Двигатель Rotax-912

Коллеги! Кто-нибудь что-то скажет про свечи нового образца,с двумя боковыми электродами? Лучше ли с ними работают двигатели? У кого какие наблюдения?
 
@ AlRu38

Положение маховика верное. проверка меток неверная. Метки надо сделать не на выступе и датчике - метки делаем на картере и на роторе и их смотрим.
петля топливовоздушной смеси из карбюратора - норма. Она пропадает на двух расчетных режимах = 4600-4800 и максимал. на других режимах топливо вылетает обратно после удара о закрытый клапан.
при снятом ресивере температура масла не изменилась?
По фото свечей - с бензином беда. и с 92 тоже. Остается поездка в цивилизацию за бензином.
делали тест с временной топливной системой? бутылка, шланг насос, тройник, карбюраторы и больше ничего
 
@ BlueSky

пока нет озывов.
Один плюс - нет затенения искры боковым электродом.
Огромный минус - цена и НЖК больше не будет...
 
Приветствую всех.Друзья,подскажите что и как...  .Ресурс мотора 650 м.час.,эксплуатируется на аэролодке,масла,фильтра и то менялось и делалось вовремя ... УПАЛА МОЩНОСТЬ мотора,промерили компрессию-на 1,3 цилиндрах 10 и 11 соответственно,на 2 и 4 - 6 очков,сняли 2-й цилиндр,поршень,кольца,клапана в хорошем(можно сказать в идеале) состоянии...
В чем может быть причина падения копрессии?
Заранее благодарен... )
 
почти на 100% - износ гидрокомпенсаторов.
вытаскивайте их из колодцев и осматривайте. вынимаются легко, если в какой то момент застревает - не применяйте силу.
при ТО осмотр магнитной пробки и маслофильтра был?
 
почти на 100% - износ гидрокомпенсаторов.
вытаскивайте их из колодцев и осматривайте. вынимаются легко, если в какой то момент застревает - не применяйте силу.
при ТО осмотр магнитной пробки и маслофильтра был?
Спасибо,мы так и предполагали,почитал еще темы по ремонту 912-го,все сходится на гидрокомпенсаторах.
Интересно,есть они в наличии на Авиагамме? или предется тырнет рыть...
 
Вопрос по распиновке блоков зажигания,6 штырьковые,наклейки зеленые,номера блоков 966726,старого образца.Схемку с фиолетовым проводом к реле стартера видел,а куда подключать выключатели контуров А и В?В мануале про 4х штырьковый разъем прописано,в туториале тож
 
у зеленых блоков нет фиолетового провода. выключатели зажигания подключаются на коричневый провод. Распиновка разъемов есть в руководстве по тяжелому обслуживанию
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/06812000002rPQpAAM?asPdf=false
со стр 279
 
Спасибо,sid!Скачал,буду изучать!И раз уж зашел разговор-"авиагамма" еще обменивает старые блоки на новые с доплатой?Где-то вначале ветки еще был разговор,но тогда у меня "ротакса" не было(и соответсвенно головняка тож) 😉
 
Добрый день.
Вопрос по подключению тахометра RV-3 velocity .
В мануале тахометра нарисовано, что к блоку зажигания с резистором 220 Ом на массу, а вот к какому конкретно проводу не указано.
Мотор и тахометр новые.
С ув. Юрий.
 
Двигатель Ротакс 912 имеет отдельный датчик оборотов индукционного типа. Это катушка медного провода с двумя выводами: голубой с жёлтой полоской и белый с жёлтой полоской. Один из них (любой) нужно подсоединить на массу, а второй - на вход тахометра. Между этими двумя выводами катушки установить резистор 220 ом. Таким образом: прибор обязательно соединяется с корпусом двигателя отдельным толстым медным проводом. Один из выводов катушки-датчика оборотов - на корпус двигателя. Другой - на вход прибора. К этому же входу прибора присоединить резистор 220 ом. Второй конец резистора - на "минус" прибора. 
 
Доработал пробку маслобака - оснастил её маленьким но мощным неодимовым магнитом.
Сливал масло из маслобака - потемнело, вероятно, из-за того, что смыло оставшуюся в двигателе "грязь". Частично масло обновил - залил в маслобак новое.
Сменил топливо на 95-й.
Часик погонял на земле на всех режимах. На улице +5-6[sup]0[/sup]С. Нагрел масло и воду до 100[sup]0[/sup]С.
Визуально двигатель работает нормально, детонации не слышу, калильного зажигания (после сброса с 5000 до холостых и глушения) нет.
А вот свечи цвет не поменяли, такие-же белые.

P.S. С подачей топлива в карбюраторы проблем нет.
 

Вложения

  • probka_maslobaka_s_magnitom.jpg
    probka_maslobaka_s_magnitom.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 127
  • maslo_do_i_posle.jpg
    maslo_do_i_posle.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 122
  • ______95-_.jpg
    ______95-_.jpg
    4,6 КБ · Просмотры: 123
после небольшой наработки масло темнеет и потом чернеет  и это не является признаком грязного двигателя.

по белым свечам - остается поездка "в город на ярмарку" и купить  несколько литров очень хорошего бензина.
 
по белым свечам - остается поездка "в город на ярмарку" и купить  несколько литров очень хорошего бензина.
Ближайшая "ярмарка" в 1500 км.

Как-то нечестно получается  🙁. У нас в районе есть несколько аэролодок с Ротаксами, как 912-ми (все 100 л.с.) так и 582-ми.
https://www.youtube.com/watch?v=67kvfFtthTo
https://www.youtube.com/watch?v=8562OnvTef8
Как они варварски эксплуатируются - это надо видеть. А льют в них то-же самое топливо и даже хуже. Никто их не обслуживает по регламенту, не говоря уж о проверке свечей - терпят всё.
А моя 80-ка выдрючивается  😱?

Район наш очень специфический. Площадь 92 тыс.кв. километров. Население менее 19,5 тыс.человек. Деятельность - золотодобыча. Ежегодно район добывает (только официально) 25 тонн золота. Добыча ведётся с использованием огромного кол-ва тяжёлой дизельной техники - бульдозеры Каматсу, Катарпиллары и др., экскаваторы, карьерные самосвалы, дизельные электростанции и пр.      Среднее содержание золота 0,5 грамма на куб породы. Представляете, сколько нужно переработать породы, чтобы извлечь 25 тонн?
К чему я это. А к тому, что район поглощает огромное количество дизельного топлива. Именно на оптовых поставках дизтоплива зарабатывают наши топливные компании-посредники. Поставки бензина - копейки. Им нет никакого смысла бодяжить бензин. Район занимает первое место в стране по количеству Крузаков и Лексусов на душу населения. Никто на бензин не жалуется. В районе 4-е частных Робинсона 44.

Если посмотреть это:
https://www.youtube.com/watch?v=IYbE0kzG-hw
https://www.youtube.com/watch?v=AIbNKl86Bv8&t=651s
То, полагаю, что наше топливо не хуже.

Сейчас заказал вот это:
https://elm327rus.ru/oktis-2/
https://elm327rus.ru/test-way---indikatornyy-test-opredeleniya-nekachestvennogo-benzina-20-testov/

и это:
http://toolb.ru/goods/MLG-95-Ring-ik-termometr
 
есть пирометры доступнее
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/izmeriteli_temperatury/pirometry/
а октанометр - бесполезная трата денег.
по качеству бензина - если Вы уверены в подаче топлива и отсутствия подсоса воздуха - то остается только качество бензина. Красные свечи с машина - дополнительное подтверждение. и следы детонации на поршнях.
Но на том же бензине и таких же свечах у Вас не было перегрева масла. Значит есть еще проблема.
 
отсутствия подсоса воздуха 

Остается только это. 

Так уже ведь пришли к выводу, что у меня это не из-за бедной смеси.
Единственный, пожалуй, путь подсосу - резиновые патрубки между коллекторами и карбюраторами.  Двигателю 80 часов. Можно считать новым. Патрубки обследовал - трещин нет, к коллекторам прилегают плотно.
Косвенно об отсутствии подсоса говорит и то, что при балансировке карбюраторов, во всём диапазоне оборотов разрежение по коллекторам одинаковое (пережимать трубку между коллекторами не забываю, даже специальный зажим изготовил). Малейшее изменение длины троса на одном карбюраторе сразу заметно создаёт перекос давления в коллекторах.
У меня первоначально было предположение в трёх проблемах:
1. деформация коленвала из-за удара винтом. Проверка показала, что биение конца к/вала 0,06 мм. лежит в допустимых пределах. Момент на прокручивание вала винта без свечей 40 Nm - норма.
2. возможность превышения оборотов и повреждение гидрокомпенсаторов. Компрессия в норме. Гидрокомпенсаторы прожимаются и заполняются. Штанги и коромысла не погнуты.
3. Увеличение угла опережения зажигания из-за смещения ротора вперёд при ударе винтом. Стробоскоп показал, что угол на месте.
Здесь дам пояснение. Метки поставил так, потому-как плохой доступ к задней части двигателя, крышку снять не возможно. Широкое окно в крышке в зоне датчиков А 1/2 и В 3/4. По мануалу момент искры в 1-ом цилиндре (при работе дв.) совпадает в положением начала выступа (магнита) с датчиком А 1\2. Поставил так ротор и нанёс метку на ротор напротив датчика В 3\4, т.есть так, как её можно хорошо и удобно контролировать в условиях плохого доступа и без снятия крышки. При проверке момента на 3 и 4 цилиндре метка получается напротив датчика В 1\2 (т.е. ровно через 180[sup]0[/sup]). Там в крышке паз узкий и доступ хуже, но рассмотреть можно.
 
есть пирометры доступнее
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/izmeriteli_temperatury/piro...
а октанометр - бесполезная трата денег.
по качеству бензина - если Вы уверены в подаче топлива и отсутствия подсоса воздуха - то остается только качество бензина.
По пирометру - видел, но тот, что заказал имеет диапазон измерения до 950 гр., позволяет контролировать размер зоны замера, ну и просто был в наличии на фирме в Иркутске (т.е. меньше ждать).
По октанометру - согласен. Но, надеюсь, позволит проводить сравнительный анализ разных бензинов по октановому числу (типа больше-меньше).
По бензину. Из Иркутска возить бензин не реально. И, как выше писал, есть аэролодки с 912-м*, берут бензин на тех-же заправках, ездят уже несколько лет и не заморачиваются. И, вроде, ничего не греется.
*Первые Пираньи/Аллигаторы делались исключительно с Ротаксами 582 или 912 (в зависимости от толщины кошелька заказчика), сейчас перешли на автоконверсии из-за цены на двигатель:
http://www.airboat.ru/catalog/
http://xn-----7kcabvjsrej3agbjt5ap4eyfxa.xn--p1ai/?utm_source=google-poisk&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid%7C910289727&utm_content=gid%7C47087771962%7Caid%7C215584534508%7Cplacement%7C&utm_term=%2B%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%2B%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
 
Всем привет!
Есть проблема:
ROTAX-912 is - инжекторный
Пару недель назад  начал  иногда подтраивать и при этом загоралась лампочка контура.
В итоге нынче совсем затроил и попросил, что бы его заглушили.
На земле  протестировали  методом исключений и выявили одну  высоковольтную катушку 3-4 цилиндра троившего контура.
Катушка нагрелась до дыма, при этом около 9 ампер 12в на неё поступало.
Ставим  вместо неё  новую - тоже начинает греться и так же не работает.
Понятно, что дело не в бабине, а в коммутаторе или компьютере или хз его знает ...
Вопрос: где искать неисправность?
 
Назад
Вверх