Ну, вот страсти, кажется поулеглись - можно производить анализ.
🙂
Никто никого не заставляет ставить ЗАЗовские насосы и никакой рекламы я им не делаю. Тем более, что говорил: не нравится ЗАЗовский, поставьте ФИАТовский. Только я не знаю такой единицы измерения надёжности, как доллар или евро. То, что описано в моём посте, обозванном плагиатом, является моим твёрдым убеждением. Наличие обратки и жиклёра в ней только снижает надёжность системы питания. С c22hks я полностью согласен.
насосы Пиебург, маленького давления ( если не ошибаюс то 0,15-0,20 атм) которые по проижождению вспомогательные насосы от карбураторных машын. От насосов вприска отличаютса давлением, производительностю и потреблением тока а также в выключенном положении свободно проточные. И обратки у меня нет, воздух выходит через поплавковые камеры. Я это хорошо знаю, так как у меня баки очень низко и перед запуском заполняю магистраль електронасосом. И паров в трубопровадах не замечал. Очевидно хватает даже маленького "положительного" давлания в трубопроводах штобы не давать бензину закипать.
Так што читайте колеги билетени, вы за них плотите, покупая лучшый мотор для ультраекспериментальной авиации за 14 евро тонн. 🙂
Прошу извинения у автора за правку его поста. Возразить просто не чему.
Теперь всё таки разберёмся с образованием паровых пробок.
Не могу понять чем удобнее от остальных мест и почему вдруг самая горячая? Можно подробнее.
отвечает телезритель Рябиков
🙂
Установить фильтр между бензонасосом и карбюратором - это не значит установить его в теплонапряжённом месте. Длина всасывающего трубопровода более КРИТИЧНА ДЛЯ ОТКАЗА, чем напорного, поэтому фильтр между карбюратором и бензонасосом можно поставить в самом "прохладном" месте.
Щаз будет ещё интереснее:
Ещё раз повторяю: После бензонасоса топливо не кипит!!!
Выключаете двигатель хорошим жарким летним днем. Через пять минут снимаете капот. Смотрите на прозрачный фильтр тонкой очистки. Видите большое количество таких маленьких пузырьков, закрываете капот, устанавливаете на колодки или привязываете ЛА, запускаете двигатель и наблюдаете за указателем давления, его, давления в смысле, нет. Выводите двигатель на максимал на остатках в карбюраторе и через несколько секунд он глохнет или теряет мощность. Выключаете, открываете капот, фильтр пустой.
Описание эксперимента правильное - выводы не правильные!
Кипеть бензин начал потому, что через жиклёр обратки "стравливается"
избыточное давление нагретого бензина.
Если бы жиклёра обратки не было, то топливо оказалось бы "запертым" в замкнутом объёме между клапанами насоса(ов) с одной стороны и иглой карбюратора с другой. При этом давление возросло бы до величины давления насыщающих паров топлива для данной температуры и образование меленьких пузырьков стало бы не возможным.
Но!!! Вы не видели, что в это время происходило в механическом топливном насосе, установленном на макушке Ротакса и имеющем непосредственный контакт с горячим картером. С одной стороны топливо "заперто" всасывающим клапаном насоса, а с другой может свободно следовать в сторону карбюратора, и при наличии жиклёра в обратке, топливо в механическом насосе Ротакса БОЛЕЕ склонно к кипению, чем в каком либо другом месте топливной системы. Кроме того в магистрали между баком и топливным насосом оно также может кипеть и свободно сливаться в бак (если он находится ниже насоса). А вот «подпёртое» клапанами (не работающего или даже не исправного) электронасоса, топливо осталось бы во всасывающей части топливопровода. И механический насос возможно успел бы его закачать до выработки остатка топлива в поплавковой камере
И вот когда Вы закрыли капот не остывшего двигателя, то подогрели помогли топливу продолжить процесс кипения. Заводя двигатель с "пустым" от топлива механическим насосом, вы заставили его качать пары бензина, и он ещё возможно "мокренькими" клапанами выгнал остатки топлива из фильтра.
При этом ГАРАНТИРУЮ , что от фильтра, установленного между насосом и карбюратором - ничегошеньки не зависело. Вы просто не увидите процесс кипения там же, если уберёте ПРОЗРАЧНЫЙ фильтр. Пузырьки в фильтре могли, кстати, появиться от кипения топлива в бензонасосе.
А теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Как пилота, меня мало колышит описанная ситуация - пусть голова болит у конструкторов и механиков. Самолёт просто не может взлететь - это максимум, что портит мою нервную систему.
Но ГЛАВНАЯ цель моего "выписанного из книжек" (по orkaan*у) повествования была описать отказ топливной системы при взлёте в режиме НАБОРА ВЫСОТЫ. В этом режиме отказ двигателя представляет наибольшую опасность. И образование паровой пробки в этом режиме, меня как пилота, волнует больше всего.
Чем "помогает" режим набора высоты ОТКАЗУ топливной системы и как сократить вероятность отказа, повторяться не буду.
О качестве топлива могу добавить случай, когда заправились летом 2007 года на "крутой" заправке не далеко от Киева (наивные были - искали бензин подороже). Так этот бензин кипел в поплавковой камере 54-го Бинга, когда я её держал в руках, хоть и горячо было, но держал - а бензин (или что там было, не знаю) кипел.