателей абсолютно одинаковые симптомы, значит и причина может быть одной и той же.
Всё логично.
Последовательным отбрасыванием перечисленнных причин, локализуем на датчике давления.. Проверить датчик несложно, подключив его временным проводом к штатному указателю (тестеру, осциллографу....) и подавая через редуктор-регулятор давление от насоса (компрессора). Имитируя работу на двигателе, греем его феном, стучим по корпусу жёсткой ручкой отвёртки или небольшим гаечным ключом.
Какой из трёх (.....) возможных датчиков установлен в каждом случае?
По поводу стрелочный или электронный указатель:
"Плавание" показаний давления наблюдается одинаково и на стрелочных и на электронных указателях. У электронного прибора, так же как и у стрелочного (электронного,- не манометрического) в схеме отображения значения давления предусмотрено демпфирование ( осреднение с задержкой ).
Кратковременно наблюдается в тех случаях, когда это не неисправность указателя или датчика, а воздух в системе или штатная работа термостата, в момент начала срабатывания термо-элемента и подмешивания холодного масла.
Только манометрический прибор покажет колебания давления в маслонасосе, близкие к "реальным".
Реальную картинку можно наблюдать на осциллографе с подключеным исправным датчиком давления. При подключении к осциллографу неисправного датчика давления, будет видна картинка искажения значения давления неисправным датчиком.