Двигатель Rotax-912

Спецификация:
 

Вложения

  • maslo_4.jpg
    maslo_4.jpg
    103 КБ · Просмотры: 97
нет, это не используют. Есть аэрошел 4т спорт плюс как у вас, но уже в красных банках.
 
Как руками определить разницу между 85 и 90, да еще при работающем двигателе?
А если без тестера и термопар, то как? Часто, в полевых условиях, приходится именно так решать вопрос… Брызнуть водой (плюнуть). (-  80 град.- активно испаряется без видимого пара (быстро высыхает); - 90 град .– активно испаряется с видимым испарением; - 100 град.- кипит, пузыри не отлипают от поверхности, активно испаряется; - 110-120 град.- кипит на поверхности, активно испаряясь, пузырь «взрывается» отлипая от поверхности; - 140 град.- плёнка воды не держится на поверхности, капля отскакивает.)
Термостат в данном случае не рассматривается


Про масло написал. Масло знакомое. Претензий масса.
"Сейчас такое время, что никому нельзя верить..." sid-у можно... 😉
Что ж, могу только добавить - лично у меняпока,  к маслу "Аэрошелл" ( привезённому "от туда ) претензий нет 😱 Правда, это касается новых моторов.


При ударе ВВ редуктор снимается обязательно. Надо проверить биение и скручивание коленвала. Надо менять роликовый подшипник и сальник.
Это (официально) даже не обсуждается :-X 🙂
(лучше бы не снимали - если фланец не имел биений более допустимых)...
Полагаю, контекст написаного понятен из последующих по тексту вопросов?
Разбор и ремонт мотора самостоятельно владельцем, подручными средствами - это всегда не столько технический, сколько... этический вопрос... А так же вопрос времени ("Но ведь хочется же побыстрее..."), сил (доступность и наличие грамотных технических специалистов) и средств (материальных и финансовых ресурсов).


Проворот маховика и срез шпонки. Из разряда фантастики
Так же согласен. Чтобы не обманываться (мол, провернуло, но чуть-чуть...), подчеркнул, что без разборки узла, однозначно эти сомнения не разрешить.
На низкокачественных моторах и/или в которые залезали "очумелые ручки", срезание шпонки и проворот маховика, при нештатной остановке мотора, встречается часто.
Обсуждаемый случай - явно не подходит в эту линейку.

А так же - никогда вкладыши не проворачивались, даже если плавились. Даже когда они плавились, разваливались подшипники и прогарали поршни рост температуры масла на стрелочном указателе не фиксировался.
Это шутка? 🙂 Или рассекреченая "информация для служебного пользования"?
Можно, я тогда тоже пошучу: "Вот потому рост температуры масла и не фиксировался, что никогда вкладыши не проворачивались !" ;D
После цитированного тезиса, кто-то, возможно, скажет: "Да в этот чудесный мотор можно заливать всё, что угодно - от подсолнечного масла, до высококачественного гусиного сала!" Но, я, лично, с этим не соглашусь. Всё дело в том, что
рост температры масла на стрелочном указателе не фиксировался.
Вот на электронном,- другое дело. В "логе" будет записан рост температуры.
Ну, в общем, полагаю, все поняли, что речь идёт не о температуре масла, а о конструктивном исполнении вкладышей коренных опор к/вала, исключающем возможность их проворота.

Так же, следует читать/понимать:
то локальный нагрев масла возможен (хотя и мало вероятен) из-за провернувшегося вкладыша коренной опоры. Это может быть связано с происшествием, а может произойти по иной причине (после/при некорректной замене масла/запуске, например).
Например, задиры на вкладышах, кулачках распредвала, гидрокомпенсаторах от масляного голодания из-за регулярных запусков двигателя при отсутствии давления в системе,- очень распространённая неисправность, хотя и не сразу приводящая к фатальному перегреву масла или заклиниванию мотора.
Это связано, в первую очередь с некорректно выполненной последовательностью действий при запуске. (Сплошь и рядом, на ""доброй" половине аппаратов с "912"-ми моторами запуск производят без нормального давления в масло системе и/или с замком зажигания, совмещённым с запуском).

про тест на механические потери, думаю, интересен всем
Не будем торопить события… Дождёмся проверки приборной и электрической части.
К тому же, из заинтересовавшихся тестом, пока вижу только одного участника обсуждения… Вот сперва с Вами, Дмитрий и хочу его обсудить в личной переписке. Вы не против?
 
(Сплошь и рядом, на ""доброй" половине аппаратов с "912"-ми моторами запуск производят без нормального давления в масло системе и/или с замком зажигания, совмещённым с запуском).
Это точно! И изменить систему запуска без официального разрешения производителя не моги, поскольку самолет сертифицированый, а производитель разрешения не дает, мол много вас тут грамотных, мы лучше знаем как самолеты делать. Вот и гробит народ двигатели.  😡
 
Господа!прошу помощи,кто знает от какого мотоцикла(снегохода)стартер у 100НР РОТАКСА?!Нужен сальник и щеточный узел,ближе всех только интернет магазин автодок,там мне помочь не могут,говорят нужно знать с какой наземной техники чтобы заказать по их каталогам!Ну или партнамбер с какогонить каталога!Не думаю что этот стартер уникальный и для него нужны "специальные,авиационные" щетки!
 
А что мешает обратиться к официальному представителю Rotax:

http://www.aviagamma.ru/

и не заниматься "колхозом"?
Будут оригинальные детали, да и быстрее.
 
А что мешает обратиться к официальному представителю Rotax:

http://www.aviagamma.ru/

и не заниматься "колхозом"?
Будут оригинальные детали, да и быстрее.
Я знал что кто-нибудь,но обязательно это скажет....но вопрос формулировался по-другому.
С авиагаммой не быстрее и не дешевле,у них даже прайса нет,письмо написал и тишина...ткните носом в прайс,если он есть,или только для "членов клуба"?
Сальник я заказал отдельно,у другого поставщика,он стоит 160р.через 3 дня он будет у меня.Остались щетки.
 
С авиагаммой не быстрее и не дешевле,у них даже прайса нет,письмо написал и тишина..

С "Авиагаммой" всё нормально... "Не дешевле" - это точно... Но, тогда уж у "ROTAX GMBH".
Присылаете им на почту наименование, номер интересующей детали из гаталога (шестизначный) и её номер -позицию из руководства. Позвонить и сообщить, что выслали письмо (чтобы не затерялось). Обычно, сразу и скажут цену и подкорректируют варианты.
"Авиагамма" может предложить только оригинальные запчасти и гарантию на их качество (аутентичность и работоспособность). Весь "колхоз" или техническое творчество - своими силами.

Сальник: 250130   (поз.3)        OIL SEAL 15X24X5 NBR-400.  9,93(евр.)
Плюсовая щётка в сборе: 264180        (поз.10)  CARBON BRUSH ASSY.   21,92(евр.)
щёткодержатель с минусовой щёткой: 866890  (поз.15)  BRUSH HOLDER WITH SPRINGS   33,56(евр.)

По ценам видно, что это явно не Ваш вариант. Правильно, что не стали беспокоиться с "Авиагаммой". Сальник подойдёт и от стиральной машинки (правда, для мототехники сальники несколько отличаются - обратите внимание на материал сальника "NBR-400"). А щётку можно напильником выточить из троллейбусного графитного вкладыша тоководов.(их, обычно, много валяется на троллейбусном круге).
Я и сам так часто делаю "по настойчивым пожеланиям заказчика". Вот недавно из сантехнического комплекта уплотнений канцелярским ножиком вырезал демпфирующие уплотнения на электростартер (для "582"). Получилось "лучше нового"... ;D
 
на стартер от 100 лс это не те щетки. Там щетки как запчасть не поставляются - идет задняя крышка в сборе с 4 щетками. стоит около 194 евро.
Стартер денсо. Наклейки все сняты.
 
По маслам. Поискал в наших магазинах масло. Основной критерий, это максимальная гарантия оригинальности. Из того, что, на мой, привередливый взгляд, более походит на оригинал, нашёл вот, что:

Есть и Mobil 1, но нет уверенности, что не подделка.
 

Вложения

  • MOBIL_1.jpg
    MOBIL_1.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 110
  • MOBIL_2.jpg
    MOBIL_2.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 97
Собственно, присутствуют в нашей розничной торговле почти все бренды. Но, то продавец не внушает доверия, то упаковка ..., этикетки уже на витрине отваливаются... .
Областной центр в 1500 км. бездорожья (не посылать).
Большой выбор Shell, но это уже Российское масло. Есть у кого опыт использования того, что на картинках выше?
 
Спасибо всем за участие.Сальник я заказал NBR,не от стиральной машины.Письмо из "авиагаммы" получил,значит не все так плохо- и с простыми крестьянами общаются,уже радует.Но почти 200 евро за щетки,какбы....
А щётку можно напильником выточить из троллейбусного графитного вкладыша тоководов
Скорее это мой вариант
 
@ AlRu38

На мобил 1 большие наработки без замечаний.
https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla/mobil-1/mobil-1-fs-x1-5w-40
5-40, 0-40, 5-50...

а так, если брать требования ротакса - все масла на картинках требованиям удовлетворяют.
 
В воскресенье продолжил исследования. Что было сделано:
Слито масло.
Снят и разобран маслобак.
Снят и разрезан маслофильтр.
Вывернуты свечи.
Снят датчик температуры масла и проверена точность показания прибора.
Проверено положение ротора системы зажигания по отношению к датчикам.

По порядку:
Слитое масло изрядно потемнело, но горелым не пахнет, при растирании между пальцев масло-как масло.
В разобранном маслобаке на дне обнаружена вот такая чача. Металлических включений не содержит.
 

Вложения

  • slitoe_maslo.jpg
    slitoe_maslo.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 106
  • dno_maslobaka.jpg
    dno_maslobaka.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 106
Соскрябал чачу со дна маслобака картонкой, вот такая картинка.
Вот свечи. Свечи новые, наработка с землёй 1,5-2 часа. Двигатель остановлен после посадки и движения на стоянку с холостых. Похоже, что смесь бедная, выделяется 3-й цилиндр.
 

Вложения

  • chto_bylo_na_dne_maslobaka.jpg
    chto_bylo_na_dne_maslobaka.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 118
  • Svechi.jpg
    Svechi.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 114
Проверка указатель температуры масла. Параллельно аккумулятору подключил зарядное устройство для поддержания напряжения в бортовой сети ближе к рабочему (зависимости показаний от напряжения не замечено). Прибор показывает точно!
 

Вложения

  • nagrev_datchika.jpg
    nagrev_datchika.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 102
  • pribory_003.jpg
    pribory_003.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 100
Магнит чуть шире чем на картинке в #3287 и расположен симметрично обеих датчиков:
 

Вложения

  • polozhenie_rotora_1.jpg
    polozhenie_rotora_1.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 107
  • polozhenie_rotora_2.jpg
    polozhenie_rotora_2.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх