Двигатель Rotax-912

Более приятные это входящие в категорию 1 по оригинальной табличке, если бы таблица была составлена сегодня.

Мобил 1 никогда в группу 1 не входил.
И что из этого следует?

из этого следует, что есть масла и более подходящие для Rotax 912.
Вопрос: какие именно на сегодняшний день?

К примеру, Liquy Moly Aero 4T себя как показывает?


И кстати, может ли кто-то что-то сказать про добавку от них же:
https://www.liqui-moly-aero.com/Oil-Additives/AERO-Fly-Safe-Engine-Gearbox-Protector::9.html
 
Фото помпы с патрубками.Если смотреть на фото,то проблемы с левым,нижним патрубком.Его нужно заменить на патрубок с углом 90 градусов?Как его не крутил все равно в трубу упирается.
 

Вложения

  • foto__1__004.JPG
    foto__1__004.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 177
Фото помпы с патрубками.Если смотреть на фото,то проблемы с левым,нижним патрубком.Его нужно заменить на патрубок с углом 90 градусов?
Да,нужно заменить на патрубок с углом 90гр.Уже третий пост пишу, все никак не дойдет. 🙂
 
есть масла и более подходящие для Rotax 912.
Ну это ведь не технический критерий, более подходящее, менее подходящее.
Есть класс вязкости, есть эксплуатационный класс, есть зольность, есть динамическая и кинематическая вязкость, есть температура вспышки, есть база масла,  и много чего ещё есть.
Вам более подходящие в плане чего? Стабильности масла при высоких температурах это синтетика, противоизносные свойства это опять таки база масла и пакет присадок в нём и не забываем про редуктор. C 100LL  синтетикка дружит плохо, итд.
Есть большая тройка производителя масел мобил, шел, кастрол. У каждого из них есть линейка премиум. Выбирайте из этой линейки по классу вязкости и эксплуатационному классу.
Есть и другие производители с подобными характеристиками масел, главное не нарваться на подделку. 
 
есть масла и более подходящие для Rotax 912.
Ну это ведь не технический критерий, более подходящее, менее подходящее.
Есть класс вязкости, есть эксплуатационный класс, есть зольность, есть динамическая и кинематическая вязкость, есть температура вспышки, есть база масла,  и много чего ещё есть.
Вам более подходящие в плане чего? Стабильности масла при высоких температурах это синтетика, противоизносные свойства это опять таки база масла и пакет присадок в нём и не забываем про редуктор. C 100LL  синтетикка дружит плохо, итд.
Есть большая тройка производителя масел мобил, шел, кастрол. У каждого из них есть линейка премиум. Выбирайте из этой линейки по классу вязкости и эксплуатационному классу.
Есть и другие производители с подобными характеристиками масел, главное не нарваться на подделку.  

Всю эту теорию тут знают все и так.

Вопрос был есть ли на сегодня что-то ещё, что показало себя также хорошо или лучше на ПРАКТИКЕ чем Мобил 1 5w-50.

Аэрошелл в теории тоже вроде как подходит....


Если у вас есть положительный опыт наработки двигателя на каком-то конкретном масле, то поделитесь.
 
Всю эту теорию тут знают все и так.
Это хорошо, что всю эту теорию тут знают все и так, это поможет сделать правильный выбор.
Вопрос был есть ли на сегодня что-то ещё, что показало себя также хорошо или лучше на ПРАКТИКЕ чем Мобил 1 5w-50.
По каким критериям так же хорошо или лучше. Какие для вас важны критерии на ПРАКТИКЕ.
Если у вас есть положительный опыт наработки двигателя на каком-то конкретном масле, то поделитесь.
Есть положительный опыт на мобил 5W50, делюсь.
 
Всю эту теорию тут знают все и так.
Это хорошо, что всю эту теорию тут знают все и так, это поможет сделать правильный выбор.
Вопрос был есть ли на сегодня что-то ещё, что показало себя также хорошо или лучше на ПРАКТИКЕ чем Мобил 1 5w-50.
По каким критериям так же хорошо или лучше. Какие для вас важны критерии на ПРАКТИКЕ.
Если у вас есть положительный опыт наработки двигателя на каком-то конкретном масле, то поделитесь.
Есть положительный опыт на мобил 5W50, делюсь.

критерий в общем-то один - способность отработать все 2000 часов.

Для меня ещё очень важна устойчивость масла к окислению и антикоррозийные свойства - самолёт частный и летает редко (по этой причине не использую Motul 300V, например).

Ну и стандартные субъективные параметры - чтоб мягко работал.

Ну и вопрос всё таки по мотоциклетным маслам:

Американские дилеры ротакс продают либо Аэрошелл (но у нас везде есть обычный бензин и смысла он не имеет) либо мотоциклетное масло, например Mobil Racing 4t  10w40/

Авиагамма рекомендует везде автомобильный 5w50.

Почему?
 
Мотоциклетное масло хуже автомобильного по смазывающим свойствам.
Причина - почти во всех мотоциклах мокрое сцепление, которое находится в моторном масле. И если будет слишком маленькая сила трения, то сцепление будет проскальзывать и сдохнет. Есть мнение, что все кто заливал автомобильное масло в мотоциклы с мокрым сцеплением вскоре менял сцепление. Я тоже заливал автомобильное масло и тысяч через 10 менял сцепление.
Так что мое мнение - автомобильное масло предпочтительнее мотоциклетного.
В мотоциклы с сухим сцеплением (например оппозиты от BMW) лью автомобильное масло и все  хорошо.
 
Мотоциклетное масло хуже автомобильного по смазывающим свойствам.
Причина - почти во всех мотоциклах мокрое сцепление, которое находится в моторном масле. И если будет слишком маленькая сила трения, то сцепление будет проскальзывать и сдохнет. Есть мнение, что все кто заливал автомобильное масло в мотоциклы с мокрым сцеплением вскоре менял сцепление. Я тоже заливал автомобильное масло и тысяч через 10 менял сцепление.
Так что мое мнение - автомобильное масло предпочтительнее мотоциклетного.
В мотоциклы с сухим сцеплением (например оппозиты от BMW) лью автомобильное масло и все  хорошо.
Посмотрите как устроена противоперегрузочная муфта в 912.
 
не первый раз в теме поднимается вопрос по маслу. Интересно, в связи с чем? Много отказов двигателей? Масла известных марок пропали из продажи? или ...
 
или люди ищут "свой путь", как угробить дорогущий двигатель.  🙂

Помнится в школе авиамехаников нам говорили: "Если вы решили что-то модифицировать, то вы автоматически заявляете, что вы умнее тех инженеров, которые это разработали."

Лейте то, что рекомендует производитель. У производителя двигателя ОГРОМНЫЙ опыт ПРАКТИЧЕСКОГО применения тех или иных масел и охлаждающих жидкостей и если они что-то рекомендуют, то на это есть причина.
 
или люди ищут "свой путь", как угробить дорогущий двигатель.  🙂

Помнится в школе авиамехаников нам говорили: "Если вы решили что-то модифицировать, то вы автоматически заявляете, что вы умнее тех инженеров, которые это разработали."

Лейте то, что рекомендует производитель. У производителя двигателя ОГРОМНЫЙ опыт ПРАКТИЧЕСКОГО применения тех или иных масел и охлаждающих жидкостей и если они что-то рекомендуют, то на это есть причина.

производитель рекомендует ТОЛЬКО Аэрошелл, аж с 2017 года как оказалось.
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/0681H000003Jiq5QAC?asPdf=false

Авиагамма и большинство тут рекомендуют Мобил.
Некоторые дилеры в Европе и США льют мотоциклетное.

Да и сам я последние 5 лет лил Мобил.

Хотелось бы услышать технически обоснованный ответ актуальный на сегодняшний день.
 
критерий в общем-то один - способность отработать все 2000 часов.
На мобиле отрабатывал и поболее. На маслах аналогах будет то же самое.
Для меня ещё очень важна устойчивость масла к окислению и антикоррозийные свойства
Какие конкретные цифры каких характеристик масла вас интересуют по окислению или антикорозионным свойствам.

Раз в год или 100 часов нормальный интервал для поддержанич масла в рабочем сосотоянии.
Хотите лучше, сократите срок в два раза. Сделайте так называемую межсервисную замену масла, только вряд ли будет лучше. Вы просто поменяете хорошее масло на новое.
Ну и стандартные субъективные параметры - чтоб мягко работал.
По сравнению с чем?

Авиагамма рекомендует везде автомобильный 5w50.

Почему?
Потому, что опыт сын ошибок трудных.
 
не первый раз в теме поднимается вопрос по маслу. Интересно, в связи с чем? Много отказов двигателей? Масла известных марок пропали из продажи? или ...

Связано с тем, что много рекомендованных масел, и так как все хотят лучшее для своего ротокса не могут понять, какое же лучше из рекомендованных...

и превращается выбор масла в религию больше, чем в выбор масла...

Поэтому со стороны авиагаммы было бы неплохо дать разъяснение, что все рекомендованные масла хороши и одинаковы.
и можно лить самое дешевое рекомендованное масло и эффект будет тот же самый, что и от самого дорого рекомендованного.
Или нет ?
 
В данной теме про масло было много бесед и обмена опытом. Достаточно сделать поиск по разделу по слову "масл". И почитать. Повторно что то писать и обосновывать нет желания, думаю, ни у кого. Хотите изучить вопрос работы масел, характеристик, применимости, производства и фальсификации - изучайте, но данный форум в этом не поможет.
Про историю рекомендаций писал развернуто в ответе 2856
 
В данной теме про масло было много бесед и обмена опытом. Достаточно сделать поиск по разделу по слову "масл". И почитать. Повторно что то писать и обосновывать нет желания, думаю, ни у кого. Хотите изучить вопрос работы масел, характеристик, применимости, производства и фальсификации - изучайте, но данный форум в этом не поможет.
Про историю рекомендаций писал развернуто в ответе 2856


Какое замечательно отношение к своим клиентам и продукту.  😱

Думаю, на этом вопрос можно закрыть.
 
Назад
Вверх