Двигатель Rotax-912

Что-то я не встречал ни первого, ни второго варианта.
Мы говорим про автомобильные моторы или про "Ротакс-912"?
Имел ввиду общий случай, автомобильные, мотоциклетные, лодочные... С Ротаксом опыт небольшой. Однако, когда снимали на стенде характеристику, с конструкцией ознакомились. Принципиальных отличий от указанных типов не обнаружили. Масла применяются также автомобильные либо очень близкие к ним. Т.е. разница не принципиальная на мой взгляд.
 
именно 912 очень любит высококачественное масло, иначе у Вас в полёте будет шум, вой, вибрация, а прокрутка винта вручную -сопровождаться  писком муфты. Попробовал много масел-остановился на ADDINOL 10w-40 с характерным запахом трансмиссионного.
 
масло для мотоциклов (зелёная тара 1л) Germany фото позже скину.
 
Сегодня получил посылочку из Авиагаммы с фильтрами. Part number 825016.
Фильтры другой, чем у меня были, конструкции, с одним противодренажным клапаном.
С чем связано изменение конструкции?
 
Ротакс опять поменял поставщика. Вопрос использования деталей в авиации очень сложный. С этим было много связано замен. Топливные насосы, фильтры, свечи и пр.
NGK прекратило поставку свечей. Ротакс перешел на "специальные" свечи РОТАКС, которые подходят на все типы двигателей и имеют два боковых электрода. Стоимость свечей фантастическая. Мы решаем вопрос покупки прежних свечей NGK, но никто не может гарантировать поставку из Японии. А к французским свечам было много нареканий. Правда это было давно, может что то и поменялось, но осадок остался.

По фильтрам. Свое мнение мы высказали заводу. Есть нарекания по фильтрам. Самое главное - отсутствие второго клапана. Завод на данный момент дал ответ, что эти фильтры проверены и качество соответствует всем требованиям.
Это было буквально неделю назад. Сейчас завод в отпуске. до середины августа.
Эксплуатантам от этого не легче и мы прекрасно понимаем что в фильтрах не так. На данный момент просьба соблюдать одну рекомендацию - перед любым запуском на раскрутке сначала получить привычное давление масла (3-4 бар) и только потом включать зажигание. Перед первым запуском более длительно делать прокрутку винта руками. После "хрюканья" в бак сделайте еще около 20 оборотов.

И просьба ко всем эксплуатантам - если Вы замечаете следующие проблемы - поздно появляется давление масла, т.к. при стоянке масло стекает с фильтра, при смене фильтра все из него вытекает и создает проблемы при смене масла и проверке фильтра, если при разрезании фильтра находите замечания - делайте фотографии, пишите номер двигателя и его наработку и отправляйте к нам либо на прямую на Ротакс.
 
Дмитрий, а есть где-нибудь сводная таблица моментов затяжки болтов и гаек Rotax 912? 
В инструкциях такой не нашёл, а искать по каждому болту в инструкциях не совсем удобно.
 
Помогите разобраться, на третьем цилиндре обе свечи чисты как новые на остальных как положено есть небольшой нагар, двигатель не трясет работает ровно. Третий точно работает свеча греется. Что удивляет он ближе к карбу если бы он беднил так тоже самое было бы и на первом. Компрессию проверили все по 13, а на первом 10.  И это на обоих двигателях так все идентично.
 
Парни, поставил фильтр, залил масло (Мобил Супер 3000 API SN/CM), прокачал систему смазки, завернул свечи и ... озадачился качеством бензина.
У нас в регионе три поставщика топлива. Поехал и взял для по бутылочке каждого (АИ-92). Пытаюсь разобраться, что есть что?
Внешний вид бензина якобы одной марки:
 

Вложения

  • vneshnij_vid_001.jpg
    vneshnij_vid_001.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 104
Тест на бумаге на наличие жирных примесей (дизтоплива, масел) следов не оставил.
А вот сжигание на донышке кружки (тест на наличие смол и присадок), просто ужаснул.
Последнее время использовал бензин №2.
 

Вложения

  • smoly_1.jpg
    smoly_1.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 104
  • smoly_2.jpg
    smoly_2.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 104
  • smoly_3.jpg
    smoly_3.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 106
Переходить на 95-й ???
Навряд-ли... 95-й - это тот же "базовы" бензин (как и 92-й) + большее количество антидетанационных присадок. Когда он долго хранится и присадки теряют свои свойства, получается ещё более плохой 92-й.
 
Переходить на 95-й ???
Летали на 95 Газпром, проблем не было. Залили Роснефть 95, все температуры подскочили к 120! При наличии доп насоса в жару были иногда перебои. Попробовали 98 Газпром, очень понравилось. В 30С ни каких проблем, температуры 105, движок поет!
 
Свечи очень бледные. Такой цвет свечей даже для крейсерского режима является критическим. После полета перед выключением сколько проработал двигатель на режиме малого газа? Сделайте проверку цвета свечей еще с максимала.
На чуть прогретом двигателе (60 градусов не выше) Выйти на максимал, подержать около 20 секунд, сброс на МГ и сразу выключение. 
Сделал. Все свечи выкручивать не стал. Выкрутил из 3-го цилиндра, они были ранее самые светлые. Вот результат:
 

Вложения

  • Svechi_3_cilindr.jpg
    Svechi_3_cilindr.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 105
После того как заглушил двигатель без охлаждения на холостых, поимел и жуткое калильное зажигание (бедный стартер и его муфта).
Имея предположение, что по октановому числу бензин не соответствует заданному (или углу опережения зажигания моего двигателя), пока движок остывал, съездил на заправку, привёз 95-го 20 л. Залил в бак. получилось 50/50  92-го/95-го.
Кстати, на своём Прадо с 1GR-FE езжу на 92-м с этих заправок и нет никаких проблем.
Вот что после повторного теста на смеси бензинов (калильное никуда не делось):

И ещё, пока ездил за бензином - стемнело, при работе на максимале выхлопные трубы за 20-30 секунд нагреваются до тёмно-красного цвета (в темноте хорошо видно).
Температура масла на максимале за 20-30 секунд успевает подняться на 15-20[sup]0[/sup]С. На стопе 5200.
Бензин, со слов хозяина заправки (встретил его на заправке - он при мне заправлял свой Лексус 570 с тех-же колонок 92-м), с Омского НПЗ как есть (без палева).
 

Вложения

  • Svecha_3_cilindr_2.jpg
    Svecha_3_cilindr_2.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 95
опишите калильное зажигание. многие под этот термин вносят другие явления. Смесь очень бедная.
у 80ки трубы светиться не должны. у 914 светятся. Вывод - очень высокая температура выхлопных.
На это влияет в большей степени бедность смеси.
Бензин низкого качества дает падение ТВГ  и рост температур двигателя, т.к. горит быстрее.
У современных машин на плохое качество топлива сдвинется угол опережения, увеличится подача топлива и вы особо не заметите по работе. Возрастет объем заправки от бака к баку, что спишите на недолив.

Реакция на смену масла у двигателя есть?
 
@ Evgeniy_khozhay

свечи цилиндров на дном карбюраторе могут и будут различаться. смесь в коллекторе распределяется равномерно только на двух режимах - взлетный и около 4800. В остальных случаях полный разброд.
Если контролировать работу двигателя по цвету свечей - недо и смотреть свечи с того режима, который интересен.
На МГ свечи должны быть черные, на 4800 почти белые, на ВР слегка коричневые.
 
Калильное зажигание - после выключения (на ХХ) зажигания, несколько секунд (3-5) продолжаются хаотичные вспышки в цилиндрах с дёрганьем, рывками и обратным толчком, после чего дв. останавливается.

Реакции на смену масла не заметил.

Полагаю, что нужно снять карбюраторы и тщательно проверить жиклёры главной и переходной дозирующих систем на наличие отложений (были длительные перерывы с высыханием топлива в карбюраторах) в топливных жиклёрах? И если там чисто, поднять на одно деление иглы? В принципе и до ЛП свечи были светло-серые (обеднённая смесь), но т.к. двигатель не грелся и не проявлял никаких отклонений меня это не беспокоило.
 
Назад
Вверх