Я писал AlRu38 чтобы он попробывал заднее сиденье снять,
Возвращаясь к началам...
До переделки аппарата всё было в норме. Историю с проводами опустим... после переделки стало не в норме.
Что изменилось?
-
пропеллер. Тот, что на фотографии лучше прежнего просасывает поток воздуха в комлевой части.
-
обтекатель. Тот что стал,- по охлаждению ОЖ радиатор эффективнее, чем встроенный в обтекатель - гондолу. В остальном, новый обтекатель (сравнительно с гондолой) существенно отличного влияния на винтомотор не оказывает.
-[highlight]сиденье второго пилота[/highlight]. Да, если снять, то на 7 - 10 градусов температура масла будет ниже. Но, принципиально, факт перегрева масла не устраняет. К тому же, это работает так же, как есть или нет второй пилот. Когда сзади садится человек с широкими плечами, то + 10 град. температура. Так чт, без "штурмана" лететь тоже не здорово...
-
крыло. Само по себе, влияния не оказывает, поскольку одного класса по характеристикам. А, вот, потребовавшаяся для отдаления от конца килевой трубы [highlight]проставка[/highlight] - удлинитель вала пропеллера,- это верно подмечено.
100 мм проставка примерно 15 - 20 градусов в плюс.
Обобщённое положение такое,- любая сложная, доведённая до стабильных характеристик система - это
совокупность компромиссов. Стоит изменить в ту или иную сторону параметр одного элемента и вся система приходит в движение, адаптируясь к изменению. Зачастую, (без большого экспериментального опыта) невозможно предсказать, как повлияет внесённое изменение и в каком элементе системы возникнет превышение параметров. То-есть,
причинно следственная связь элементов такой системы неочевидна.
Отсюда и сложность локализации "неисправности", требующая многочисленных, последовательно исключающих тестов. Тому, у кого хватает терпения и внутренней честности пройти весь этот цикл, картинка взаимовлияний становится понятной и очевидной. В такой ясности, причина покажется "тривиальной", пустяшной, слишком простой, НО следует помнить, что её простота - результат долгого труда и преодоление многих сомнений...
Таково "Дао" техника - моториста...
"Ос!" ;D