Датчик давления масла, как больное место….
Историческая справка.
Изначально датчик VDO устанавливался на двигатель без каких либо доработок. Была одноконтактная версия для стрелочного кругляшлка VDO и двухконтактная версия для Флайдата. Датчики отказывали, при разных наработках и с разными симптомами: показывает ноль, показывает бесконечность, показывает что хочет. Но это были единичные отказы. А может просто у нас в те времена и двигатели были единичными. На двигателях с отказавшими датчиками часто рвались фланцы крепления карбюраторов, регулярно менялись поплавки карбюраторов, расслаивались и трещали провода низковольтной части системы зажигания и разбивало напрочь в головках цилиндров седла шарниров выхлопной системы. Но не просто же так, в 1997 году Ротакс решил делать виброзащиту серийного датчика??? Сделали. С серийными датчика практически не было проблем, а с доработанными проблем стало еще меньше. С 1999 года поступил в продажу стосильный двигатель. Более «жесткий»… Вибрационные проблемы стали более «жестко» вылезать наружу. Правда шарнир перестал разбиваться, но стала трещать выхлопная система, т.к. они стала изготавливаться из тонкостенной нержавеющей стали. И добавились еще две проблемы – трещины картера и разрушение лепестковых клапанов топливного насоса. Но и на 912ULS проблема с отказом датчика не была типичной и распространенной. Датчик отказывал как правило уже после того как отвалились карбюраторы и провода. А вот крайние два года, в среднем каждый 25-ый датчик кончается до гарантийного срока. Причем на однотипных аппаратах есть отказы при наработке 50-100 часов и 2000-3000 часов. Это наталкивает на мысль, что VDO в Малазии отличается от VDO в Европе….
В итоге – с апреля месяца все четырехтактные двигатели комплектуются пъезодатчиками давления от фирмы Honeywell. Для них впущена новая версия Флайдата и стрелочные кругляшки.
Пульсация давления. Реальная.
В любом насосе объемного типа есть пульсация давления. После любого редукционного клапана есть пульсация давления, обусловленная гистерезисом (простите за умное лицо [ch61514]). Т.е., для примера - шарик клапана открывает перепуск при давлении 4 бар, а закрывает при давлении 3,5 бар. Скачки давления более чем на 0,5 бар или давление неадекватное оборотам (при 2000 об/мин 3 бар, а при 4500 об/мин 2 бар – опять же пример) свидетельствуют о неправильной настройке редукционного клапана. Мы рекомендуем отрегулировать клапан таким образом, чтобы на прогретом двигателе при 4000-5000 об/мин давление было 3,5-4 бар. Давление регулируется подкладыванием шайб под пружину для увеличения давления, и подкладыванием шайб под крышку клапана. Растягиванием и подрезанием пружины, наверное, можно что-то сделать, но….
В процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства и может потребоваться регулировка. Также смена марки масла может потребовать дополнительную регулировку.
Старый датчик имеет отверстие 0,7-0,8 для подвода масла. Диаметр отверстия обеспечивает гашение пульсаций в комплексе со стрелочным кругляшком. Этот же датчик с Флайдатом уже дает переменную картину, т.к. прибор периодически опрашивает датчик, и попадает на разные значения (см. график Виктора). Если уменьшить сечение канала, то повысится инерционность датчика и уменьшится отображаемая пульсация давления. НО!!! Уменьшение сечения приведет к тому, что при выключении двигателя прибор еще долго будет показывать давление. У нового датчика диаметр канала порядка 4 мм. А вот какие скачки он будет выдавать на Флайдате еще не известно. Флайдаты под новые датчики ждем на днях.
Пульсация давления. Нереальная.
Может быть вызвана с кол##аниями напряжения, из-за нарушения контактов в проводке, из-за отказа указателя и конечно же самого датчика. Да и двигатель тоже не последнее звено …
Каждый уважающий себя механикер должен иметь в своем чемоданчике манометр для прямого измерения давления масла. Хотя бы Питерский «Друг». На насосе есть заглушенное резьбовое отверстие М10х1 для подключения такого гидравлического манометра. Этот прибор поможет не только отделить мух от котлет, но и поможет в диагностике двигателя, когда встанет вопрос о продлении ресурса по техническому состоянию.
ТУ Виктор. Мы ждем тебя для дальнейшей работы. Появись, пожалуйста.
ТУ ТУ Лодочник. Первый Флайдат с прямым подключением компутера был установлен на твоем ЛА. Первый Флайдат с ЮЭСБИ подключением и новым датчиком давления тоже тебе??? [ch61514]