Двигатель Rotax-912

между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне, снимать головки и притирать ?
Зачем притирать-то, какой смысл в этом? Масло не может выходить между головкой и цилиндром - его там нет и не должно быть.

Если же оно оказалось в цилиндрах, то надо искать откуда оно туда попало.

У Ротакса был бюллетень на эту тему - бракованые головки. При обработке головок они заглубились слишком сильно и "провалились" в масляные каналы. В результате масло пошло в цилиндры. В бюллетене указаны серийные номера двигателей, на которые были установлены головки из этой партии.

Выверните свечи и если они в масле, то это тот самый случай. Обратитесь к дилеру с этим вопросом.

Возможно у вас масло из-под крышек стекает и вы просто этого не заметили. Такое может быть, если прокладка под крышкой клапанов поставлена неправильно (попала под край крышки).

Сфотографировать надо было и сюда показать.
 
между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне,
снимать головки и притирать ? насколько критично ?
затяжку гаек проверил, не прослаблены,
наработка двигателя чуть больше 100 часов.
если двигатель выпущен между 2006 и 2012 годом, то наиболее вероятно течет по резбе футорки, в которую ввернута шпилька.  Масло из картера проходит по внешней резьбе футорки, далее по шплиьке протекает по отверстию в цилиндре. Между отверстием в цилиндре и отверстием в головке есть зазор - в этот зазор масло и вытекает.
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/068A00000019JrAIAU?asPdf=false

если эта причина - ставим кольцо в проточку футорки или обмазываем площадку футорки силиконовым маслобензостойким герметиком.
 
двигатель 2013 года.
ссылка не открылась

понял, что не чего критичного если из под шпилек.

фото завтра сделаю выложу.


спасибо
 
между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне, снимать головки и притирать ?
Зачем притирать-то, какой смысл в этом? Масло не может выходить между головкой и цилиндром - его там нет и не должно быть.

Если же оно оказалось в цилиндрах, то надо искать откуда оно туда попало.

У Ротакса был бюллетень на эту тему - бракованые головки. При обработке головок они заглубились слишком сильно и "провалились" в масляные каналы. В результате масло пошло в цилиндры. В бюллетене указаны серийные номера двигателей, на которые были установлены головки из этой партии.

Выверните свечи и если они в масле, то это тот самый случай. Обратитесь к дилеру с этим вопросом.

Возможно у вас масло из-под крышек стекает и вы просто этого не заметили. Такое может быть, если прокладка под крышкой клапанов поставлена неправильно (попала под край крышки).

Сфотографировать надо было и сюда показать.

не думаю что это тот вариант ASB 912-062
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/068A00000018s1WIAQ?asPdf=false
 
на сайте ротакса сделайте поиск - выбираете двигатель 912, тмип документа сервисные инструкции. В таблице ищите интсрукцию № 19
 
двигатель 2013 года.
ссылка не открылась

понял, что не чего критичного если из под шпилек.

фото завтра сделаю выложу.


спасибо 
сервисную инструкцию № 19 по ротаксу 912 - на сайте ротакса в разделе документация
 
Авиагамма по техническим вопросам на время отпусков сотрудникам не отвечает на телефон, а вопрос есть и желательно срочно от опытных механиков по Rotax 914...
В рессивер попадает масло, предполагаю от смазки турбины. Кто встречался с этой неисправностью прошу помочь справиться. Наработка моторов 280 и 260 мч. Телефон, Вайбер: 921721тритритри1.
Подскажите кто как справлялся с такой неисправностью. Может кто знает номер того кто знает, буду признателен. С Уважением...
 
Подскажите по Rotaks 914,  обороты 5100 держит нормально, 5200 минуту работает и дальше начинает медленно закрываться тудбина... обороты начинают падать до 4400 медленно и начинается тряска, Руд перемещаешь на меньшие обороты... тряска уходит и можно снова до 5100 добавлять.
Почему турбина при оборотах 5200 начинает медленно закрываться ??? Лямбда карбюратора неисправна или сервопривод турбины??? Вообще скорость тестирования турбины второго двигателя значительно выше... чем скорость тестирования турбины первого двигателя.
Подскажите.
Телефон, вайбер 921721тритритри1.
 
в первую очередь подключить диагностическую программу и в режиме реального времени посмотреть за параметрами работы турбины. Это вряд ли ивляется причиноц тряски, т.к. турбина работает на оба карбюратора.
Причиной тряски может быть люфт троса управления карбюратором 2-4 цилиндра.
Если не поможет, надо попробовать уменьшить длину латунной трубки, в которую ввернут главный жклер. Со стороны жиклера укоротить на 1,5 мм на всех карбюраторах. и не забудьте рассказать результат.
Какие значения ТВГ до начала тряски?
По времени теста сервомотора - проверить свободк перемещения троса и самой заслонки. вал заслонки самзывать регулярно через форсунку локтайтом антисайз.
Натяжение троса проверяется и регулирется каждые 100 часов.
 
Спасибо за подсказки. ТВГ нет на этом самолёте, этот контроль двигателей потому невозможен.
Разобрал и поновой собрал управление турбиной. Проверил синхронность перемещения рычагов дросселей карбюраторов от перемещения РУДА, подправил. Понял, что надо разбирать троса до РУДов, есть какие-то заедания и шумы в проводке при её движении.
Проверил приёмистость, при быстром перемещении РУДа (менее 3 секунд) до взлётного... двигатель начинает спотыкаться, на взлётный не выходит, трясёт, при возврате РУДа равномерность работы восстанавливается. Плавная приёмистость (более 3 - 5 секунд) двигатель равномерно выходит на максисальные 5100 и работает устойчиво. Может ли спотыкание происходить потому, что скорость перевода РУДа быстрее скорости открывания турбины? (я заметил, что при быстром перемещении РУДА, менее чем за 3 секунды, турбина открывается медленней... около 4-5 секунд). У второго двигателя сервопривод перемещает заслонку турбины заметно быстрее, более чем в два раза быстрее.

Исключить влияние скорости перрекладки заслонки турбины сервоприводом можно, если попробовать поменять сервоприводы местами. Проверка покажет и на первом и на втором двигателе влияние скорости и покажет от чего зависит скорость, от настройки работы софтом (где его взять и каким инструментом использовать?) или от самого серво? Посмотрю положение игл... второе снизу положение фиксатора иглы? Правильно?
С подрезкой трубки жиклёра пока повременю.
 
можно попробовать поменять местами сервомоторы. Приемистость резкая с МГ до ВР всегда даст провал, а потом заброс оборотов и давления. Примистоть должна быть плавная, что бы турбина успевала набрать мощность для заданного наддува. Либо выходим на нагрузочный режим (не менее 4000 об/мин) а затем на ВР.

для подключения двигталея к ноутбуку лучше сего купить ноутбук с ком портом и работающим под дос.
Иначе покупаем шнур ком-юсб с драйвером. Ставим Дос-бокс или аналог и в нем запускаем пррограмму диагностики турбины.
на сайте ротакса есть программа под виндоуз, но по сути это досбокс который запускает потом программу диагночстики. Она у меня не пошла, мне кажется установки досбокса там ошибочны.
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/06812000001vyTnAAI?asPdf=false
 
... поменял местами сервоприводы турбин на двухдвигательном самолёте, сервы заработали точно так как работали предыдущие сервы... значит их порядком работы руководят мозги двигателя.
Положение игл. Какое должно быть положение игл? Я поставил второе снизу.
 
разное по моделям ресиверов.
у вас скорее всего для карбюратора 1-3 второе сверху
для карбюратора 2-4 третье сверху.
используйте документацию. по данному вопросу -каталог.
Перетяжка болта камеры деформирует камеру и дает обеднение смеси. либо менять камеру либо подрезать втулку.
 
Добры день!

Двигатель Rotax 912 UL, магнитная пробка под шестигранник (H6) оказалась свёрнута.

У кого-то была такая же проблема?

Из какого материала сама магнитная пробка? Как её можно безопасно выкрутить теперь?
 
Двигатель Rotax 912 UL, магнитная пробка под шестигранник (H6) оказалась свёрнута.
Вы уверены,что там был шестигранник? Всю жизнь была под ключ Торкс-40. Отвернуть можно острым керном.Перед этим осадить пробку выколоткой.(Без фанатизма).
 
Добры день!

Двигатель Rotax 912 UL, магнитная пробка под шестигранник (H6) оказалась свёрнута.

У кого-то была такая же проблема?

Из какого материала сама магнитная пробка? Как её можно безопасно выкрутить теперь?

Если шлиц все равно испорчен, болгаркой, дремелем, надфилем или ножовкой аккуратно сделать плоский шлиц и вывернуть
 
Если чрезмерно сильно затянута, можно подогреть пробку тонким пламенем газового паяльника. До кипения воды на металле.

Пробка стальная.
 
пробки старого образца сделаны под биту TORX40. Для выворачивания используем биту TORX40 для ударного пневмоинструмента. Делаем небольшую доработку - с входной части протачиваем биту - уменьшаем диаметр на 2 мм на глубину 2,5 мм. В итоге бита встает глубже в пробку и хорошо центрируется. Отворачиваем - создаем натяг на откручивание и легким ударом маленького молотка в торец пробки через ключ страгиваем пробку.
пробка нового образца имеет внешний шестигранник под свечной ключ (16)
Если отверстие под биту разбили - можно попробовать для начала подобрать биту какю либо, которая войдет в отверстие слега деформируюяь - фирма fors идеальна. Забив биту - создаем натяг на отворачивание и постукивая в торец биты страгиваем.
Если совсем плохо - гебельсы за внешний буртик, создаем натяг на откручивания и постукивая в торец пробки страгиваем.
Разбитую пробку используем в доработке - магнит с пробки ставим в сливную пробку маслобака.
Рекомндуем, порсим, требуем, объясняем и будем объяснять, что магнитная пробка в маслобаке крайне полезна и экономит много времения на оценку масла при смене.
 
Назад
Вверх