Двигатель Rotax-912

AVBel

Я люблю строить самолеты!
Я смотрю, что часть маслорадиатора закрыта даже при полностью открытых жалюзях.
 

BlueSky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Рига
Это на мешает. Опыт показывает, что площади радиатора при этом, хватает даже в жаркую погоду. Многие производители самолетов вообще не ставят маслорадиаторы, заменяя их теплообменниками (например IKARUS C42). Я не сторонник этого, как-то стремно без радиатора. Но тем не менее немцы так делают.
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Посмотрел чертёж - да, это именно такой конус рекомендован к установке. Но почему-то колебания стрелки манометра он не победил :(
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Не про радиаторы вопрос, где можно глянуть допуски на биение или люфт шатунов на шейках коленвала (ссылочку или здесь ) коленвал новый но на одном шатуне туговато  на шейке ...
коленвал мотор  R912 UL
Благодарю,
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Посмотрел чертёж - да, это именно такой конус рекомендован к установке. Но почему-то колебания стрелки манометра он не победил :(
Конус тот. Стрелка может прыгать не из-за давления масла, а из-за плохого контакта, из-за проблемы в питании прибора и из-за помирания самого датчика. Повторю - стрелочный прибор не успевает среагировать на колебания давления и показывает что то среднее. Реальные скачки давления можно увидеть на манометре без дросселя (там стрелка превращается в сектор) или на флайдате - там прибор дискретно опрашивает датчик и без сглаживания выдает на панель. Другие цифровые приборы - выдают среднее значение.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
По люфту шатунов данных нет. Думаю, что он не должен быть менее 0,03 мм. Перед проверкой необходимо промыть бензином под давлением через коренные опоры, высушить и только потом измерять.
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Посмотрел чертёж - да, это именно такой конус рекомендован к установке. Но почему-то колебания стрелки манометра он не победил :(
Конус тот. Стрелка может прыгать не из-за давления масла, а из-за плохого контакта, из-за проблемы в питании прибора и из-за помирания самого датчика. Повторю - стрелочный прибор не успевает среагировать на колебания давления и показывает что то среднее. Реальные скачки давления можно увидеть на манометре без дросселя (там стрелка превращается в сектор) или на флайдате - там прибор дискретно опрашивает датчик и без сглаживания выдает на панель. Другие цифровые приборы - выдают среднее значение.
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно.. Мы попробуем замерить фактическое давление попозже, т.к. основная проблема почти решилась
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Полетали вчера нормально! Давление масла подросло и теперь держится между 3 и 4. Температура на маршруте стабилизируется на 220F, что вполне приемлемо. Остаётся колебание показаний давления масла
 
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно.. 
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета. Если найдете причину, то сообщите тут пожалуйста.
 
У кого-то перегрев, а у меня наоборот Эксплуатирую Ротакс 912 УЛС. В маслосистему поставил термостат. С ним  как зимой, так и сейчас мотор нагревается значительно быстрее. Но в полете все равно масло не нагревается выше 80-85 гр.С . Головки цилиндров тоже максимум 95 гр.С. на взлете. В горизонте и на снижении мотор быстро охлаждается –масло 70-75 гр. С.  В следствии этого в маслобаке накапливается конденсат.  Подскажите, поможет ли поднять температуру двигателя установка термостата в водяную систему?
А у меня греется. При 4500 об/м 115-117[sup]0[/sup] С. И стремится выше. В журнале ТО ДВС предыдущим хозяином сделана запись о том, что термостат масла установлен на малый круг.
Подскажите, можно ли и как переключить на большой круг?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
пока масло холодное, редукционный клапан полностью открыт. Начинается прогрев, вязкость и давление падает - и клапан начинает работать в режиме - открыт-закрыт. Или, повторюсь - умирает датчик.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
А у меня греется. При 4500 об/м 115-1170 С. И стремится выше. В журнале ТО ДВС предыдущим хозяином сделана запись о том, что термостат масла установлен на малый круг.
Подскажите, можно ли и как переключить на большой круг?
Установка термостата делает два круга - короткий и длинный.
Термостат обеспечивает смешивание масла с короткого круга и с длинного.
Если есть перегрев - в первую очередь сравните температуру маслобака и радиатора. И проверьте установку радиатора.
 
Давление масла, кстати, не "прыгает" с самого начала, а только тогда, когда масло прогревается повыше 60 градусов. Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
пока масло холодное, редукционный клапан полностью открыт. Начинается прогрев, вязкость и давление падает - и клапан начинает работать в режиме - открыт-закрыт. Или, повторюсь - умирает датчик.
Но редукционный клапан и раньше работал точно таким же образом и все нормально было. Думаю надо с замены датчика начинать.
 
...Начинается прогрев, вязкость и давление падает....
Возможно всё гораздо проще - элементарный подсос воздуха на стороне всасывающей части магистрали?
Спасибо, сегодня проверю. Может где ослабло чего.
 
...Начинается прогрев, вязкость и давление падает....
Возможно всё гораздо проще - элементарный подсос воздуха на стороне всасывающей части магистрали?
Спасибо, сегодня проверю. Может где ослабло чего.
Проверил - все затянуто и везде сухо.
 

BlueSky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Рига
Я установил жалюзи уже на два Аэропракта-22. Приходилось переделывать крепление маслорадиатора. Надо было немного "утопить" маслорадиатор чтобы не резать входное устройство в капоте. По водяному радиатору вообще переделывать ничего не надо было. Все нормально компонуется и хорошо работает.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета
Всё нижеописанное подразумевает исправный клапан маслонасоса и отсутствие дефектов самого маслонасоса, а так же установленный штатный масляный фильтр.

Такое поведение стрелки прибора / давления в маслосистеме Наблюдалось в нескольких случаях:

1 - Неисправен указатель. Это характерно для "недорогих" (китайских дешёвых, некачественных, но красивых) стрелочных электронных указателей ( неважно чего ).
  Так же ведут себя указатели оборотов, температуры... Это связано с внутренней схематикой электронной начинки указателя, когда в ней "умирает" некачественный элемент. Это связано с вибрациями на неподрессоренных приборных досках и общей наработкой прибора. Как раз примерно 200 часов - это его ресурс при такой установке.

2 - В маслосистеме установлен термостат (возможно, некоторой определённой конструкции). Маслорадиатор имеет избыточную эффективность. Длина шлангов маслоситемы и перепады высоты уровня в системе близки к максимально допускаемым значениям. Масло определённого индекса вязкости.
  При срабатывании клапана термостата, в всасывающую магистраль маслонасоса, вслед за горячим маслом, поступает порция холодного. Из-за значительного различия вязкости холодной и горячей порций масла, возникают колебания разряжения на всасывании в маслонасос. Далее, эти колебания начинают, так сказать, сочетаться с работой клапана маслонасоса. Даваление на выходе из фильтра начинает "плавать", что и фиксирует исправный датчик давления и указатель.
  При этом, указатель температуры масла на выходе из насоса не фиксирует колебания температуры, в силу инертности датчика и выравнивании температуры потока масла при прохождении по всасывающему шлангу и через маслонасос.

- Некорректно работающая система локализуется измерением изменений температуры сразу на выходе из термостата и/или установкой на всасывании в маслонасос датчика разряжения. Затем, последовательным исключением из системы: - маслорадиатора; - термостата; - обоих элементов
  Можно просто, констатировать изменение температуры рукой на металлическом выходном штуцере термостата (если таковой установлен) и смотреть корреляцию с показаниями указателя давления.
  Для нового мотора эти колебания невелики ( в пределах 1 бар.) и проявляются, в основном, в первую минуту – две срабатывания термоэлемента. По мере прогрева объёма масла в маслобаке и радиаторе, колебания прекращаются.

3 - В маслосистеме (например, радиаторе) имеется значительное количество воздуха. Воздушная пробка работает как газовая пружина. Периодичность колебаний стрелки будет зависеть от объёма пузыря воздуха.               
  Так- же  работает и подсос воздуха через неплотное соединение маслошланга и/или резьбу датчика давления масла, особенно, если датчик давления с метрической резьбой М10х1 мм завёрнут в корпус маслонасоса в отверстие с дюймовой резьбой G1/8.
  Небольшими порциями воздух периодически подхватывается потоком масла и поступает в маслонасос. Из-за значительного различия вязкостных параметров чистого масла и смеси с пузырьками воздуха происходит скачок (падение) давления на выходе из насоса. Электронный указатель давления имеет схему, которая делает колебания давления «размазанными» (демпфирования), потому происходит довольно плавное колебание стрелки, а не резкое изменение параметра.
 
Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета
Всё нижеописанное подразумевает исправный клапан маслонасоса и отсутствие дефектов самого маслонасоса, а так же установленный штатный масляный фильтр.

Такое поведение стрелки прибора / давления в маслосистеме Наблюдалось в нескольких случаях:

1 - Неисправен указатель. Это характерно для "недорогих" (китайских дешёвых, некачественных, но красивых) стрелочных электронных указателей ( неважно чего ).
  .........

2 - В маслосистеме установлен термостат (возможно, некоторой определённой конструкции). Маслорадиатор имеет избыточную эффективность. Длина шлангов маслоситемы и перепады высоты уровня в системе близки к максимально допускаемым значениям. Масло определённого индекса вязкости........

3 - В маслосистеме (например, радиаторе) имеется значительное количество воздуха. Воздушная пробка работает как газовая пружина. Периодичность колебаний стрелки будет зависеть от объёма пузыря воздуха.               
  Так- же  работает и подсос воздуха через неплотное соединение маслошланга и/или резьбу датчика давления масла, особенно, если датчик давления с метрической резьбой М10х1 мм завёрнут в корпус маслонасоса в отверстие с дюймовой резьбой G1/8.....
1. Указатель не стрелочный. В самолете стоит система Dynon из двух экранных модулей - D100 для навигации и D120 для контроля параметров двигателя.

2. Термостата в системе нет, и если бы маслорадиатор имел избыточную эффективность, то эта проблема была бы от рождения, а этот самолет у меня уже два года и раньше такого не было. Масло всегда пользую одно и то же, так что это тоже мимо.

3. Вариант с подсосом возможен, но я только вчера закончил годовой техосмотр и все проверил - ничего подозрительного не нашел.

Я тут прошерстил местные форумы и все свелось к двум возможным причинам - плохой контакт в проводке (особенно если это "земля") и дохлый датчик давления (Sid уже сказал про него дважды). Ротакс ушел от этих датчиков из-за частых проблем с ними, а у меня пока стоит старый вариант.

Мне интересно, что у двух двигателей абсолютно одинаковые симптомы, значит и причина может быть одной и той же.
 
Вверх