Двигатель Rotax-912

sid

RIP
Откуда
Москва
Низкий малый газ вреден для двигателя и для редуктора. Как ведет себядвигатель при проверки контуров на режиме мг не понятно. Теория двигателей это пытается объяснить через плохое смесеобразование, неполноту сгорания и два контура системы зажигания. Две свечи  на цилиндр - это не только безопасность, это еще борьба с детонацией и обесмечение полноты сгорания. Поэтому и твг растет при выключении одного контура - смесь догорает в выхлопе. Если заморачиваться почему на малом газе так ведет себя двигатель, то недо методом научного тыка менять элементы системы местами. Может есть разницамв низком и высоком напряжении, может еще что. В большинстве случаев, когда есть падение оборотов, но двигатель работает ровно, причиной является качество смесеобразования и подача топлива.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Две свечина цилиндр - это не только безопасность, это еще борьба с детонацией и обесмечение полноты сгорания.
Совершенно верно.
Еще, это сокращение времени горения (газета подожженная с двух сторон быстрее сгорит).
Именно такой режим был заложен производителем, как штатный. Работа на одной свече- аварийный режим. Смесь горит долго и неправильно.  Режим сгорания не соответствует кинематике КШМ. Отсюда перегревы и т.д.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Вчера часик полетал.
В принципе кардинально ничего не изменилось, проблема имеет место быть.
Несмотря на то, что:
1. В штуцер маслорадиатора со стороны маслонасоса была установлена трубка, для забора масла из нижней части радиатора. Радиатор стоит штуцерами вверх, трубка 10х9, в верхней части трубки, для удаления воздуха, просверлено отверстие 3,5 мм.
2. Винт затяжелён до 5200 на стопе.
3. Обороты ХХ увеличены до 2000 об/мин.
Собственно, эффект, конечно есть. Температура подниматься стала заметно медленней. Больше, чем 1/3 верхнего жёлтого сектора масло не нагревал. Температура воды чуть больше 50 (кирпичами не кидать, сам знаю, что мало).
На улице не жарко, до 200-300 метров в районе 20[sup]о[/sup]С, на 700 метров уже холодно.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
будете делать фото - больше акцент на радиатор с точки зрения обдува.
Вообще, на открытой компоновке часто радиатор бывает лишним. Маслобак прекрасно справляется с теплообменом.
Первые Авиатики были без радиаторов. Радиатор поставили после получения высоких температур на юге в горах.
А зимой приходилось закрывать не только радиатор, но и маслобак чехлить
 

гном

Я люблю строить самолеты!
AlRu38 У меня точно так расположен масляный радиатор но стоят еще термостаты..http://poisk06.com/katalog.html.С тех пор как установил термостаты разница +-5 градусов и намного сократилось время прогрева двигателя..
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В принципе кардинально ничего не изменилось, проблема имеет место быть.
Собственно, эффект, конечно есть. Температура подниматься стала заметно медленней.
Температура воды чуть больше 50
Хм... С аппаратом в Вашей компановке не общался, но, похоже, сравнительно с ранними версиями тележек, несколько изменилась компановка глушителя и маслорадиатора. С другой стороны, по вышеуказаным цитатам, приходит мысль, что дело, всё-таки, не в компановке систем (не смотря на имеющийся эффект снижения темпа нагрева масла).

Какое масло (марка, индексы, картинка, ссылка...) залито у Вас в мотор?

Перед окончательным выводом по механике, очень полезно будет знать параметры ТВГ.
В принцине, я бы провёл ещё два опробования. 1 - с маслорадиатором, установленым на временном кронштейне ближе к плоскости ВВ (дальше от выхлопной системы). И/или выхлопную систему переместить ближе к пилону (при возможности, поменяв местами коллекторы парных цилиндров). 2 - *(при отсутствии объективного средства контроляТ ВГ) гарантировано забогатил смесь на всех режимах работы двигателя. Временно убрал "хобот" подогрева с ресивера.

Спасибо, что честно повествуете о работе с мотором. Именно такое общение помогает развиваться и технике и техникам :)
Аппарат симпатичный, постараемся сделать всё от нас зависящее, чтобы он радовал пилота.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
почти...совсем.. Только у Вас установлен радиатор, который считается нормой для 914, а для 912-80 лс - площадь рекомендованного радиатора практически в два раза ниже.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Вот и получается, что системы практически мало чем отличаются по компановке и радиатор у  AlRu38 "четырёхдырчатый" - переразмереный для 80-ки. ОЖ - недогревается, а масло перегрето... И субьективно и по показаниям исправных приборов...

На мой взгляд, только избыточное тепло в механической части двигателя даст такое сочетание параметров...
Загадка, однако...
 
Откуда
г.Тула
почти...совсем.. Только у Вас установлен радиатор, который считается нормой для 914, а для 912-80 лс - площадь рекомендованного радиатора практически в два раза ниже.
Так это стоял у меня родной в три дырочки. Справлялся он,  но практически на пределе был по температуре. А этот с запасом. Термостат держит температуру 70-110гр.  Работает без скачков мягко.  Я писал   AlRu38 чтобы он попробывал заднее сиденье снять, но я так понял он принял это за шутку,   а зря.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
предложение вполне разумное про кресло и доработка по радиатору тоже. Так что не все одинаково, как кажется на первый взгляд. А помню перегревы двигателей когда переходили на винты с узкой комлевой частью и было тяжело клиенту объяснить, что проблема не в двигателе...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Радиатор располагается за нагретой банкой глушителя - может это причина.
Так же проставка на винт - дальше винт от радиатора - меньше сосёт через него.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я писал   AlRu38 чтобы он попробывал заднее сиденье снять,

Возвращаясь к началам...
До переделки аппарата всё было в норме. Историю с проводами опустим... после переделки стало не в норме.

Что изменилось?

- пропеллер. Тот, что на фотографии лучше прежнего просасывает поток воздуха в комлевой части.
- обтекатель. Тот что стал,- по охлаждению ОЖ радиатор эффективнее, чем встроенный в обтекатель - гондолу. В остальном, новый обтекатель (сравнительно с гондолой) существенно отличного влияния на винтомотор не оказывает.
-[highlight]сиденье второго пилота[/highlight]. Да, если снять, то на 7 - 10 градусов температура масла будет ниже. Но, принципиально, факт перегрева масла не устраняет. К тому же, это работает так же, как есть или нет второй пилот. Когда сзади садится человек с широкими плечами, то + 10 град. температура. Так чт, без "штурмана" лететь тоже не здорово...
-крыло. Само по себе, влияния не оказывает, поскольку одного класса по характеристикам. А, вот, потребовавшаяся для отдаления от конца килевой трубы [highlight]проставка[/highlight] - удлинитель вала пропеллера,- это верно подмечено. 100 мм проставка примерно 15 - 20 градусов в плюс.


Обобщённое положение такое,- любая сложная, доведённая до стабильных характеристик система - это совокупность компромиссов. Стоит изменить в ту или иную сторону параметр одного элемента и вся система приходит в движение, адаптируясь к изменению. Зачастую, (без большого экспериментального опыта) невозможно предсказать, как повлияет внесённое изменение и в каком элементе системы возникнет превышение параметров. То-есть, причинно следственная связь элементов такой системы неочевидна.

Отсюда и сложность локализации "неисправности", требующая многочисленных, последовательно исключающих тестов. Тому, у кого хватает терпения и внутренней честности пройти весь этот цикл, картинка взаимовлияний становится понятной и очевидной. В такой ясности, причина покажется "тривиальной", пустяшной, слишком простой, НО следует помнить, что её простота - результат долгого труда и преодоление многих сомнений...

Таково "Дао" техника - моториста...
"Ос!" ;D
 
Вверх