Двигатель Rotax-912

А какое у вас состояние батареи?

+5
Ёмкость батареи, модель стартера ( "чёрный или светлый" ), окисления массы, сечения проводов... Смотрите в первую очередь по силовой электрике.

И настоятельно рекомендую, не запускать мотор без нормального давления  масла в системе.
( Для справки: стоимость нового распредвала на 912 ULS примерно 65.000 руб.)
 
Однажды в полете.....развалился коленвал... На 1300 делал капиталку(коленвал не менял). 

Почему делали кап ремонт на 1300 и проверяли ли колено на кручение при капремонте? Были ли удары винтом? Был ли двигатель в ЛП.
капиталил в Авиагамме   не бил и в ЛП не был замечен. Масло движок кушал активно ....вот и отвез его в ремонт.
 
Батарейка новая, но это точно т.к. прошёл через это при старом АКБ . Про провода спасибо, стартер белый. Давление в двигателе хорошее. Только начинаешь крутить сразу 2.5-3.
 

Вложения

  • SAM_2487.JPG
    SAM_2487.JPG
    65,4 КБ · Просмотры: 121
При запуске НЕ МГ а чуть чуть большн. Режим МГ 2мин для охлаждения и контура поочереде.
На мг не охлаждают. На мг двигатель работает на обогащённой смеси, получаем закопчённые свечи, плюсом руление на обогащённой. Результат на след день запуск на копчёных свечах. После крайнего полёта пару минут на повышенных оборотах очищаем свечи, переходим в режим выключения и сразу выключаем. На след день имеем запуск на чистых свечах. А какая температура у Вас если охлаждаете перед выключением?
 
Про охлаждение на МГ- согласен полностью, по температуре всё в норме и в воздухе и на рулении стрелки как вкопанные, стоят термостаты на антифриз и масло. Напишите как вы запускаете летом, зимой.
 
У меня так же после длительного простоя плохо запускался и это связано с тем что за время простоя бензин в поплавковых камерах испаряется,поэтому перед пуском я включаю доп топливный электронасос насос, а потом руками прокручиваю за винт 10 оборотов , затем обогатитель вытягивают на полную прокручиваю стартером до появления давления масла и после включаю зажигание, двигатель запускается моментально.
 
про коленвал проходили нерасборый он 100 пудово ...так сделано , а перепресовка и манипуляции разве на лодку какую или помпу для перекачки ))) но не на ВС но движка все равно жалко :'(
 
Добавлю свой взгляд, возможно и меня где подправят...
холодную прокрутку не делаю,   
Полезно делать холодную прокрутку по трём причинам:
- немного разогнать масло по каналам и поверхностям, без нагрузки и повышенного трения как при запуске "на сухую";
- легче стартеру страгивать вал и меньше обгорают его щётки и соединения силовых проводов. ( Стартовый ток больше 80А. Чем больше сопротивление вращению, тем выше ток );
- выполняя холодную прокрутку руками, запоминается усилие страгивания, угловой люфт пропеллера, нормальные шумы, издаваемые двигателем... Любое ощутимое изменение этих привычных явлений будет заметно и станет сигналом для более внимательного наблюдения за мотором;

Лучше производить запуск мотора с раскрутки, когда есть уверенность ( приборные показания давления ) в достижении рабочего давления масла.

РУД чуть чуть вперёд и начинаю крутить
Возможно, это привычка от эксплуатации двухтактных моторов с дроссельными заслонками карбюраторов(?)
Как указал  Andrk, это снижает эффективность работы обогатителя и затрудняет запуск.

начинаю крутить, при этом медленно начинаю вытягивать подсос,
Обогатитель, на холодном моторе, правильнее сразу устанавливать в крайнее максимальное положение и тогда начинать крутить стартером.
Не бойтесь, - перезалива не должно происходить на исправных и отрегулированных карбюраторах. Обогатитель на этих карбюраторах - это не совсем аналог обогатителя карбюраторов двухтактного мотора, а "полуавтоматическая топливо-подающая система холостого хода с ручным управлением".

как только схватил подхватываю его РУДом и сразу убираю подсос.
Не верная последовательность. Дайте мотору запуститься на максимальном обогатителе, не трогая РУД с положения хх. Затем, в зависимости от температуры окружающего воздуха, через некоторое время, следует уменьшить обороты* "прибирая" обогатитель до 2.000 - 2.100. Прогревать 2 минуты.
* ( По мере вырабатывания топлива из колодцев обогатителя, обороты будут расти. Дальше, расход топлива через систему обогатителя будет определяться жиклёром в колодце обогатителя и обороты установятся. )
  Плавно добавляя РУД и убирая обогатитель до минимума, выставить обороты и прогревать на 2.500, используя основную дозирующую систему.


При затруднённом запуске, возможно, следует проверить регулировку винта качества смеси на хх.

*( Добавлено ):
Последовательность и продолжительность действий при запуске, понятное дело, будет отличаться - первый запуск после долгой стоянки ( более 12 часов, например ) или запуск между полётами. Мы говорим о запуске после долгой стоянки, но, при этом пропускаем процедуру проверки уровня масла в баке,(  после выполнения холодной прокрутки в ручную за пропеллер ).
*( к сообщению ниже ) 
Летом, пожалуй, можно обогатитель открывать на 1/3 - 1/2 от максимального положения и, далее, по алгоритму...
У каждого поработавшего ( подизношенного ) мотора свои привычки  🙂 приходится подбирать режимы запуска... Либо, почаще выполнять регламенты и регулировки систем.
  Чем веселее крутит пропеллером батарея, тем легче запуск. Прикинте по секундомеру, какие обороты развивает Ваш АКБ (?) Если они не достаточны, то ...
 
выполняя холодную прокрутку руками, запоминается усилие страгивания, угловой люфт пропеллера, нормальные шумы, издаваемые двигателем... Любое ощутимое изменение этих привычных явлений будет заметно и станет сигналом для более внимательного наблюдения за мотором;
Тем более ее все равно надо делать, чтобы уровень масла проверить.
 
Спасибо, все рекомендации принял, буду применять. Про холодную прокрутку: перед первым запуском я всегда открываю лючок и снимаю крышку с маслобачка кручу вручную до появления характерного звука из маслобачка, примерно оборотов 10-15 и замеряю уровень масла. Поэтому холдную прокрутку стартером  считал нецелесообразно в целях экономии АКБ (у меня стоит штатная Тесла с маленькой ёмкостью). При вытягивании заслонки полностью (летом) перезаливает сразу. Зимой всё отлично. Но попробую по разному.
 
Про холодную прокрутку: перед первым запуском я всегда открываю лючок и снимаю крышку с маслобачка кручу вручную до появления характерного звука из маслобачка, примерно оборотов 10-15 и замеряю уровень масла. Поэтому холдную прокрутку стартером  считал нецелесообразно в целях экономии АКБ
Запуск производите только с холодной прокрутки. Стоимость компенсаторов с распредвалом выше стоимости АКБ. При этом после достижении давления масла максимального значения подождите ещё пару тройку секунд до вкл контуров. Датчик давления и крайние точки смазки в разных местах и в крайние точки масло должно поступить.
По работе обогатитель. Пробуйте
Можно сразу на максимум перед прокруткой можно энергично во время прокрутки до момента запуска. Как будет лучше. Гуру учат что во время прокрутки после включения контуров энергично вытягивать обогатитель до запуска. Как только запустится вытягивание прекратиь, кнопку стартера отпустить не сразу через пару секунд. Дальше как комрад Иванов озвучил
 
Требование фирмы Ротакс.
Ранее в документах был другой порядок.
Почитайте в этой ветке комрада Sid. Это ведущий технический специалист авиагаммы, оч грамотный, умный и отзывчивый человек. Нет оснований ему не верить.
 
Требование фирмы Ротакс.
Ранее в документах был другой порядок.
Почитайте в этой ветке комрада Sid. Это ведущий технический специалист авиагаммы, оч грамотный, умный и отзывчивый человек. Нет оснований ему не верить.
Покажите рук-во или дайте ссылку тогда на новый порядок в новом руководстве по экспл. двигателя,у меня например нет такой информации,а хотелось бы иметь,что запуск в руководстве по другому прописали.За устные рекомендации тех. специалисты авиагаммы никакой ответственности не несут.
 
Требование фирмы Ротакс.
Ранее в документах был другой порядок.
Почитайте в этой ветке комрада Sid. Это ведущий технический специалист авиагаммы, оч грамотный, умный и отзывчивый человек. Нет оснований ему не верить.
Покажите рук-во или дайте ссылку тогда на новый порядок в новом руководстве по экспл. двигателя,у меня например нет такой информации,а хотелось бы иметь,что запуск в руководстве по другому прописали.За устные рекомендации тех. специалисты авиагаммы никакой ответственности не несут.

У нас СП-30 стоит на аэродроме, каждый запуск (вне зависимости от температуры ОВ) только с холодной прокрутки руками.
Как говорили мужики, что то связанное с масло баком, и накачкой масла в двигатель.
 
У нас СП-30 стоит на аэродроме, каждый запуск (вне зависимости от температуры ОВ) только с холодной прокрутки руками.
Как говорили мужики, что то связанное с масло баком, и накачкой масла в двигатель.
Мы в двух последних постах не о прокрутке руками,может повнимательней прочтете.
 
Запуск с раскрутки:
1. Проворачиваем несколько оборотов за винт по направлению вращения. Проверяем, нет ли посторонних сопротивлений (даже грязный компенсатор можно почувствовать), шумов, люфтов и прочее. За это время остатки масла уходят из картера в маслобак. При открытой крышке маслобака услышим хрюкающе-булькающий звук. Проверяем уровень масла. Крышку на место
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится.
4. Если двигатель холодный плавно вытягиваем обогатитель и останавливаем, как только запустился двигатель.
5. Как только двигатель запустился не надо сразу бросать кнопку стартера. Додержать буквально секунду.
6. РУДом устанавливаем обороты прогрева убирая обогатитель.
Так запускать надо при любом запуске - холодный, горячий, теплый, первый, десятый, на земле или в полете, через пять секунд после останова или через час и т.д.

В чем плюсы этого:
1. На запуск двигателя одно включение стартера и включение обгонной муфты.
2. Запуск двигателя происходит с раскрученным винтом, т.е. винт уже работает как маховик.
3. Запуск происходит с заполненными гидрокомпенсаторами, т.е. фазы правильные. Запуск и работа происходит гораздо мягче и ровнее.
4. Пусковой колодец карбюратора заполняется полностью при раскрутке и это повышает эффективность обогатителя.
5. Нет ударных нагрузок на детали редуктора, в том числе шлицы вала и противоперегрузочную муфту.
6. Нет ударных нагрузок на обгонную муфту стартера, который вызывают преждевременный выход ее из строя.


Это наши рекомендации, которые с 1992 года мы проталкиваем в жизнь. Эти рекомендации в устной форме получали летчики и техники на всех семинарах, курсах, лекциях и прочих мероприятиях. В эту пятницу на слете в Орловке получат еще раз...

На форуме этот вопрос поднимался несколько раз и эта методика запуска прописывалась несколько раз.
С каждым двигателем, выпущенным из ремонта идет "тех.задание" на обкатку в котором прописана методика запуска с раскрутки.

Если эксплуатанту необходимо индивидуальная бумага - мы пишем такую бумагу, чтобы было основание для внесение изменений в документацию или написание внутренней инструкции.

Спорить и рассуждать на данную тему можно долго и упорно, пока не попробуете и не почувсвуете разницу. А так, обычно, я выхожу из диспута со словами - двигатель Ваш, делайте что хотите....

Еще одна рекомендация по запускам. Учитывая частые выходы из строя электронных блоков по причине высоких температур. Высыхает конденсатор, падает мощность разряда и для запуска требуются все более высокие обороты и наступвает момент, когда обороты от стартера уже недостаточны для искрообразования. Обычно этот отказ проявляется "внезапно" в самом неудобном месте - прилетели к соседям в гости попить чаю, попили, собираетесь обратно, а двигатель не заводится, нет искры ни на одной свече.... Есть способы запустить для эвакуации самолета, но лучше не допускать отказа обоих блоков. Для диагностики состояния блоков кроме проверки контуров после запуска делайте проверку конденсаторов - по четным дням холодный запуск двигателя делайте с контура А, по нечетным - с контура В... или наоборот 🙂
 
На эту тему мы регулярно общаемся и с Ротаксом, но что то им мешает поменять технологию запуска или добавить наш вариант, хотя все убедились, что наша процедура более мягкая и правильная. На встречах дистрибьюторов мы это пытаемся донести до междукнародного уровня. Так же пытаемся бороться с ключами и замками зажигания.
 
Назад
Вверх