Двигатель Rotax-912

Я смотрю, что часть маслорадиатора закрыта даже при полностью открытых жалюзях.
 
Это на мешает. Опыт показывает, что площади радиатора при этом, хватает даже в жаркую погоду. Многие производители самолетов вообще не ставят маслорадиаторы, заменяя их теплообменниками (например IKARUS C42). Я не сторонник этого, как-то стремно без радиатора. Но тем не менее немцы так делают.
 
Посмотрел чертёж - да, это именно такой конус рекомендован к установке. Но почему-то колебания стрелки манометра он не победил 🙁
 
Не про радиаторы вопрос, где можно глянуть допуски на биение или люфт шатунов на шейках коленвала (ссылочку или здесь ) коленвал новый но на одном шатуне туговато  на шейке ...
коленвал мотор  R912 UL
Благодарю,
 
Посмотрел чертёж - да, это именно такой конус рекомендован к установке. Но почему-то колебания стрелки манометра он не победил 🙁
Конус тот. Стрелка может прыгать не из-за давления масла, а из-за плохого контакта, из-за проблемы в питании прибора и из-за помирания самого датчика. Повторю - стрелочный прибор не успевает среагировать на колебания давления и показывает что то среднее. Реальные скачки давления можно увидеть на манометре без дросселя (там стрелка превращается в сектор) или на флайдате - там прибор дискретно опрашивает датчик и без сглаживания выдает на панель. Другие цифровые приборы - выдают среднее значение.
 
По люфту шатунов данных нет. Думаю, что он не должен быть менее 0,03 мм. Перед проверкой необходимо промыть бензином под давлением через коренные опоры, высушить и только потом измерять.
 
Посмотрел чертёж - да, это именно такой конус рекомендован к установке. Но почему-то колебания стрелки манометра он не победил 🙁
Конус тот. Стрелка может прыгать не из-за давления масла, а из-за плохого контакта, из-за проблемы в питании прибора и из-за помирания самого датчика. Повторю - стрелочный прибор не успевает среагировать на колебания давления и показывает что то среднее. Реальные скачки давления можно увидеть на манометре без дросселя (там стрелка превращается в сектор) или на флайдате - там прибор дискретно опрашивает датчик и без сглаживания выдает на панель. Другие цифровые приборы - выдают среднее значение.
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно.. Мы попробуем замерить фактическое давление попозже, т.к. основная проблема почти решилась
 
Полетали вчера нормально! Давление масла подросло и теперь держится между 3 и 4. Температура на маршруте стабилизируется на 220F, что вполне приемлемо. Остаётся колебание показаний давления масла
 
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно.. 
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета. Если найдете причину, то сообщите тут пожалуйста.
 
У кого-то перегрев, а у меня наоборот Эксплуатирую Ротакс 912 УЛС. В маслосистему поставил термостат. С ним  как зимой, так и сейчас мотор нагревается значительно быстрее. Но в полете все равно масло не нагревается выше 80-85 гр.С . Головки цилиндров тоже максимум 95 гр.С. на взлете. В горизонте и на снижении мотор быстро охлаждается –масло 70-75 гр. С.  В следствии этого в маслобаке накапливается конденсат.  Подскажите, поможет ли поднять температуру двигателя установка термостата в водяную систему?

А у меня греется. При 4500 об/м 115-117[sup]0[/sup] С. И стремится выше. В журнале ТО ДВС предыдущим хозяином сделана запись о том, что термостат масла установлен на малый круг.
Подскажите, можно ли и как переключить на большой круг?
 
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
пока масло холодное, редукционный клапан полностью открыт. Начинается прогрев, вязкость и давление падает - и клапан начинает работать в режиме - открыт-закрыт. Или, повторюсь - умирает датчик.
 
А у меня греется. При 4500 об/м 115-1170 С. И стремится выше. В журнале ТО ДВС предыдущим хозяином сделана запись о том, что термостат масла установлен на малый круг.
Подскажите, можно ли и как переключить на большой круг?

Установка термостата делает два круга - короткий и длинный.
Термостат обеспечивает смешивание масла с короткого круга и с длинного.
Если есть перегрев - в первую очередь сравните температуру маслобака и радиатора. И проверьте установку радиатора.
 
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
пока масло холодное, редукционный клапан полностью открыт. Начинается прогрев, вязкость и давление падает - и клапан начинает работать в режиме - открыт-закрыт. Или, повторюсь - умирает датчик.
Но редукционный клапан и раньше работал точно таким же образом и все нормально было. Думаю надо с замены датчика начинать.
 
...Начинается прогрев, вязкость и давление падает....
Возможно всё гораздо проще - элементарный подсос воздуха на стороне всасывающей части магистрали?
Спасибо, сегодня проверю. Может где ослабло чего.
 
...Начинается прогрев, вязкость и давление падает....
Возможно всё гораздо проще - элементарный подсос воздуха на стороне всасывающей части магистрали?
Спасибо, сегодня проверю. Может где ослабло чего.
Проверил - все затянуто и везде сухо.
 
Я установил жалюзи уже на два Аэропракта-22. Приходилось переделывать крепление маслорадиатора. Надо было немного "утопить" маслорадиатор чтобы не резать входное устройство в капоте. По водяному радиатору вообще переделывать ничего не надо было. Все нормально компонуется и хорошо работает.
 
Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета

Всё нижеописанное подразумевает исправный клапан маслонасоса и отсутствие дефектов самого маслонасоса, а так же установленный штатный масляный фильтр.

Такое поведение стрелки прибора / давления в маслосистеме Наблюдалось в нескольких случаях:

1 - Неисправен указатель. Это характерно для "недорогих" (китайских дешёвых, некачественных, но красивых) стрелочных электронных указателей ( неважно чего ).
  Так же ведут себя указатели оборотов, температуры... Это связано с внутренней схематикой электронной начинки указателя, когда в ней "умирает" некачественный элемент. Это связано с вибрациями на неподрессоренных приборных досках и общей наработкой прибора. Как раз примерно 200 часов - это его ресурс при такой установке.

2 - В маслосистеме установлен термостат (возможно, некоторой определённой конструкции). Маслорадиатор имеет избыточную эффективность. Длина шлангов маслоситемы и перепады высоты уровня в системе близки к максимально допускаемым значениям. Масло определённого индекса вязкости.
  При срабатывании клапана термостата, в всасывающую магистраль маслонасоса, вслед за горячим маслом, поступает порция холодного. Из-за значительного различия вязкости холодной и горячей порций масла, возникают колебания разряжения на всасывании в маслонасос. Далее, эти колебания начинают, так сказать, сочетаться с работой клапана маслонасоса. Даваление на выходе из фильтра начинает "плавать", что и фиксирует исправный датчик давления и указатель.
  При этом, указатель температуры масла на выходе из насоса не фиксирует колебания температуры, в силу инертности датчика и выравнивании температуры потока масла при прохождении по всасывающему шлангу и через маслонасос.

- Некорректно работающая система локализуется измерением изменений температуры сразу на выходе из термостата и/или установкой на всасывании в маслонасос датчика разряжения. Затем, последовательным исключением из системы: - маслорадиатора; - термостата; - обоих элементов
  Можно просто, констатировать изменение температуры рукой на металлическом выходном штуцере термостата (если таковой установлен) и смотреть корреляцию с показаниями указателя давления.
  Для нового мотора эти колебания невелики ( в пределах 1 бар.) и проявляются, в основном, в первую минуту – две срабатывания термоэлемента. По мере прогрева объёма масла в маслобаке и радиаторе, колебания прекращаются.

3 - В маслосистеме (например, радиаторе) имеется значительное количество воздуха. Воздушная пробка работает как газовая пружина. Периодичность колебаний стрелки будет зависеть от объёма пузыря воздуха.               
  Так- же  работает и подсос воздуха через неплотное соединение маслошланга и/или резьбу датчика давления масла, особенно, если датчик давления с метрической резьбой М10х1 мм завёрнут в корпус маслонасоса в отверстие с дюймовой резьбой G1/8.
  Небольшими порциями воздух периодически подхватывается потоком масла и поступает в маслонасос. Из-за значительного различия вязкостных параметров чистого масла и смеси с пузырьками воздуха происходит скачок (падение) давления на выходе из насоса. Электронный указатель давления имеет схему, которая делает колебания давления «размазанными» (демпфирования), потому происходит довольно плавное колебание стрелки, а не резкое изменение параметра.
 
Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета

Всё нижеописанное подразумевает исправный клапан маслонасоса и отсутствие дефектов самого маслонасоса, а так же установленный штатный масляный фильтр.

Такое поведение стрелки прибора / давления в маслосистеме Наблюдалось в нескольких случаях:

1 - Неисправен указатель. Это характерно для "недорогих" (китайских дешёвых, некачественных, но красивых) стрелочных электронных указателей ( неважно чего ).
  .........

2 - В маслосистеме установлен термостат (возможно, некоторой определённой конструкции). Маслорадиатор имеет избыточную эффективность. Длина шлангов маслоситемы и перепады высоты уровня в системе близки к максимально допускаемым значениям. Масло определённого индекса вязкости........

3 - В маслосистеме (например, радиаторе) имеется значительное количество воздуха. Воздушная пробка работает как газовая пружина. Периодичность колебаний стрелки будет зависеть от объёма пузыря воздуха.               
  Так- же  работает и подсос воздуха через неплотное соединение маслошланга и/или резьбу датчика давления масла, особенно, если датчик давления с метрической резьбой М10х1 мм завёрнут в корпус маслонасоса в отверстие с дюймовой резьбой G1/8.....

1. Указатель не стрелочный. В самолете стоит система Dynon из двух экранных модулей - D100 для навигации и D120 для контроля параметров двигателя.

2. Термостата в системе нет, и если бы маслорадиатор имел избыточную эффективность, то эта проблема была бы от рождения, а этот самолет у меня уже два года и раньше такого не было. Масло всегда пользую одно и то же, так что это тоже мимо.

3. Вариант с подсосом возможен, но я только вчера закончил годовой техосмотр и все проверил - ничего подозрительного не нашел.

Я тут прошерстил местные форумы и все свелось к двум возможным причинам - плохой контакт в проводке (особенно если это "земля") и дохлый датчик давления (Sid уже сказал про него дважды). Ротакс ушел от этих датчиков из-за частых проблем с ними, а у меня пока стоит старый вариант.

Мне интересно, что у двух двигателей абсолютно одинаковые симптомы, значит и причина может быть одной и той же.
 
Назад
Вверх