Я не очень верю в смещение угла из=за электроники или механики. но проверить надо.По нагару на поршнях и белых точках. Белые точки - это вырванный нагар в эпицентре детонации. Это характерный признак работы двигателя с детонацией.
Предлагаю вдумчиво и не спеша подойти к рассмотрению проблемы С ДВУХ СТОРОН.
Я, например, не очень верю в то,
что только детонация является причиной перегрева масла (причём
на протяжении достаточно длительного временного отрезка и при топливе с разных заправок , хотя, кака писал ранее, в каждом регионе свои "законы разведения" ). Точнее, бензин такого качества может продаваться на АЗС, чтобы вызвать такую детонацию!
Тем не менее, то что написал Дмитрий - действительно так и есть. Принудительное обогащение смеси помогло визуализировать это явление вырваными точками нагара. То, что электроды свечей светлые, так же косвенно говорит о детонации - нагар с них "сбивает" микровзрывом топливной смеси.
Однако, детонация может являться и следствием неправильного момента воспламенения смеси. Или я ошибаюсь (для 912-х моторов)?
Тогда, - искать причину в зажигании.
*(Помните, как давно раньше заливали в "восьмёрку" 76-й бензин и смещали трамблёр на более позднее зажигание, чтобы не детонировала смесь и не грелся мотор?)
Таким образом, Дмитрий, как я понимаю, склоняется к топливу ( и он абсолютно прав). Я склоняюсь к зажиганию (некорректной работе одного из электронных блоков).
по номерам блоков
12.4292 номер по каталогу 966726
12.4278 номер по каталогу 966726
Вот этих самых, которые установлены на Вашем моторе.
По этому "чуду техники" - стробоскоп. Вероятно, он подключается "крокодилами" к катушке зажигания и зажимом на свечной провод? Как он будет подключаться к зажиганию "Ротакса"??? С ходу не соображу... Хорошо, если "крокодилы" подключаются к питанию, тогда как он берёт начало отсчёта для измерения угла???
Второй момент. Наверняка внутри есть электронная схема. В ней есть конденсаторы (электролитические). При высыхании (от старости ) схема может прийти в нерабочее состояние. Этот прибор следует проверить на исправность и точность показаний или задействовать только стробоскоп, не доверяя показаниям шкалы.