Двигатель Rotax-912

если на жиклере 35 - это жиклер у которого пропускная способность как у жиклера солекс с диаметром 0,35
если на жиклере 0,35 - это фактический диаметр данного жиклера с какой то пропускной способностью, но близкой к солексу 0,35
Плавание оборотов - в первую очеред проверить подачу топлива.
 
  Жиклёры изготавливаю из латунного прутка. Наружняя резьба М6. Внутреннее отверстие Ф0,5 мм. Устанавливаю в магистраль дренажа и датчика давления топлива.
  Позже обнаружил превосходную заготовку для изготовления жиклёров. Называется "заглушка карбюратора ВАЗ-2108. Практически такой же корпус с резьбой только без отверстия. Можно просверлить любое требуемое.

  Давление топлива более 5+ (psi) с дополнительно подключенным в параллель электрическим топливным насосом. С штатным мханическим насосом между 4,2 - 5 (psi). ( Зелёные цифры на светодиодном индикаторе и номограмка FP на мониторе прибора"EMS" )*

*( Показания оборотов на приборе при пробном запуске не откалиброваны )
 

Вложения

  • Kopija_14_05_002.jpg
    Kopija_14_05_002.jpg
    160,7 КБ · Просмотры: 134
  • Kopija_14_05_003.jpg
    Kopija_14_05_003.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 128
  • 5_012_001.jpg
    5_012_001.jpg
    114,6 КБ · Просмотры: 109
...
Плавание оборотов - в первую очеред проверить подачу топлива.

Да вот и пытаемся найти по топливу причину. Дмитрий, мы на редуктор еще грешим, могут через плаванье оборотов проблемы с ППМ проявляться?
 
@ asap

  Скажите, пожалуйста, какое масло залито в Вашем моторе?

  С "гавканьем" на двухтактном моторе встречался, когда происходило проскальзывание ведомой шестерни в редукторе "Е". Она установлена на разрезной конической втулке. Иногда ( особенно после ударов пропеллером ) шестерня начинала кратковременно прокручиваться на максимальных оборотах . На взлёте раздавался короткий звук "В-в-вАу".

  Если у Вас стоит ППМ, то, согласен, первое, что можно предполагать - её проскальзывание. Несложно проверить моментом...

  Датчик давления топлива, как понимаю, не установлен? Связать "плавание" оборотов с "плаванием" давления топлива не получится?*
*( Для быстрой проверки можно использовать "тонометр", которым измеряют кровяное давление и пульс. Есть в большинстве аптек и по различным ценам. Можно оперативно приобрести по дороге на аэродром и врезать тонкую трубочку в магистраль, с выводом в кабину на панель.)
 

Вложения

  • 1_011_007.jpg
    1_011_007.jpg
    119,9 КБ · Просмотры: 123
...
Плавание оборотов - в первую очеред проверить подачу топлива.

Да вот и пытаемся найти по топливу причину. Дмитрий, мы на редуктор еще грешим, могут через плаванье оборотов проблемы с ППМ проявляться?
Может. Проявляется при моменте проскальзывания ниже 450 Нм.
 
1.Насос Pieburg "плачет" через дренаж. отверстия  при увеличении оборотов аж "ссыт"  ...что делать менять или  это нормально ..менять на что  итальянца  , или подлежит ремонту?
2.Где на моторе 912  штатное место крепления "массы"?
 
Насос пиербург уже минимум два раза должен быть заменен на новый по календарю (раз в пять лет).
Для подключния массы используют резьбовые отверстия М8 сверху в центре картера, можно М10 в корпусе редуктора. Можно М6 на приливах головки. Не надо ставить клемму заземления под штатные болты.
 
BCD не знаю.
все про насосы http://aviagamma.ru/fuelpumphistory.html
Бюллетнь по рекомендованной замене АС на итальянский № 63. В то время Пиербургов уже не должно быть на двигателях.
Бюллетень в оригинале можно взять на сайт ротакса
https://www.flyrotax.com/services/technical-documentation.html
 
  Жиклёры изготавливаю из латунного прутка. Наружняя резьба М6. Внутреннее отверстие Ф0,5 мм. Устанавливаю в магистраль дренажа и датчика давления топлива.
  Позже обнаружил превосходную заготовку для изготовления жиклёров. Называется "заглушка карбюратора ВАЗ-2108. Практически такой же корпус с резьбой только без отверстия. Можно просверлить любое требуемое.

  Давление топлива более 5+ (psi) с дополнительно подключенным в параллель электрическим топливным насосом. С штатным мханическим насосом между 4,2 - 5 (psi). ( Зелёные цифры на светодиодном индикаторе и номограмка FP на мониторе прибора"EMS" )*

*( Показания оборотов на приборе при пробном запуске не откалиброваны )
А вот эти кубики, простите за неграмотность, с гидравлических систем взяты ? Как их правильно и где купить можно? И можно на фото подписать что к чему подключаестя?

Roman.
 
Хочу установить  датчик давления топлива подскажите вариант установки схему...Высокоплан ...насос только штатный на редукторе
Благодарю
 
Вариант установки датчика давления топлива могу предложить такой...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1476614636/189
На картинке 01_189 ( в сообщении № 189 ) видно коллектор, соединяющий все топливные шланги. Два не термоизолированных шланга - обратная магистраль и шланг датчика давления топлива.

На картинке в сообщении выше (№3579) к указателям подключен датчик давления UMA-EU07 с диапазоном давления 0 - 7( psi). Он имеет выходной сигнал в виде изменяющегося напряжения от 0,2 В до 4,7 В, пропорционально рабочему диапазону давления. Его можно на прямую подключить к электронному или стрелочному вольтметру ( амперметру ). Потребуется лишь подобрать делитель на входе и оттарировать указатель. Сам датчик на картинке  (ниже) в верху - алюминиевый цилиндр со штуцером и жёстким, белого цвета проводом.

Можно, конечно, и указатель давления ( манометр ) от измерителя артериального давления. Это будет самый доступный и простой вариант. Однако, это может потребовать разделения магистрали "глухим клапаном" с гибкой мембраной, чтобы топливо по соединительной трубке не попадало в указатель.
 

Вложения

  • 1_013_005.jpg
    1_013_005.jpg
    122,1 КБ · Просмотры: 127
to sid.
Подскажите пожалуйста, на каком режиме на 914-ом снижаться с большой высоты? (3-4 тыс метров) Винт фиксированный, толкающий. Загружен на стопе до 5200.
 
Вопрос по свечам. Rotax912UL (80лс), ВС "Гепард" - аналог Скайрэйнджера.

После двух полётов по пол часа каждый, на режимах 4200-4900

цвет свечей в 2-4 цилиндрах нормальный,  а на 1-3 аномалия.

В 1 - свеча черная, явно богатая смесь.

В 3 - свеча совсем белая, т.е. смесь бедная.

Двигатель работает ровно, доп. вибраций нет. Падение оборотов при выключение контуров в норм (порядка 100-120 на каждом контуре).

Карбюраторы 5 мото часов назад перебраны, продуты прочищены, грязи не было.

Из-за чего может быть такая ситуация со свечами?

Пока грешу

1. на трубку соединения между карбюраторами
2. маленькую трубочку из карбюратора, которая идёт напрямую в воздушный фильтр (ресивера на самолете нет, воздушные фильтры стоят напрямую на карбюраторах).
 

Вложения

  • 1-3_008.jpg
    1-3_008.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 117
  • 2-4_001.jpg
    2-4_001.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 128
to sid.
Подскажите пожалуйста, на каком режиме на 914-ом снижаться с большой высоты? (3-4 тыс метров) Винт фиксированный, толкающий. Загружен на стопе до 5200.
Использовать можно любой режим в зависимости от задачи.
Но надо помнить некоторые моменты:
1. Сильная раскуртка при снижении дает обеднение смеси. И это не опасно на режимах в положении РУД около малого газа, и очень опасно при положении РУД в положении около крейсерского режима.
2. Длительное снижение в положении РУД около МГ может дать переохлаждение двигателя и неустойчивую работу двигателя (как правило пропуски воспламенения - подергивания)
3. Если после длительнго снижения на МГ резго дать РУД для выхода из снижения, то двигатель может ответить провалом или даже самовыключением.
4. Есть режим когда момент от авторатации и момент от двигателя равны и в шестернях редуктора отсутствует натяг. Получается неприятная мелкая вибрация, зуд, которые передаются на все элементы самолета. Этот режим не надо использовать.

В итоге рекомендации - спускаться этапами, с горизонтальными участкамми с использование нагрузочного режима.
Если спускаться за один этам, то вывод в горизонтальный полет плавно, с постепенным увеличением режима.

По 914 отдельная рекомендация - никогда не использовать приемистость с МГ до ВР. Должени быть промежуточный режим около 4000 на 3 сек и потом выход на ВР.
 
Вопрос по свечам. Rotax912UL (80лс), ВС "Гепард" - аналог Скайрэйнджера.
после этих полетов было руление, режим охлаждения и другие варианты МГ? Свечи характеризуют работу двигателя на том режиме, с которого прошло выключение. МГ - это не режим вообще и там сильная неравномерность смесеоборазования и распределения, что свечи могут быть любые.
Если интересно проверить работу двигателя по свечам - делайте выключение двигателя с нужного режима.
С максмала - свечи должны быть "кофе-с-молоком", с крейсера свечи дольжны быть "молоко" или "топленое молоко"
 
4. Есть режим когда момент от авторатации и момент от двигателя равны и в шестернях редуктора отсутствует натяг. Получается неприятная мелкая вибрация, зуд, которые передаются на все элементы самолета. Этот режим не надо использовать.
В этот режим попадаем каждый раз на этапе финального захода,  к сожалению.
Спасибо за рекомендации - будем выполнять.
 
Уважаемые коллеги !
Прошу у Вас совета, двигатель  Ротакс 912 , при переключении контуров на оборотах 4000 падение на одном в пределах нормы, на втором 1000 оборотов, при этом мах обороты достигают только 5500 вместо 5800. Менял свечи, бензин, чистил соединительные контакты. Такая же картина в свое время  была у члена этого форума "Skayhok". Прошу Вашего совета, в чем причина такого дефекта. Очень жду Ваших ответов
 
Однажды в полете.....развалился коленвал...На 2042 часе с НЭ ни с того ни с сего заклинил движок (к счастью над полем с пустой бочкой) на оборотах примерно 4000 ,температура и давление было в норме и ни каких позывов или чего-то необычного я не заметил. На 1300 делал капиталку(коленвал не менял).На сколько позволяет мое образование(летчик минус инженер) явных причин клина не обнаружил:-каналы чистые,масло было свежее,признаков перегрева не видно(шейка вала как зеркало и в смазке. Вкладыши целые ...  Что заставило разломать такую крепкую железяку? Хочется чего-нибудь услышать от умных людей.  Картинки здесь https://disk.yandex.ru/client/disk/ротакс
 

Коллега, ссылка некорректна, она ведет к входу в аккаунт пользователя Яндекса (мой собственный)
В менюшке Яндекс-диска есть раздел "код для вставки" , надо его публиковать для просмотра Ваших фото.
А посмотреть на поломку коленвала на химии хотелось бы...
 
Назад
Вверх