Двигатель Rotax-912

А проходимость шлангов проверял. Может они того, уже раслоились давно. А как обстоят дела с ТВГ при повышении температуры масла ?
Когда двигатель снимал - вроде проверял (знаю про это, потому обязан был проверить). А после этого налетал на этом дельте часа три всего. То крыло не летит (Атом) нужно подгонять под телегу (сезон коту под хвост), то ещё чего. А лето у нас ну очень короткое. В этом году то дожди заливают, то жара под 40 - на поле здохнуть можно. Дельт каждый раз на полёты из гаража вожу и на поле собираю.
Датчиков и прибора ТВГ нет.
 
Когда новый купил вообще было 1400.
У товарища на Квике 1800.
Сделал среднее.
А сколько лучше?
Что значит лучше? Минимальные обороты к.в. 1400 по мануалу. А вы еще на этих оборотах контур выключаете обороты еще падают. И вы искренне удивляетесь что то двигатель колбасит и он глохнет. У меня на прогретом двигателе чуть меньше 2000.
Контуры зажигания проверяются тоже не на холостом ходу. По памяти 3850 об. Падение до 300 об. Разница между контурами 150об.
 
Я тоже очень интересуюсь,хочется теплообменник

Это из личного опыта эксплуатации или чисто теоретически-потому что так должно быть?

Если очень хочется, что тут поделаешь? - Ставьте!

Моего личного опыта эксплуатации без теплообменника хватило, чтобы перебороть желание и, его НЕ поставить (желание поставить тоже было).

Существуют различные способы познания.... вопросы веры не дискутируются... 🙂

Из практики:
- Раздельные системы (дублирующие друг друга) правильнее для настройки и тестирования, чем взаимозависимые.
- Теплообменник не позволяет быстро нагреть масло до температуры выпаривания воды.
 
Эксплуатировал 912(80) и на данный момент имею 912(100) у обеих двигателей холостые были настроены около 2000об\м иначе очень трясет моторамой..а при 2000 работают ровно..винты всегда загружал до 5100-5300 в статике.На аппарате стоит флайдат и термостаты..никаких проблем с температурами никогда не было..кроме как случаев отказа датчика температуры масла.
 
Что касается холостых, то у меня такая теория:
Во первых на холостых должны быть синхронизированы хорошо карбюраторы и отбалансирован винт.
Оптимально, когда винт не тащит на пробеге и не тормозит на планировании, и это так-же нужно учитывать при выставлении холостых.
Вибрация на холостых это резонанс, который зависит от массы двигателя, жёсткости подвеса и момента инерции винта. В принципе это все знают.
А так-как всё индивидуально, то и обороты холостого хода, хоть и приводятся к какому-то оптимальному значению но могут в разной комплектации аппаратов отличаться.
У меня нет проблем и криминальной вибрации (с нарушением работы карбюраторов) от 1400 до 2000 об/мин.. Даже с одним нормально работающим контуром на 1400 об/мин. двигатель ровненько урчит и не собирается глохнуть. Само-собой, что вибрация естественная есть. Но её уровень не криминален и не нарушает работу карбюраторов. А вот почему второй контур сбрасывает обороты до 800, хотелось-бы знать. И если это не нормально, устранить.
 
На мой взгляд, вы пытаетесь разобраться в таких тонкостях этого двигателя, но при этом не посчитали нужным изучить инструкцию по эксплуатации, написанную производителем. В этом чудо-двигателе очень много чего не понятного, на мой взгляд даже производителю. Поэтому они скромно об этом умалчивают, в лучшем случае рекомендует делать определенные манипуляции. Для примера. Если бы у вас был прибор ТВГ и вы случайно отключили один контур, то он бы вас порадовал ростом температуры. Есть еще масса примеров. Скажем так двигатель не идеален. А насчет карбюраторов и падения оборотов это по моему предположению из-за их  инертности и особенностях конструкции данного двигателя.
 
Ну да, так и есть. Но это всего лишь двигатель и хочу что-бы он работал нормально.
Что касаемо зажигания, то каждый контур, как я понимаю, должен уже на пусковых оборотах давать нормальную, достаточную для лёгкого запуска, искру на всех цилиндрах. Или я не прав?
 
В подобных системах идеальной синхронности карбов добиться сложно. По той простой причине, что механически много чего влияет. Разные длинные троса, два фильтра, разный со временем износ и т.д. По возможности карбы и обвязка должны быть максимально идентичыми.
А дальше вакуумная синхронизация - С помощью двух вакуумметров.
Мои вакуумметры:
 

Вложения

  • _________________________________005.jpg
    _________________________________005.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 136
Товарищи лётчики и техники!
Есть вопрос:
Ротакс 912-й 100л/с прибор Flydat (квадрат). обломилась правая термопара ТВГ, что называется "под корень". Полагаю ремонту не подлежит. Так вот при работе двигателя на МГ температура левой (здоровой) термопары 750С, на оборотах выше 4000 показывает больше 1000С. Правая, естественно, показывает ахинею типа 300-400С на любом режиме.
До облома термопары всё было с норме, я б сказал в идеале.
Показаниям левой термопары более 1000С верить нет смысла. Прогорел бы поршень за 30 мин. работы.
Как взаимосвязаны термопары? Всегда думал, что они независимы друг от друга.
Спасибо.
 
Как взаимосвязаны термопары? Всегда думал, что они независимы друг от друга.
Схемой прибора. Надо ее смотреть. При обломе вероятно произошло к.з. Вы ее отключите от флайдата и должно быть все хорошо, если только она в норме.
 
а куда вкручиваются штуцера трубок прибора синхронизации ? может схемка есть или ссылка.. и методика
Спасибо,
 
Sergey S. Между впускными коллекторами есть трубка..снимаете ее и к тем штуцерам подключаете  вакуумметры.
 
а куда вкручиваются штуцера трубок прибора синхронизации ? может схемка есть или ссылка.. и методика

http://www.aviagamma.ru/912s.html
В разделе техническая документация на двигатель найдёте всё, что нужно и более...
 
Затяжелил винт по рекомендации SIDa до 5200 об/мин на стопе.
Замерил разрежение во вп.коллекторе. Результаты:
Обороты КВ об/мин      Разрежение во вп.коллекторе - МРа (hPа)
2000                  0,054 (540)
3000                  0,04 (400)
4000                  0,02 (200)
5000                  0,008 (80)
5200                  0,006 (60)

В сервисном письме sl-912-016 есть такое примечание:

[ch9830] ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка должна выполняться на земле при полной нагрузке на двигатель
(дроссельные заслонки полностью открыты, частота вращения коленвала не менее 5200 об/мин,
давление во впускном коллекторе не менее 900 hPa), капотах, находящихся в полетном положении и
полностью рабочей температуре двигателя.


И тут, что-то мозги поехали. Почему давление а не разрежение, турбины ведь нет. Больше - меньше?
Встречал вообще термин "наддув" в безнаддувном двигателе. Как понимать?
Или считаем "0" полный вакуум, а атмосферное давление за "1" (0,1МРа/1000hPa)
 
разряжение - это тоже давление, только с отрицательным знаком и то, если берем относительное. Если разговор идет про абсолютное давление - от оно всегда положительное. Для винта фиксированного шага этот параметр не актуален.

ЗЫ: А как дела с температурами?
 
А как дела с температурами?
Пока не летал. Погода стоит дождливая.
А на земле, пока грею масло до середины нижнего жёлтого сектора, вода успевает нагреться до 100[sup]0[/sup]С.
Радиатор снизу, на стопе почти нет обдува.

Зы. Получается, что винт чуток перетяжелил. По моему вакуумметру не должно быть разряжения меньше 0,01МРа.
 
А на земле, пока грею масло до середины нижнего жёлтого сектора, вода успевает нагреться до 1000С.Радиатор снизу, на стопе почти нет обдува.

При проверках и обкатке моторов на земле, для охлаждения радиатора (особенно на "Аэросе") использую садовый опрыскиватель ёмкостью 5 л. Выходя на режимы выше среднего газа, поливаю из распылителя на радиатор. Удаётся дойти до режима - максимальный газ - 30 сек.
 
У Вас винт фиксированного шага, не надо упираться в таблицы из сервисной инструкции. Какой бы винт не был, на максимальном режиме давление будет одинаковое и практически равно атмосферному. Чем больше отклонение, тем больше потери на входе - сам карбюратор, ресивер, фильтры, затенение, возмущенная зона. По выбору режима - в полете, на максимальном тежиме обороты не должны быть ниже 5200. Отсюда и рекомендация на стопе иметь 5200 для тихоходных аппаратов. В полете гарантированно не будет перекрута.

поливание радиаторов водой, как средство повышения эффективности известно давно и используется. Но я бы не полез под аппарат на максимале с клизмой в руке. Бачок стеклоомывателя и пара форсунок - и система может быть даже штатной, с кнопочкой не приборной панеле
 
Назад
Вверх