Двигатель Rotax-912

Можно запустить руками, если ну очень нужно для спасения чей то жизни. А так надо матчасть содержать в порядке. Чтобы не упираться в обороты искрообразования, можно кратковременно дать 12 в от аккумулятора на красный провод электронного блока. Нет аккумулятора - достаточно 5 вольт отбатарейки. Но если нет аккумулятора, то после запуска иработы двигателя можно спалить регулятор, если нет в цепи конденсатора. Ну и для запуска вработу регулятора надо после запуска подать минимум 9 вольт на плюсовую шину. Вывод: батарейка крона в аптечке может быть полезна в критических ситуациях
 
А так надо матчасть содержать в порядке
Я уже выдохся в поисках причины.
Уже поменял и маховик и комутаторы и плюс подсоединил от кнопки запуска. И вроде запускаться стал без ранних вспышек и на кнопку пуска реагирует понижением оборотов (на позднее зажигание переключается).
А вот улетел ХЗ куда на край материка на север, там похолодало конкретно к утру и опять всё по прежнему - крутит стартером до второй охрененно ранней вспышки и рвётся муфта.
Уже не понимаю, что ещё поменять, чтоб муфты не сворачивало?
 
Похожее было, когда в блоке катушек зажигания высоковольтные провода пропилили низковольтные (изоляцию).
Высокое начало шить в низковольтную часть. Получалось очень раннее зажигание. Развалило стартер.
Тоже пришлось обнюхать и датчики, и зазоры, и целостность маховика и шпонки. Потом озверел и разобрал всё, что можно снаружи. Низковольтные проводки оказались без дополнительной изоляции (кто то уже "ремонтировал") и были пропилены до середины
медной жилы.
Поведение - холодный двигатель, особенно в сырую погоду заводился с трудом с обратными ударами, прогретый практически без проблем.
 
холодный двигатель, особенно в сырую погоду заводился с трудом с обратными ударами, прогретый практически без проблем.
Помогло?
Или сырой холодной погоды пока не было?
Вот я так же, всё заменил, летаю радуюсь, но улетел в холодную и сырую погоду и привет... Всё по старому.
 
У нас была подобная проблема, но все оказалось из за  повышенного износа противоперегрузочной муфты старого образца, поставили нового, всё исчезло. Зимой тоже великолепно запускается при морозе -5. А больше у нас и не было прошлой зимой днём.
 
Помогло?
Или сырой холодной погоды пока не было?
Вот я так же, всё заменил, летаю радуюсь, но улетел в холодную и сырую погоду и привет... Всё по старому.
Помогло.
Ещё желательно все разъёмы побрызгать силиконовой проникающей смазкой типа MD-40 или подобной.
У нас при полётах в дождик случались перебои в работе двигателя. Побрызгал этой гадостью, как святой водой, и всё прошло. Повторять процедуру желательно ежегодно.
 
Что бы не было влажно и холодно, перед запуском прогревайте двигатель и будет всё хорошо.

Мы на зиму под капот устанавливаем обычный женский фен на 220в и 1,5 кВт. Не даёт перегреть подкапотка выше 60град. Запуск всегда отличный, и победили "обратные схватки". Но греть надо уже начиная от +5.
Только затычки для дырок надо сделать в капоте.
 
Может ли как то быть связано прослабшая кулачковая муфта в редукторе и ранние вспышки при запуске?
 
Низкий момент свободного хода дает удар винта в обратную сторону при запуске. Его многие связывают с ранним зажиганием, это ошибочно. Удар в обратку на себя принимает обгонная муфта стартера. Это нерасчетная нагрузка и при таких ударах муфты долго не живут. Проверка момента свободного хода включена в пегламент каждые 100 часов. Но многие ли это делают?
 
Низкий момент свободного хода дает удар винта в обратную сторону при запуске. Его многие связывают с ранним зажиганием, это ошибочно. Удар в обратку на себя принимает обгонная муфта стартера. Это нерасчетная нагрузка и при таких ударах муфты долго не живут. Проверка момента свободного хода включена в пегламент каждые 100 часов. Но многие ли это делают?
Как протестировать теорию?
Попробовать без винта запустить?
 
Проверьте момент свободного хода при помощи обычного безмена и штифта фиксирующего коленвал. Это очень легко делается.
 
Всем доброе утро,

Тут у нас вопрос возник: насколько необходима/обязательна противоперегрузочная муфта для R914? Если да, то чем это объясняется? Спасибо.
 
желательна для сохранения деталей редуктора и коленвала при возникновении нерасчетных нагрузок.
 
желательна для сохранения деталей редуктора и коленвала при возникновении нерасчетных нагрузок.

Спасибо! Вопрос, собсно, возник потому, что известный маньяк по форсированию 4Т Ротаксов с помощью норвежских комплектов утверждает, что она просто обязательна, особенно при использовании ВИШ. Перегибает?
 
насколько необходима/обязательна противоперегрузочная муфта для R914?

Поучительная история из моей жизни.
На один из химсамолётов поставил 912ULS только с демпфером крутильных колебаний, решив сэкономить на противоперегрузочной муфте (ППМ).

В полёте выявил одну неприятную особенность: с ВФШ, при энергичном переводе самолёта в планирование с убраным газом (вход в гон через лесопосадку), возникало своеобразное "зудение" - крутильный резонанс винта и двигателя. Этот резонанс оказался критичным для задних выхлопных патрубков, которые выдерживали около 50 часов, а потом начинали трещать.

После установки ППМ вместо демпфера проблема полностью ушла, выхлопная выдерживала около 2000 часов.

С тех пор лично контролирую наличие ППМ в опциях заказа.
 
желательна для сохранения деталей редуктора и коленвала при возникновении нерасчетных нагрузок.

Спасибо! Вопрос, собсно, возник потому, что известный маньяк по форсированию 4Т Ротаксов с помощью норвежских комплектов утверждает, что она просто обязательна, особенно при использовании ВИШ. Перегибает?
При использовании ВИШ, при раскрутке ротора от вала ВВ противоперегрузочная муфта нужна категорически, т.к. она спасает шлицы вала ВВ и кулачковой муфты.
 
насколько необходима/обязательна противоперегрузочная муфта для R914?

Поучительная история из моей жизни.
На один из химсамолётов поставил 912ULS только с демпфером крутильных колебаний, решив сэкономить на противоперегрузочной муфте (ППМ).

В полёте выявил одну неприятную особенность: с ВФШ, при энергичном переводе самолёта в планирование с убраным газом (вход в гон через лесопосадку), возникало своеобразное "зудение" - крутильный резонанс винта и двигателя. Этот резонанс оказался критичным для задних выхлопных патрубков, которые выдерживали около 50 часов, а потом начинали трещать.

После установки ППМ вместо демпфера проблема полностью ушла, выхлопная выдерживала около 2000 часов.

С тех пор лично контролирую наличие ППМ в опциях заказа.

Зуд по шлицам неизбежен при отсутсвии свободного хода. ППМ имеет этот свободный ход как этап своей работы и убирает этот зуд. У 912iS ППМ без свободного хода. В итоге есть зуд. Проблему решили дополнительной форсункой в корпусе редуктора для дополнительной смазки шлицов.
 
В итоге есть зуд. Проблему решили дополнительной форсункой в корпусе редуктора для дополнительной смазки шлицов.
С интенсивным износом шлицов ППМ уже сталкивался. Можно схему доработки в студию, если не затруднит конечно.
 
Назад
Вверх