Двигатель Rotax-912

Проверил штанги на изогнутость. Всё нормально. Да и конструкция штанг такова, что, на мой взгляд, погнуть их сложно, скорее погнуться или сломаются коромысла или что-то другое (Какова в этом плане практика?).
Гидротолкатели продавились нормально. Сейчас, без масла в системе, при нажатии не конец коромысла, гидротолкатели сжимаются примерно с одинаковым усилием и зазором.
Штанги промыл и продул, все были с маслом.
На изгиб проверял в настольном сверлильном станке.
Посылку с фильтрами ещё не получил.

Мой "аэродром" 300 м. над уровнем моря. В тот полёт, после которого фото свечей до 700 м. над площадкой. Итого до 1000 м. Возможно это причина белых свечей???
 
Проверил штанги на изогнутость. Всё нормально. Да и конструкция штанг такова, что, на мой взгляд, погнуть их сложно, скорее погнуться или сломаются коромысла или что-то другое (Какова в этом плане практика?).
По руководству эксплуатации превышение максимальных оборотов 6200 требует проверки штанг.  Гнутся.
Гидротолкатели продавились нормально. Сейчас, без масла в системе, при нажатии не конец коромысла, гидротолкатели сжимаются примерно с одинаковым усилием и зазором.
Разобрать и чщательно промыть очень даже полезно. Продукты жизнедеятельности внешней промывкой не удалить полностью.
 
Гнутся, редко, но гнутся. Биение в две десятки существенно нагружает мозг в борьбе с вибрацией.
Рост высоты дает обогащение смеси. Если это свечи с 1000 метров, то все очень бедно.
 
Лишняя разборка иногда может быть вредна. Нарушается приработка деталей. Нужно сливать ОЖ, снимать головки, соответственно карбюраторы, коллектора, выпускную систему.
Не знаю от чего будет больше вреда от тех 10 грамм масла, оставшихся в гидрокомпесаторах или от разборки. Я писал, что осадок взвеси не имеет. Скорее всего это результат соединения влаги с какой-то присадкой масла.
Есть вариант промывки системы до смены масла. Промывку сделаю чистым маслом. Для этого закрытая заправочная емкость подключается вместо маслобака к шлангу, что идёт на маслорадиатор, в ёмкость подаётся давление 1кг/см.кв. (больше, боюсь, за маслорадиатор), сливной из картера шланг в контрольную ёмкость (тазик) и прокручивай за винт, пока не пойдёт из сливного шланга чистое масло.  За раз не промоется, но масляные каналы от старого масла будут освобождены точно.
 
Гнутся, редко, но гнутся. Биение в две десятки существенно нагружает мозг в борьбе с вибрацией. 
Сам был в некотором недоумении, когда увидел характерный поясок на штанге и проверил на биение. Хотя обороты как бы не превышал и прочее старался соблюдать.
Лишняя разборка иногда может быть вредна. Нарушается приработка деталей. Нужно сливать ОЖ, снимать головки, соответственно карбюраторы, коллектора, выпускную систему.
Не знаю от чего будет больше вреда от тех 10 грамм масла, оставшихся в гидрокомпесаторах или от разборки. Я писал, что осадок взвеси не имеет. Скорее всего это результат соединения влаги с какой-то присадкой масла.
Если вы промаркируете детали и поставите  их на прежнее место , то вы не усугубите их состояние это точно. А про разборку и чистку могу сказать следущее. Любое присутсвие продуктов износа в сопряжениях ,при таких допусках в парах, вызывает изменение в работе детали. А они присутствуют уж поверьте на слово. При чем при первом взгляде может показаться, что все чисто. Но если внимательно осмотреть детали например (тарелку  клапана, пружину и др.) то можно все обнаружить. И ни какими внешними промывками вы их не удалите. Для справки. Промывка гидрокомпенсаторов для авто начинает действовать только после пробега 700км.
 
Сегодня взял фотоаппарат и попытался ещё раз снять стружку, предварительно, тоненьким пинцетом и пользуясь лупой, со шторы фильтра собрал часть и перенёс на двухсторонний скотч.
Но всё-равно очень плохо видно - слишком она мелкая.
Не магнитится. Толи алюминий, толи ...
 

Вложения

  • struzhka.jpg
    struzhka.jpg
    81,9 КБ · Просмотры: 129
Но если внимательно осмотреть детали например (тарелку  клапана, пружину и др.) то можно все обнаружить.
Под клапанными крышками на удивление девственно чисто. Ни налёта на деталях, ни копоти, не говоря уже о смолах или иной грязи.

Дмитрий.
Штанги проверял так: Помытую и чистую от масла штангу за наконечник зажимал в патрон (легко от руки без усилия) нижний конец за сферическую (полированную сферу поддерживал смазанными маслом пальцами, включал станок. Находил положение нижнего конца штанги точно совпадающее с осью вращения. В этот момент начинает казаться, что штанга не вращается. Прикасаешься к ней пальцем - крутится. Проверял на первой скорости станка, это примерно 500 об/мин. На такой скорости у вращающегося стержня биение даже в пять соток будет видно.
 
Под клапанными крышками на удивление девственно чисто. Ни налёта на деталях, ни копоти, не говоря уже о смолах или иной грязи.
Я писал не про клапанные крышки а про гидрокомпенсаторы. Там тоже есть клапан и крышка так сказать, хотя не такой и большой.
 
Я писал не про клапанные крышки а про гидрокомпенсаторы. Там тоже есть клапан и крышка так сказать, хотя не такой и большой
Я понял. Думаю, что если-б этот осадок где-то оседал, кроме маслобака, то он был-бы и под клапанными крышками. Тут дело, вероятно, в температуре и скорости движения масла. Нижняя часть маслобака, под перегородкой хорошо охлаждается, и масло там вряд-ли циркулирует.

Пух. Я не спорю. Всё, что ты говоришь верно. Но двигаемся от простого к сложному.  Сначала, как советует Дмитрий, опробую с новым маслом и надо решить проблему с бедной смесью.
Ну а если разбирать то это зимой. У нас лета остался месяц.

Вопрос, наверное Дмитрию.
Масло в штангу подаётся через гидрокомпенсатор, какой там расход?
 
Гидрокомпенсаторы продавливаются,  поэтому говорить о их залегании не будем.  Штанги проверили правильно, методов много. Мы раньше ставили в неподвижные конусы в отверстия, потом зажимали в патрон, сейчас в призмах. Думаю, что можно еще навыдумывать методов.
по стружке. Теоретически ее мог из кусочка расплющить насос, но все же былы бы какие то следы на насосе и была бы стружка в баке. Может все же с радиатора? Пу пока все разобрано, посмотрите маслорадиатор и трубку. Ну похожа стружка на резьбовую или токарную. Ну и никто не отменял стружку в самом фильтре. Эту версию тоже нельзя отбрасывать.
По поводу обеднения смеси. Из жизни. Авиатика спарка, 912 на скорости110 и выше двигатель начинал подвывать. Ломали голову, методом научного тыка меняли все подряд. Без результата. Уходим с аэродрома и на прощанье смотрим на самолет, с ненавистью 🙂 А спарку поставили рядом с одиночкой, и до нас доходит где собака порылась. На одиночке радиатор закрывает воздушные фильтры отнабегающего потока. На спарке фильтры в потоке. Открываем две банки огурцов, крышки от банок на торец фильтра, все заработало. Кстати, радиатор на пути воздухам в фильтры тоже не хорошо. Подогретый воздух получаем.
Это я к тому, что есть какойто нюанс, на который вы не обратили внимание, что то изменили и не придали значение.
И какого года двигатель?
 
Это я к тому, что есть какойто нюанс, на который вы не обратили внимание, что то изменили и не придали значение.
И какого года двигатель?
Отличие действительно есть - раньше летал с капотиком на двигателе, теперь его снял (в планах сделать другой, более аэродинамичный с забором воздуха для обдува цилиндров, блоков зажигания и пр.). Но неужели столь кардинально это может изменить состав смеси!

Двигатель 2013 года. № 6770901. На обложке логбука внизу справа есть ещё номер, написанный ручкой Nr./no.: 13-70901. Наверное он где-то зарегистрирован. Не у Вас?

По стружке. От трубки быть не может. Сама трубка стальная. Впаяна строго соосно штуцеру, при заворачивании не за что не задевает. А вот радиатор? Возможно.  Разбирали радиатор? Трубки в нём полые? Есть радиаторы (обычно интеркуллеров) в которых внутри трубок есть оребрение. Я промывал бензином и продувал радиатор воздухом продувочным пистолетом  (давление 8-10 кг/см[sup]2[/sup]).  ???
 

Вложения

  • bylo_002.jpg
    bylo_002.jpg
    96 КБ · Просмотры: 108
  • stalo_002.jpg
    stalo_002.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 102
о стружке. От трубки быть не может. Сама трубка стальная. Впаяна строго соосно штуцеру, при заворачивании не за что не задевает. А вот радиатор? Возможно.  Разбирали радиатор? Трубки в нём полые? Есть радиаторы (обычно интеркуллеров) в которых внутри трубок есть оребрение. Я промывал бензином и продувал радиатор воздухом продувочным пистолетом  (давление 8-10 кг/см2).  ???
По стружке. Длинная очень похожа от резьбы.
 
@ AlRu38

а когда стояла крышка, откуда шел холодный воздух в ресивер?

на двигатель установлены гидрокомпенсаторы с увеличенным протоком масла. Хорошо промываются, но и при коротком останове быстро пустеют. Это к вопросу любого запуска только с раскрутки.
 
а когда стояла крышка, откуда шел холодный воздух в ресивер?
Из под крышки.
Или от глушителя, при включенном подогреве карбюраторов.


на двигатель установлены гидрокомпенсаторы с увеличенным протоком масла. Хорошо промываются, но и при коротком останове быстро пустеют.
Значит и промоются маслом? Особенно современным качественным с хорошей моющей присадкой? Не на МС20 летаем  😉.


По стружке. Длинная очень похожа от резьбы.
Та стружка, что волоски, толщиной как человеческий волос. Двигатель я не разбирал, за исключением снятия редуктора. Болты крепления редуктора откручивались и закручивались штатно. Предпочитаю пользоваться динамометрическими ключами. В арсенале все размеры. Алюминиевый радиатор, но штуцера заворачивались от руки, без сопротивления.


Дмитрий, где скачать инструкцию по ремонту двигателя? Ранее где-то скачивал, теперь не могу найти.
 
Из под крышки сложно взять холодный воздух.
Как сейчас попадает воздух в ресивер - по потоку, против потока?
Для эксперимента я бы убрал ресивер и оставил только фильтры на карбюраторы. Вентиляционные трубки можно так же снять или пусть висят около карбюраторов.
Гидрокомпенсаторы имееют большую прокачку и менее склонны к заклиниванию. Они у Вас не заклинены, зачем ломать голову про промоются ли?

Руководство по тяжелому обслуживанию
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/06812000002rPQpAAM?asPdf=false
 
от масла (MOL Dynamic) которое я заливал в новый 912 (100) после 150ч. наработки масло стало сильно нагреваться до 120 С при Т воздуха 18-20. В итоге 270м.ч двигатель после отказа был полностью мною разобран, внутри на первый взгляд всё идеально чисто-пока не заглянул в полость распредвала-вымыл оттуда грам 10 алюминиевого порошка и ещё на постели вкладышей появился чёрный налёт (гарь) которая и начала зажимать вкладыши, всё помыл собрал и на сегодняшний день наработка 800м.ч на хим работах.
 
Из под крышки сложно взять холодный воздух.
Как сейчас попадает воздух в ресивер - по потоку, против потока? 
Патрубок стоит против потока, но затенён спинкой заднего кресла, а при пассажире - его спиной. Поэтому, что с давлением перед патрубком и его направлением , можно только догадываться.

Они у Вас не заклинены, зачем ломать голову про промоются ли?
Ответ #3338:
Разобрать и чщательно промыть очень даже полезно. Продукты жизнедеятельности внешней промывкой не удалить полностью.


Руководство по тяжелому обслуживанию
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/06812000002rPQpAAM?asPdf=false
Спасибо, скачал.

Магнитики:
https://magnitos.ru/category/prutki/
 
вымыл оттуда грам 10 алюминиевого порошка
А алюминий в таком количестве - это от куда? Сточился с опор распредвала и ...после этого
всё помыл собрал и на сегодняшний день наработка 800м.ч на хим работах.
!? :-?


появился чёрный налёт (гарь) которая и начала зажимать вкладыши
А вот это весьма интересно и вероятно. Для существенного повышения температуры масла в парах трения этого вполне достаточно и стружки не будет в маслобаке или фильтре.


Спасибо за полезную информацию. НО! я не списывал бы всё однозначно на качество масла. Продукты горения бензина смываются со стенок цилиндров маслом и смешиваются с ним. Сднозначно определить - некачественное масло или бензин довольно сложно...
Есть регионы, в которых качественный бензин я не встречал НИКОГДА.
Качественный бензин годами хранится в алюминиевой канистре и не меняет своих свойств, оставаясь прозрачной бесцветной жидкостью с мягким углеводородным запахом.
Не буду развивать эту "больную" тему далее (Дмитрий уже определил, куда посылать...) К тому же, не у всех такой "обострённый" нюх и воображение, как у Иванова... 🙂

Для себя я определил так:
Есть масла с хорошими моющими свойствами,- как правило, синтетика. Они смывают нагар от некачественного топлива и быстро становятся очень чёрными (как в дизельном моторе), но обеспечивают чистоту мотора в парах трения.
Есть масла с с плохими моющими свойствами. Они остаются полупрозрачными и, на вид чистыми долгое время (при низкокачественном топливе), но в моторе происходит отложение нагара на деталях с повышенной рабочей температурой. Система газораспределения страдает первой.
 
Есть масла с хорошими моющими свойствами,- как правило, синтетика. Они смывают нагар от некачественного топлива и быстро становятся очень чёрными (как в дизельном моторе), но обеспечивают чистоту мотора в парах трения.Есть масла с с плохими моющими свойствами. Они остаются полупрозрачными и, на вид чистыми долгое время (при низкокачественном топливе), но в моторе происходит отложение нагара на деталях с повышенной рабочей температурой. Система газораспределения страдает первой
Что-то я не встречал ни первого, ни второго варианта.
По моей практике, масла с хорошими моющими свойствами и высокой химической стойкостью темнеют только в изначально загаженных моторах. В чистых, остаются чистыми.
Масла с плохой химической стойкостью, разлагаются и темнеют сами и загаживают мотор.
 
Назад
Вверх