Двигатель Rotax-912

Ещё:
 

Вложения

  • IMG_1559_1.jpg
    IMG_1559_1.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 124
Что касается полетать без заднего сиденья  (эффект конечно будет, но это всё борьба не с причиной а с следствием) не получилось, брал на "полетать" подругу, приехавшую в отпуск с Урала и которой обещал покатать.
https://www.youtube.com/watch?v=xH7WpSQ5C3Q&t=403s
 

Вложения

  • IMG_1546_1.jpg
    IMG_1546_1.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 110
И вот ещё, появилась на корпусе такая хрень, пальцем не стирается. Это не может быть от перегрева? Полагаю, что если-б грелся подшипник, зона была-б выше, втулка коленвала - ниже.
 

Вложения

  • IMG_1558_2.jpg
    IMG_1558_2.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 152
помогайте сравнить. Доаврийная компоновка имела втулку?, Расположение бака и спассистемы прежнее? Угол наклона двигателя не изменился? Положение маслобака прежнее? Положение и размер аккумулятора прежний?

с описания- из всех изменений - трубка в радиаторе для получения диагональной прокачки? Начнем с нее - убирайте.

далее. Мультиметр сейчас не экзотика. В комплекте есть датчик температуры выносной. Надо два. Плотно крепим датчик тканевой изолентой на тело штуцеров. Один на входной радиатора, другой на выходной. Желательно со стороны от винта. Ну и в идеале третий - на штуцер маслобака, на который идет возврат масла из двигателя.
 
по механике - не знаю что там можно сломать, что бы греть масло и не чувствовать руками при вращении винта. Но что бы успокоиться - посмотрите магнитную пробку на редукторе и магнитной указкой помешайте масло в маслобаке, аж на самом дне. А вообще на будущее - всем рекомендуем сливную пробку в баке сделать магнитной.

а вот по из-за бедной смеси можно легко поднять температуру - затяжеленный винт все же дал результат. По топливно системе ничего не изменилось? допустим в обратке жиклер пропал, или электронасос без байпаса и выключен?
 
Здравствуйте, Дмитрий.
Компоновка абсолютно та-же - моторама, т.бак, спассистема всё на своих местах. Маслобак сейчас затенён даже меньше, чем с жёстким обтекателем.
Втулку винта поставил уже когда проблема с температурой масла была. Разницы без втулки и с втулкой не замечено. Поставил втулку после того как пассажир сказал, что если вправо вытягивает руку и поворачивается, чувствует тепло. Он мужчина крупный, я посчитал, что сильно затенён винт. Втулка всего 60 мм.
Разница температур на входе и выходе м/радиатора ощутима даже рукой. У маслобака очень незначительна. И ещё, низ бака холодный, верх (по уровню масла) горячий. По штуцерам, разница не ощутима (вроде-как). Но это на земле.
Будет погода сделаю инструментальные замеры.
По топливу, поставил электронасос и  электронный указатель давления топлива с датчиком (покупал у Вас). Датчик через тройник после механического насоса до "паука". Жиклёр не снимал и не менял. Т.фильтр поставил бОльшего размера (с мЕньшим сопротивлением) по сравнению со штатным.
Электронасос почти не включаю. Давление с механическим на ХХ 0,3, в полёте 0.4. Электронасос поставил так - сразу за топливным фильтром тройник, далее обратный клапан, далее тройник и на штатный механический насос. Электронасос параллельно обратному клапану к боковым отводам тройников.  Пропускная способность обратного клапана и тройников соответствует пропускной способности бензопровода.
Да, топливо пробовал с двух разных заправок.
Магнитная пробка на редукторе чистая, смотрел, лёгкий чёрный налёт.
В маслобаке магнитная пробка присутствует, но пока не смотрел. Закажу у Вас м.фильтра, поменяю масло, посмотрю штору фильтра и пробку в маслобаке.
По температуре выхлопных газов - могу померить  в выходной трубе глушителя на гонке на земле. Есть данные для сравнения?
Могу преднамеренно обогатить смесь, подняв на деление иглы, но есть-ли смысл, ранее (до ЛП) для поддержания Т[sup]о[/sup] масла закрывал на 50% картонкой.

Как должен стоять маховик по отношению к датчикам, при зафиксированном винтом коленвале?

P.S. Уже голову сломал над задачей. Лезут мысли, что может лопнул КВ по шейке. При прокручивании рукой без свечей и отсутствии нагрузки - всё нормально, а под нагрузкой подклинивает. Бред, конечно, но  :STUPID.
Покупал дельт с 912-м именно из-за его надёжности. А сейчас от полянки из конуса безопасности боюсь отлетать.
 
Что касается полетать без заднего сиденья  (эффект конечно будет, но это всё борьба не с причиной а с следствием) не получилось
Дело не в эффекте, а в направлении (куда копать так сказать). У нас было две телеги от аэрос с 582 двигателями. Там тоже боролись с температурой. Так вот на одной эту задачу решили легко путем установки доп. радиатора, а вторая никак. А проблема оказалась в бензобаках на этих телегах. Один горизонтальный , как на фото выше, а на другой был вертикальный. Щели между сиденьями и баком хватало для обдува, а на другом нет.  Что бы я зделал в данном случае. 1. Закрыл жестянкой глушитель (как можно посмотреть на фото выше. 2. Ну и радиатор побольше.
И еще общая температура ТВГ , я так думаю даст очень мало информации. Надо по каждлму цилиндру и при чем правильно установленными датчиками. При чем как правильно ( это чтобы показывали достоверно) по моему никто не знает. Даже авиагамма, она только рекомендует. ;D
И еще вопрос спассистема уже стояла до того?
 
вопрос сейчас не куда копать, а что произошло. Я бы тоже искал причину, ведь раньше все было хорошо. Про трубку в радиатор - когда вставили - до ЛП или после?
Если у маслобака дно холодное, то может и температура масла не высокая? поставьте вместо датчика температуры масла свободный датчик температуры головки и киньте не него провод с датчика температуры головки. Может прибору стало плохо после контакта с ЛЭП?
По ТВГ. Общая ТВГ не даст ничего вообще. Интересны показания ТВГ, когда датчики стоят там где положено. Я, как сказал Пух, не знаю где это, но думаю, в инструкции по установке написано. Параметр полезный по жизни, но сейчас ставить, ради поиска высокой температуры масла не вижу смысла. Качество смеси можно оценить и по свечам.
 
Как должен стоять маховик по отношению к датчикам, при зафиксированном винтом коленвале?
Выпирающий выступ 3 прошел выпирающий датчик 5 на 4 градуса по направлению вращения
 

Вложения

  • polozhenie_rotora.jpg
    polozhenie_rotora.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 104
И еще вопрос спассистема уже стояла до того?
Да! Спассистема стояла точно так-же, как и сейчас.

Про трубку в радиатор - когда вставили - до ЛП или после?
Трубку поставил недавно, прочитав  о них в этой ветке (ответы 3103 - 3120).

Дмитрий, за данные и картинку спасибо. В имеющейся у меня литературе и в интернете что-то не нашёл, вероятно не там искал.  И, что-то мне помнится, что у меня вроде как на 180 градусов по другому. Ну это так, пока бред. Но посмотрю.


Забыл ответить по применяемому маслу. Залито вот это, до ЛП налетал на нём примерно 30 часов:
 

Вложения

  • maslo_2_001.jpg
    maslo_2_001.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 108
Разница температур на входе и выходе м/радиатора ощутима даже рукой. У маслобака очень незначительна. И ещё, низ бака холодный, верх (по уровню масла) горячий. По штуцерам, разница не ощутима
Различие по температуре в 2 градуса ощущается "набитой" рукой. Разницу в 5 градусов ощущает практически каждый человек.
То, что различие температуры штуцеров маслобака незначительное, заставляет .... :-? заглянуть в маслобак.

появилась на корпусе такая хрень, пальцем не стирается
Эта "хрень" похожа на след от ремня или застёжки чехла. Небольшая натёртость или поверхностная коррозия - окисление металла. От окисления хорошо помогает силиконовая смазка в спрее. Ещё лучше, опрыскать мотор и детали до начала эксплуатации. Тогда, хороший внешний вид сохраняется надолго.

Полагаю, с учётом проделаной работы и т. к.
ранее (до ЛП) для поддержания температуры масла закрывал на 50% картонкой.
версии с компановкой можно оставить...
Масло знакомое, к нему претензий нет.

Изоляторы свечей светло-серые.
Осталось посмотреть на картинку со свечами, но, чую, дело не в топливоподаче.

в диапазоне 2500-3000 об/мин. появилась вибрация
Скорее всего, это работа кулачковой муфты в редукторе. Винт был недогружен и вибрации - крутильные колебания в зацеплении муфты стали проявляться заметным образом. После загрузки пропеллера должны были уменьшиться. Это так?


Редуктор снимали для замеров (лучше бы не снимали - если фланец не имел биений более допустимых). При сборке всё делали по руководству...? Ну, там... лишних деталей не осталось... Хотя, как понимаю из Вашего описания, по-детально, редуктор не разбирался?
Как снялся "колокол" (легко руками..., с помощью инструментов.., сам отвалился после откручивания болтов...) Если без шуток, то по одному этому уже можно было определить есть сербьёзный дефект или нет.
Скорее всего, снялся штатно и дефектов в редукторе нет. (Отсутствие опилки на магнитной пробке это подтверждает).

Опять же, локальный нагрев в деталях редуктора пальчиками легко бы отследили. Очень удобно это делать при температуре масла около 50-ти градусов. Эту температуру рука терпит, а 60 град. принято считать порогом терпимости.

Далее, такие соображения:

А на земле, пока грею масло до середины нижнего жёлтого сектора, вода успевает нагреться до 100 С. Радиатор снизу, на стопе почти нет обдува.

Часть приборов побил - купил в Авиагамме. По температуре масла - погрешности, считаю, нет - маслобак и радиатор на ощуп соответствуют прибору.
Какие приборы остались после происшествия?
Был удар о препятствие..., был электрический разряд...
"Считать" показания приборов правильными и протестировать их перед установкой на двигатель,- "две большие разницы..." 🙂

Если есть возможность, я тестирую даже новые приборы (из коробочки) при установке на новый мотор и всю систему после подключения. Особенно термопары.
Тому есть две причины. Во-превых, при пересылке иногда приборы повреждаются или изначально их качество "оставляет желать лучшего".... Это, так сказать "входной контроль"
Во-вторых, при монтаже системы возможны ошибки, недоделки накопление погрешности в проводке от датчика к указателю. Это назовём "выходным контролем".

Дмитрий высказывал версию о повреждении прибора (датчика) разрядом электричества. Она вполне реальна. Мог не сгореть (полностью выйти из строя), а подгореть элемент в резистивном датчике температуры. Мог повредиться и стать нелинейным указатель... :-/
Проверьте приборы и датчики по-отдельности и при совместной работе. Это сделать НЕОБХОДИМО, чтобы быть уверенным в том, что мы не ловим "чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, когда её там нет..."

Далее.

Дмитрий дал Вам значения угла положения маховика относительно стопора. НО! если шпонку замяло и стронулся болт крепления маховика (М16х1,5), то маховик может произвольно менять угол в диапазоне люфта на замятой шпонке. Без снятия маховика можно и не отследить такую неисправность. Провороты маховика на валу обычно "дают себя знать" более очевидно...*(Ваши опробывания двигателя с загруженным пропеллером и наблюдения за устойчивостью оборотов на х.х. и при перегазовках должны были внести ясность и однозначность по данной версии)

Это пока оставим. Хотя версия вполне рабочая.


Если показания приборов достоверны, то локальный нагрев масла возможен (хотя и мало вероятен) из-за провернувшегося вкладыша коренной опоры. Это может быть связано с происшествием, а может произойти по иной причине (после/при некорректной замене масла/запуске, например).
В любом случае, последующее механическое повреждение детали проявится опилкой в маслобаке или фильтре.
Слейте небольшое количество масла из маслобака. Это должно дать достаточно твёрдый ответ,- есть механические повреждения в опорах или нет.
Всегда работает общий принцип - "нет дыма без огня". У нас пока "дыма" (тумана) много, а огня нет... :-/


После того, как убедитесь, что приборы и датчики работают корректно во всём рабочем диапазоне*  и, как это бывает - совершенно случайно, обнаружится/(не обнаружится) истинная причина беспокойства, могу предложить тест на механические потери (в тепло).
*(Это проверяется без запусков двигателя - на столе, с помощью тестера и небольшого набора инструментов и вспомогательных приборов).
 
По редуктору. При ЛП клеевые свойства герметика между картером двигателя и картером редуктора не нарушились - отрывал солидным ударным съёмником. Разбирал редуктор частично, до разрезной втулки. Снимать её не стал , опасаясь, что при снятии может быть остаточная деформация, а запасной у меня нет. Ничего криминального не увидел, за исключением лёгких задиров от штока на кулачке привода топливного насоса, что , полагаю, к ЛП отношения иметь не может. Зашлифовал (без фанатизма) мелкой наждачной бумагой и обработал дисульфит молибденом (тщательно обезжирил рабочую поверхность кулачка и натёр порошком MoS2).
Прибор и датчик проверю.
Маслобак сниму и исследую.
 
@ AlRu38

На Аэрошелл перешли до ЛП и не получили никаких изменений?
По данному маслу было множество нареканий - рост температуры, падение давления, сложный холодный запуск (логично для минералки) Представители Шелла уверяют, что новое масло в красных банках - это совсем другое, улучшенное в три раза масло. Но я бы и его не стал использовать.

После ЛП началось греться масло, вставили трубку в радиатор -
ничего не изменилось?
 
@ Иванов

Разницу в два градуса можно почувствовать если мы говорим про 20-40 градусов. Радиатор открывается термостатом после зоны терпимости. Как руками определить разницу между 85 и 90, да еще при работающем двигателе?

Про масло написал. Масло знакомое. Претензий масса.

Топливоподача. Могут быть претензии. Но уже чисто теоретически. Затяжеление винта обогатило смесь и снизило темп роста температуры масла и рабочую зону. Обогащение смеси снизило температуру сгорания, снизило тепловую нагрузку на поршень, а его снизу охлаждает масло.

При ударе ВВ редуктор снимается обязательно. Надо проверить биение и скручивание коленвала. Надо менять роликовый подшипник и сальник.

Проворот маховика и срез шпонки. Из разряда фантастики. Но конечно может быть, что мы опять ничего не знаем. За всю практику был один случай: Лопнула серьга коленвала. Коленвал остановился мгновенно с максимальных оборотов. Инерционными силами срезало вал воздушного винта и шпонку ротора. Для справки - коленвал лопнул в результате мнократных воздействий земли на воздушный винт, рихтовки коленвала и работе двигателя без диагностики после прогара поршня.

А так же - никогда вкладыши не проворачивались, даже если плавились. Даже когда они плавились, разваливались подшипники и прогарали поршни рост температры масла на стрелочном указателе не фиксировался.

А про тест на механические потери, думаю, интересен всем, и не только в данном случае, так что пиши, с картинками, цифрами и можно цветным текстом 🙂
 
Назад
Вверх