Двигатель Rotax-912

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Прошу совета по поводу непонятного поведения двигателя....
Ротакс 912, 80л.с., наработка около 1500 часов. Стоит на дельте. Установлена система подогрева впускных коллекторов ОЖ.
Суть  проблемы: при первом запуске холодного двигателя появляется сильная вибрация СУ. Попытка увеличить прогревочные обороты педалью газа до 2800-3000 об. приводит к увеличению вибрации. Но, использование обогатителя при отпущенной педали газа "успокаивает" движок- вибрация пропадает...Именно таким образом приходится прогревать двиг до рабочих температур. Т.е. увеличение оборотов с помощью обогатителя до тех же 2800-3000 об. не вызывает тряски СУ.
После прогрева двигателя и отключения обогатителя уже модно спокойно газовать педалькой- вибрации нет! При последующих запусках тёплого движка подобной картины не наблюдается....
Что проверяли дабы выяснить причину подобного поведения: уровень топлива в поплавковых камерах, состояние диафрагм и резиновых патрубков, чистка жиклёров и продувка колодцев, синхронизация карбов (механическая и вакуометрами)... Всё бестолку....
Подскажите, может кто нибудь уже сталкивался с подобными неприятностями? Где ещё копать? Заранее спасибо за помощь!
С уважением, Игорь.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Наверное, я не совсем толково описал ситуацию :) Постараюсь разъяснить, специально для любителей громко ткнуть носом в инструкцию. ;)
Температура окружающего воздуха при запуске не ниже +10градусов.... Процедура запуска начинается с холодной прокрутки стартером, с полностью вытянутым рычагом обогатителя,  до появления давления масла. После чего, поочерёдно включаются контура зажигания. НО, такой сильной вибрации раньше не было, и движку достаточно было проработать с включённым обогатителем  буквально минуту, полторы и можно было уже регулировать обороты педалью газа до полного прогрева, то сейчас стоит надавить на педаль -сразу начинается с тряска. Весь прогрев приходится делать только обогатителем. 
 

sid

RIP
Откуда
Москва
мойте карбюраторы. Проверить состояние воздушного жиклера холостого хода, состояние топливного жиклера ХХ и отверстия эмульсионной трубки.

по запуску - раскрутку надо делать без обогатителя до появления давления и его стабилизации. Затем оба контура зажигания включить и потом включить обогатитель
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
У меня была такая ситуация недавно. Тоже прогревал только немного вытянув обогатитель, иначе на оборотах прогрева 2500 работал жёстко и протряхивало. Проверка газоанализатором показала сильное переобогащение смеси на оборотах 2000 - 2800. Небольшое вытаскивание обогатителя обедняло смесь и мотор начинал работать нормально. Первая чистка продувка карбюратора ничем не помогла. Вывернул все жиклеры основной переходной системы. Все были чистые. Второй раз уже купил прокладки крышек обогатителей и  новые мембраны. Хотя старые были на вид отличные но все же 7 лет мотора и 680 часов, решил не рисковать. Попутно обнаружил небольшую, не более 3-4 мм разницу длине пружин плунжеров. Выровнял растянув одну. В одном из обогатителей обнаружил на поворачивающемся диске маленкий кусочек алюминиевой стружки. Опять все продул , собрал отрегулировал упоры малого газа и после этого очень тщательно , с точностью до десятых отрегулировал синхронность хода заслонок на первых 10-15 мм хода. Воздушные фильтры тоже заменил, хотя они ещё выглядели неплохо. Вот такой получился комплексный сервис и он принёс результат. Мотор заработал нормально на всех режимах включая прогрев. Нет необходимости прогревать с подвытащеным обогатителелем. Убираю его через 25-20 секунд после запуска , и пропало протрясывание при резкой даче газа с малого на полный.
Кроме того, заметил что очень важно зимой чтобы воздух в карбы подавался теплый. Желательно не ниже 15 гр.  Иначе после посадки на рулении на малом газу движок начинал потряхивать , потом тряскка увеличивалась и в итоге клапана в поплавковых камерах переставали держать, движок заливало и он глох. Проблема прошла после модернизации системы подачи теплого воздуха в карбы.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
нет.  но если упереться, то можно доработать.
для теста двигателя без турбины можно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
нет.  но если упереться, то можно доработать.
для теста двигателя без турбины можно.
Большие переделки нужны ?
в общем на двигатель лимбах хотим поставить... с турбиной.
там инжектор, но не работает, а заняться не кому.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
переделать фиксацию поплавковой камеры - скоба не обеспечит герметичность стыка.
а дальше подбирать размеры жиклеров и иглы
 
Уважаемые форумчане, доброго дня!
Подскажите пожалуйста, датчик температуры головки цилиндра и температуры масла (номер по каталогу 966385, RESISTANCE THERMOMETER M10) можно где то купить кроме авиагаммы? Если можно, то где?
Спасибо!
 
Поставил инжекторный впрыск на ротакс912 80л.с на Январе5.1[ch128513]на каждой свече икз от субару со встроенным коммутатором.поднастроил.заводится отлично.осталось чуть откатать режимы.(эбу тоже 2)[ch128513]
 
Подскажите пожалуйста, датчик температуры головки цилиндра и температуры масла можно где то купить кроме авиагаммы?
Можно тут в разделе торговля, можно подобрать по параметрам  автомобильный на торговых площадках Али, Ебей. Только резьбы необходимой в своё время на автомобильных я не нашёл, пришлось перерезать резьбу.
 
Поставил инжекторный впрыск на ротакс912 80л.с на Январе5.1[ch128513]на каждой свече икз от субару со встроенным коммутатором.поднастроил.заводится отлично.осталось чуть откатать режимы.(эбу тоже 2)[ch128513]
А можно об этом поподробней? Так чтобы с фотками процесса и результата, ну и в дальнейшем опыта эксплуатации?
Если не секрет, конечно :)
 
Вверх