Двигатель Rotax-912

Рябиков: "Думы" школьников Авиационные правила и Авиарегистр не учитывают.

Не учитывают - согласен. Но в данном случае абсолютно не противоречат.
И если уж ставить электрический - то лучше ЗАЗовский с низким давлением, чем инжекторный с высоким - по надёжности они одинаковые.
Я не думаю, что редуктор более надёжен.
А жиклёры и обратка только усугубят ситуацию при падении давления.
 
то лучше ЗАЗовский  

На двигатель за ххххх тысяч евро установленный на самолет ЗАЗовский насос? Жесткие вы ребята.

А жиклёры и обратка только усугубят ситуацию при падении давления.  

Падение давления по многолетнему опыту компенсируется переходом на экономичный режим работы и при наличии двух насосов (штатный и электро) я лично незнаю не одного случая вынужденных посадок из за падения давления по отказу насосов. Зато я знаю около десяти случаев полных отказов на взлете из за образования паровоздушной пробки в топливной магистрали. При отсутствии обратки даже два насоса могут не справится с паровоздушной пробкой, особенно если вы установили фильтр тонкой очистки между штатным насосом и карбюратором в месте самого интенсивного нагрева на стоянке. Ну и если к правильно организованной системе с двумя насосами (электрический одобренный производителем), обраткой, правильно установленным фильтром тонкой очистки вы добавите указатель давления топлива, то сможете через некоторое время отслеживать даже небольшое загрязнение фильтра и планировать его замену по своему усмотрению. Так же указатель давления очень хорошо отслеживает  наличие или отсутствие паровоздушной пробки после горячего запуска какое то время нервно дергаясь возле отметки "0" и уберегая горячие головы с расплавленными от жары мозгами от преждевременного взлета, а так же во время полета при появлении перебоев в двигателе подсказывает что не надо двигать РУД вперед и усугублять ситуацию а наоборот прибрать режим что очень часто помогает в случае снижения производительности топливной системы по каким либо причинам.
 
Рябиков
Вот хорошо. Значит читаем , но по существу вопроса молчим.
Указатель давления вещь не заменимая, сейчас это ясно.
 А регулятор давления, о котором ранее говорилось совершенно лишний.
В механическом бензонасосе есть клапан, который сбрасывает лишнее давление.
И не дает "разорвать" карбюраторы. Электро насосы вообще не ставили раньше
 Потом приспособили от Запорожца, великолепно работал но ненадежен.
Не первом нашем Ротаксе 912  80 л.с.  забыли поставить жиклер.
Движок нормально пускался, но после 3500 об /м., обороты падали ,на 4500 глох.
Опять заводим - работает на холостых нормально, добавляешь - глохнет.
 Разобрались, вставили жиклер, все стало нормально.
 Второй случай в жиклере вообще забыли дырку сделать.
Долго летали все было без проблем.  Случайно заметили, поставили, работает нормально, как и баз жиклера. Манометра естественно небыло.
Я к чему. Этот жиклер, больше пароотводный. В жару без него проблемы.
А так он должен быть  установлен по инструкции и нечего ему уделять много внимания. Как его просто сделать , я писал раньше.
   К Рябикову.   Если что то рисуете для народа, рисуйте правильно, с пониманием вопроса.  
У кого еще стоит подобный регулятор давления?
 
Рябиков
Для народа я думаю не ВСЕ понятно. ( ПРО ОБРАТКУ НА СХЕМЕ) : вы же не только с ЛОДОЧНИКОМ ОБЪЩАЕТЕСЬ  это все больше для чайников.
То что вы выставили на  обозрение схемой назвать нельзя.

А здесь просто нужно проторировать (проверить) механический бенз насос.
А не ставить РЕГУЛЯТОР давления. Он давление не регулирует , а ограничивает максимальное давление(верхнее) . В чем нужды нет.

Манометр - на 1кг/см2.
При работе двух насосов с жиклером В ОБРАТКЕ  Ф0,35 мм - давление 0,47 кг/см2. Взлетный режим.
При работе двух насосов с жиклером В ОБРАТКЕ Ф0,7 мм - давление 0,42 кг/см2. Взлетный режим.
При работе только насоса двигателя с жиклером В ОБРАТКЕ  Ф0,35 мм - давление 0,17 кг/см2. Малый газ.
При работе только насоса двигателя с жиклером В ОБРАТКЕ Ф0,7 мм - давление 0,06 кг/см2. Малый газ.
Я не буду описывать весь объем работы, но в требуемый диапазон давления , для данной конфигурации топливной системы, влезть, с помощью игр с жиклерами, не удалось. Поэтому установили регулятор давления и жиклер в обратке Ф0,35мм
 
Электро насос раньше ставили по необходимости.
 Позже , его обязали ставить. И это правильно.
Манометр  давления бензина, штука полезная.
 Его лучше иметь.  Очень помогает, а можно и не иметь.
 Один мой знакомый  купил и поставил электро насос от
 Волги инжекторной.  Я увидел, говорю, сними .  Он дает почти две атмосферы.
Не снял.
     После первого же включения, перед заводкой
 погнуло поплавки, и даже на механическом насосе чего то прорвало - потек.
Отсюда  вывод .  😉       Насосы нужны правильные
 
Его лучше иметь.Очень помогает, а можно и не иметь.
Кто то уже писал и я хочу повторить, если бы я выдавал летную годность, то без указателя давления топлива у меня ни один ротоксовод ее не получил бы. :IMHO Кто будет спорить, укушу больно при встрече 🙂 Авиагамма считает правильным держать электрический насос включенным все время полета. Это практически единственный вопрос, в котором я с ними не согласен. Все плавно приближающиеся проблемы с топливной системой гораздо лучше видно на указателе давления, когда перестает справляться штатный насос и у тебя есть возможность воспользоваться электрическим. Заведенная раз и навсегда у меня процедура состоит из следующих действий. Сразу после запуска и появления давления масла смотрим на указатели давления топлива. При холодном двигателе штатным является практически моментальное установление давления в пределах 0.3-0.4 атм., при горячем запуске наблюдается борьба с паровоздушной пробкой в течении примерно пяти секунд. При сильной жаре или самых невыгодных для топливной системы перерывах в работе горячего двигателя, которым являются перерывы от 10 до 15 минут, борьба с паровоздушной пробкой может затянуться до двадцати и более секунд, если не включить дополнительный насос. Естественно если за это время успеть вырулить и взлететь, то запаса топлива в поплавковой камере хватает как раз до высоты примерно десять метров. После того как давление установилось, включаю топливный насос и в штатном режиме давление поднимается примерно на 0.05-0.1 атм. Насосы выключаем и рулим на старт. На исполнительном включаем насосы в составе процедуры всех остальных действий. Запрашиваем взлет, если есть у кого, выводим руды на взлетный и переводим взгляд на тахометры, обороты взлетные и взгляд на указатели давления. В зависимости от конструкции и расположения баков, их заполнения топливом, температуры, давление топлива может измениться в штатном режиме на взлетных оборотах от падения на 0.05-0.1 атм. до повышения на те же самые 0.05-0.1 атм. Вот теперь уже скорость, курс, решение. После уборки всего, что у кого есть, или просто после набора безопасной, для тех, у кого ничего нет, и перехода в крейсерский режим выключаем доп. насосы и контролируем небольшое снижение давления в пределах тех самых 0.05-0.1 атм. Чем жарче, тем позже их выключаем. При высоких температурах давление может попытаться упасть до нуля и может понадобиться подержать насосы включенными подольше, встречал это только в случаях, когда требуется повышенный крейсер (загрузка по самые помидоры, интенсивный набор высоты). Все, больше доп. насосы в полете до захода на посадку не нужны, только если вдруг вы не обнаружите что давление начинает падать, потому что в фильтры стала попадать грязь, которую кто-то забыл слить из отстойников перед вылетом или просто с прошлого года не менял фильтра, что тоже случается. И вот тут пока ручки сами разворачивают ЛА в сторону аэродрома, может понадобиться дополнительный насос, продлевающий агонию топливной системы и дающий шанс долететь на экономичном режиме. Когда замечаешь падение с все время включенным доп. насосом и включить больше нечего шансы резко сокращаются. В общем где то, как то, вот так. 🙂
 
Очень правильно написал!
У 914 насос электро молотит все время. Второй в резерве,
но это конструктив. Механического там просто нет.
Для 912S должно хватать штатного.
На взлетах в опасных условиях (горах, с поляны среди леса),  Лучше включать.
После набора . можно выключить, так гдето в руководстве и написано.
  А можно и не выключать если страшно :-/
   
    Есть ли эл. датчики на малое давление бензина?
  Хочется попробовать, чтобы насос включался в автомате при падении давления.
 
В механическом бензонасосе есть клапан, который сбрасывает лишнее давление.
И не дает "разорвать" карбюраторы. Электро насосы вообще не ставили раньше
 Потом приспособили от Запорожца, великолепно работал но ненадежен.
Не первом нашем Ротаксе 912  80 л.с.  забыли поставить жиклер.
Движок нормально пускался, но после 3500 об /м., обороты падали ,на 4500 глох.
Опять заводим - работает на холостых нормально, добавляешь - глохнет.
 Разобрались, вставили жиклер, все стало нормально.
 Второй случай в жиклере вообще забыли дырку сделать.
Долго летали все было без проблем.  Случайно заметили, поставили, работает нормально, как и баз жиклера. Манометра естественно небыло.
Я к чему. Этот жиклер, больше пароотводный. В жару без него проблемы.
А так он должен быть  установлен по инструкции и нечего ему уделять много внимания. Как его просто сделать , я писал раньше.
 

1. Никаких сбрасывающих давление клапанов в механическом бензонасосе нет!  Толкатель "взводит пружину", а жёсткость пружины расчитана на требуемое давление. На остановленном двигателе пружина остаётся сжатой и будет она поддерживать давление в магистрали или нет, зависит от положения кулачка (как правило установленного на распредвале). Жиклёр больше нужен для "сброса" давления и исключения его поступления в цилиндры через иглу и жиклёры карбюратора.
2. Электрический насос выгоден тем, что его можно установить ниже топливного бака и гарантировано исключить образование в нём и магистрали от бака до электронасоса паровых пробок.
При включении бензонасоса перед запуском двигателя он ГАРАНТИРОВАННО удалит паровые пробки в механическом насосе.
3. Не нравится от ЗАЗа - поставьте от ФИАТА - будет то же, но раза в три дороже. Надёжности ЗАЗовского, как дополнительного вполне достаточно. Основной СУППЕРНАДЁЖНЫЙ 🙂 механический от Ротакса никто не отменял. Отказ ЗАЗовского ни на что не влияет - он просто будет пропускать топливо в механический насос.
4. Манометр давления топлива - вещь крайне полезная. Причём его отказ на безопасность не влияет, если только не сорвёт или не протрётся подводящая к нему трубка.
 
JAR-VLA 991          ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ

                 (а) Основные насосы. К основным насосам предъявляются следующие требования:

                 В силовых установках, имеющих топливные насосы для подачи топлива в двигатель, по крайней мере один насос должен
              приводиться в действие непосредственно самим двигателем и должен удовлетворять требованиям JAR-VLA 955. Этот насос
              является основным.

                 (b) Аварийные насосы. Должен быть аварийный насос для немедленной подачи топлива в двигатель в случае отказа
              основного насоса (кроме насоса впрыска топлива,  сертифицированного как часть данного двигателя).
              Энергоснабжение аварийного насоса должно быть независимым от энергоснабжения основного насоса.

                 (с) Средства сигнализации. Если и обычный, и аварийный насосы работают постоянно, то должны быть предусмотрены
              средства предупреждения членов экипажа о неисправности любого из этих насосов.
 
 


Я, прежде чем писать о чем либо? с большим вниманием читаю, что до меня написали коллеги.
 Некоторые пишут то о чем  мало знают, или не разобрались полностью. Хотя в других вопросах наверняка профи. И я не хочу, чтобы все читали и смеялись.
Мы первыми в СНГ купили 914.
Я  больше десяти лет летаю и эксплуатирую Ротаксы.
Поэтому те некоторые, которые наскоками оставляют свои опусы и не могут их отстоять аргументировано уважения не имеют.
В полемику боятся вступать. Тем самым вводят в заблуждение тех, кто с трепетом
боится дышать на очень дорогой двигатель. 😱
 
Есть ли эл. датчики на малое давление бензина?
Хочется попробовать, чтобы насос включался в автомате при падении давления.  

Думал над этим вопросом, но решение на включение оставил за собой. В случае течи в бензопроводе на участке измерения и появления запаха в кабине на двух двигательном самолете,  если течь небольшая, дополнительный насос справляется и на двух указателях давление в норме, какой двигатель выключать? АЗС какого насоса выключать? Ведь он будет продолжать качать даже после выключения зажигания. Да и на одномоторном в случае обрыва бензопровода или остановки двигателя по другим причинам, насос будет продолжать качать. В такой ситуации вспомнить, что его надо отключить смогут далеко не все. Мы сейчас меняем дополнительные приборы моторной группы с хороших на новые. Сфотаю на днях и расскажу про них подробней. Среди них и указатель давления топлива с подсветкой, раскрашенной шкалой и двумя красными светодиодами, срабатывающими в случае выхода стрелочного указателя из зеленого сектора шкалы.
 
Я не силен в электронике, но к такому датчику, если он существует, нужен блок управления.   Но может это и лишние навороты. :question
 
Я, прежде чем писать о чем либо? с большим вниманием читаю, что до меня написали коллеги.
Некоторые пишут то о чем  мало знают, или не разобрались полностью. Хотя в других вопросах наверняка профи. И я не хочу, чтобы все читали и смеялись.
Мы первыми в СНГ купили 914.
Я  больше десяти лет летаю и эксплуатирую Ротаксы.
Поэтому те некоторые, которые наскоками оставляют свои опусы и не могут их отстоять аргументировано уважения не имеют.
В полемику боятся вступать. Тем самым вводят в заблуждение тех, кто с трепетом
боится дышать на очень дорогой двигатель.

Вы зря "наехали" на Рябикова по поводу приведенной схемы. Справа вверху на схеме - карбюратор, а не топливный бак. И регулятор установлен правильно.

В полемику с Вами вступать я не боюсь. Я давно дружу с Пёрышкиным А.В.
На двигатель - какой бы дорогой он не был, не нужно дышать с трепетом, его нужно грамотно эксплуатировать.
А без дружбы с Пёрышкиным это невозможно.
На ветке не раскрыта ГЛАВНАЯ причина возникновения паровых (воздухом там и не пахнет) пробок.
Одни и те же жидкости имеют разную температуру кипения при разных давлениях. Другими словами - бензин способен закипеть и при 40 градусах Цельсия.
Теперь к "нашим баранам". Бензонасос создаёт не только давление, но и разряжение! При создании паровой пробки крайне важна величина этого разряжения, сопоставленная с температурой
топливопроводов и систем между баком и топливным насосом.
Вот и рассмотрим от чего зависит температура и разряжение и как и они влияют на бензонасос славного двигателя Ротакс.
Величина разряжения будет зависеть от конструктивных особенностей самолёта, а именно:
- места установки топливного бака, точнее разности высот между баком и насосом;
- сопротивления магистрали (длина, диаметр, качество поверхности);
- наличие дополнительных устройств (фильтров, переходников и т.д.)
- ЖЕСТКОСТИ трубопроводов!

Второй параметр температура. Кроме температуры окружающей среды и теплонапряжённости двигателя и его отдельных частей, влияет  взаимное расположение нагретых частей до элементов всасывающей магистрали, их экранирование и организация обдува.
С одной стороны мы должным уменьшить или ИСКЛЮЧИТЬ разряжение, с другой снизить температуру - именно подводящего тракта - он более опасен для отказов, чем напорный. Вероятность закипания ФРАКЦИЙ топлива в нём значительно ниже, т.к. давление выше. Поэтому ЖИКЛЁР обратки НИКАК не устраняет паровые пробки!!!
Чем обусловлен "отказ бензонасоса" при взлёте?:
- повышенной температурой элементов двигателя на ВР и  плохим обдувом всасывающей магистрали  в момент разгона;
- углом тангажа (читай увеличением высоты насоса к уровню топлива в баке - т.е. увеличением разряжения).
Исходя из изложенного - нужно по возможности внести изменения в конструкцию.
Топливный фильтр желательно устанавливать ПОСЛЕ бензонасоса.
У верхнеплана баки разместить в крыльях и т.д.
Когда "вылечить" конструктивно невозможно, то ОДНИМ (повторяю - одним) из выходов спасения позолоченного Ротакса (с бензонасосом на макушке)  может служить ЗАЗовский электронасос, включаемый в режиме взлёта.
Немного лирики о его надёжности. ЗАЗовские отопители, снятые с  тридцатилетних машин продолжали (а возможно и продолжают) служить для обогрева кабин таких же дремучих и не очень КрАЗов и МАЗов.
Теперь немного о FAR. Я не нашёл никаких противоречий с ними, при установке дополнительного электронасоса.
Для контроля работоспособности насосов (в качестве предложения) можно подобрать датчики аварийного давления масла. Но манометры на мой взгляд лучше.
 
Топливный фильтр желательно устанавливать ПОСЛЕ бензонасоса.
На этом много людей пострадало, самая удобная для установки точка и самая горячая после штатного насоса

Когда "вылечить" конструктивно невозможно, то ОДНИМ (повторяю - одним) из выходов спасения позолоченного Ротакса (с бензонасосом на макушке)может служить ЗАЗовский электронасос

Ну пожалуйста, ну не надо ЗАЗовский :'(, поставьте на мотор за пятнадцать тысяч евро насосик питбург за сто евро.
 
RSM
 В вашем длинном опусе набор цитат из книг, но не как из опыта эксплуатации.
 Ротакс очень здоровый, а не больной двигатель. И лечить его не надо.
А просто кормить здоровой пищей, и беречь здоровье.
То что нарисовал Рябиков,  вообще даже не схема, а плод воображения.
      Так длинно повторять не надо, то о чеv уже  говорил Саша ЛОДОЧНИК и другие.
 Ротакс можно не любит, но не надо боятся.
Это пока лучший в своем классе двигатель. А цена – качество? соответственно.
У ЛОДОЧНИКА. отличный спец,  его техник, кажется, зовут Саша.
Не знаю ему нf форуме наверно, нет времени бодаться.
  Ну если он хочет посмеяться, то пусть Саня ЛОДОЧНИК покажет  ему эту ветку, особенно рисунок(схему бензо. системы) . Может быть Рябиков и хороший парень, но это не прфесия.  
А кто такой Перушкин  я не знаю.  😉
 
"Для контроля работоспособности насосов (в качестве предложения) можно подобрать датчики аварийного давления масла. Но манометры на мой взгляд лучше."
       Такое не нужно писать , даже в качестве предложения.
    Чтобы что то советовать. нужно быть ПРАКТИКОМ, а не теоретиком.
и знать ВСЕ изнутри а не из книжек.

 Чаще всего парообразование бывает от плохого бензиа и на приличной высоте полета.
  Пора вернутся к термостатам. :-X
 
У ЛОДОЧНИКА. отличный спец,его техник, кажется, зовут Саша.

Сдаю друга... :'( emely (он же Емеля, от слова печка, в миру Саша) пишет мало, с посторонними не разговорчив, если разговорится, хрен остановиш, злить не рекомендую, в гневе страшен 😱, любит водочку и хороший спиртик, много. 🙂
 
RSM
В вашем длинном опусе набор цитат из книг, но не как из опыта эксплуатации.
Принимаю как комплимент! Это у меня стиль изложения такой. Зависть - грех. Вам сложно представить человека, ни разу в жизни не пользовавшегося шпаргалками?
То что нарисовал Рябиков,  вообще даже не схема, а плод воображения.
Извините, но прежде чем пытаться править Рябикова, рекомендую Вам две вещи:
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО познакомиться с Пёрышкиным (и не марать ошибками его имя);
2. Поздороваться с профессионалом ВЫСШЕГО КЛАССА Рябиковым и неделю не мыть руки.

На этом много людей пострадало, самая удобная для установки точка и самая горячая после штатного насоса
Не могу понять чем удобнее от остальных мест и почему вдруг самая горячая? Можно подробнее.
И хотя бы один пример "попавшихся" в студию!  
Ещё раз повторяю: После бензонасоса топливо не кипит!!!, если не обкрутите трубопровод вокруг выхлопного коллектора, или не направите струю горячего воздуха.
Прочтите, пожалуйста ещё раз про Пёрышкина. Возможно причины были в другом, а свернули на установку фильтра.
А насчёт попасться - можно на чём угодно, я не плохо попался на не снятом чехле с ПВД (точнее снятом при осмотре, а потом снова одетом - от моросящего дождика). Но даже мысли у меня не возникает, что бы не чехлить ПВД.
 
Я не сторонник установки дополнительных систем, но деваться некуда, жизненный опыт заставляет. Самая большая наша беда - синдром нищеты. Он вынуждает устанавливать на ЛА все, что попадется, и подешевле.
Вот ссылка на одного из производителей агрегатов и комплектующих для топливных систем:http://www.fuelsystem.co.uk/
Электронасосы, предлагаемые этой фирмой, работают, в отличие от Ротакс, по принципу поддержания давления: накачал-выключился; давление снизилось - включился. 🙂
 
На этом много людей пострадало, самая удобная для установки точка и самая горячая после штатного насоса
Ещё раз повторяю: После бензонасоса топливо не кипит!!!
Здесь, судя по всему, речь идет о нагреве трубопроводов и т. фильтров после остановки двигателя и прекращения вентиляции подкапотного пространства. Схема охлаждения двигателя R912, предлагаемая производителем, очень этому способствует, хотя хоршо защищает электросистему от заливания дождем в полете. 🙂
 
Назад
Вверх