Двигатель Rotax-912

Распредвал в норме. Вкладышам плохо. Отсутствует напыление. Можно понять по фото- есть наклеп или нет? Не увидел в живую.
Есть ли ремонтные вкладыши в авиагамме? Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.
Перед разборкой заменили масло, двигатель запускался и работал без нареканий. тяжелое страгивание после замены стало заметно меньше,но осталось.
В итоге раскидал.
Уважаемый Sid  что скажете?
 
Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.
Это он по визуальным признакам определил или он проверил коленвал на биение? Если не проверял, то надо проверить и все станет ясно. В смысле менять коленвал или искать другую причину.

То, что я вижу на фотках говорит о том, что вкладыши работали не всей поверхностью и погнутый коленвал может быть причиной этого.
 
zakzizik сказал(а):
Как буд-то половинки картера были стянуты со зверской силой и постель коленвала стала овальной и зажала вал.
Я исходил из условия, что двигатель не разбирался. Если же я что-то пропустил и двигатель уже был в ремонте, то тогда да, и такое тоже может быть. Без динамометрического ключа трогать этот двигатель для сколько-нибудь приличного обслуживания или ремонта нельзя.
 
наклепа на половинках нет.
сделайте хорошие фото узлов крепления двигателя - интересует состояние плоскости прилегания подрамника и резьба в отверстии. На Бекасе двигатель с картером старого образца заканчивает либо наклепом с заклиниванием коленвала или распредвала или трещиной картера.
То что видно из Ваших фотографий - наклепа нет, подклинивание есть. Перед разборкой двигателя надо было проверить биение и скручивание коленвала и свободу вращения коленвала без распредвала. Скручивание уже не проверить, но это уже не особо важно. Вид потертостей вкладышей косвенно говорит о гнутом коленвале. Думаю, что биение около 0,10 мм и выше.
Версия о перетянутом картере отпадает. При моменте 20 Нм геометрия постелей уже не меняется. Картер старого образца тянулся 25Нм. Резьба рвалась при 35 Нм, но при этом геометрия не страдала. Картер нового образца тянется 15Нм плюс 270 градусов - это близко к 40Нм. Геометрия не страдает. Картер можно было перегреть из-за маслянного голодания и он теряет твердость. При этом постель становится овальной и при штатной затяжке может деформироваться. При ремонте можно и с подбором вкладышей ошибиться. По номеру двигателя, картера, коленвала, распредвала можно попытаться восстановить его историю.
Необходимые действия:
1. Проверить биение коленвала.
2. Проверить диаметры шеек коленвала, до третьего знака.
3. Проверить твердость картера в зоне коренных вкладышей.
4. Проверить диаметр постели коленвала на собранном картере без вкладышей, до третьего знака. Момент затяжки резьбы М8 - 20 Нм. По каждой опоре три промера - один поперек стыка и два по стыку с небольшим угловым смещением от стыка в одну и другую стороны.
5. Дать обозначение вкладышей.
6. Возможно, после просмотра фото узлов крепления последует рекомендация проверки картера рентгеном на предмет образования трещин.
 
Вопрос к SID. На мотодельтах установлены 912-80 и 912-100 л.с. Эксплуатация на весьма щадящих режимах- обороты 3200-4200 об\мин. Моторамы как на Бекасе. Есть ли статистика- при каких наработках следует ожидать неприятностей типа выше изложеных? Наклепа картера,распредвала и пр. Стоит  ли переделывать моторамы?
 
zakzizik сказал(а):
Распредвал в норме. Вкладышам плохо. Отсутствует напыление. Можно понять по фото- есть наклеп или нет? Не увидел в живую.
Есть ли ремонтные вкладыши в авиагамме? Моторист помогавший разбирать сказал что коленвал погнут.
Перед разборкой заменили масло, двигатель запускался и работал без нареканий. тяжелое страгивание после замены стало заметно меньше,но осталось.
В итоге раскидал.
Уважаемый Sid  что скажете?
Как буд-то половинки картера были стянуты со зверской силой и постель коленвала стала овальной и зажала вал.
Это вкладыши такой конструкции.
Кстати вполне себе в нормальном , рабочем, состоянии.
 
Вопрос к SID. На мотодельтах установлены 912-80 и 912-100 л.с. Эксплуатация на весьма щадящих режимах- обороты 3200-4200 обмин. Моторамы как на Бекасе. Есть ли статистика- при каких наработках следует ожидать неприятностей типа выше изложеных? Наклепа картера,распредвала и пр. Стоит  ли переделывать моторамы?
Безусловно, на данных режимх нагруски на разрыв и на скручивание картера принципиально меньше. На Бекас были проявления и на 300-400 часов. Редкие моторы доходили до капиталки.
Первый призак - наклеп и образование темносерых пятен вокруг узла крепление, ослабление болтов крепления.
Второй- течь масла по стыку картера с маслонасосом. Далее или подклинивание или трещина.
Меределка моторамы простая - поставить уголки на единую плиту. Это облечит работу картера. Идеальная моторама - кольцевая,  но это уже серьезная переделка и не всем она подходит в принципе.
 
Вопрос к SID. На мотодельтах установлены 912-80 и 912-100 л.с. Эксплуатация на весьма щадящих режимах- обороты 3200-4200 обмин. Моторамы как на Бекасе. Есть ли статистика- при каких наработках следует ожидать неприятностей типа выше изложеных? Наклепа картера,распредвала и пр. Стоит  ли переделывать моторамы?
Безусловно, на данных режимх нагруски на разрыв и на скручивание картера принципиально меньше. На Бекас были проявления и на 300-400 часов. Редкие моторы доходили до капиталки.
Первый призак - наклеп и образование темносерых пятен вокруг узла крепление, ослабление болтов крепления.
Второй- течь масла по стыку картера с маслонасосом. Далее или подклинивание или трещина.
Меределка моторамы простая - поставить уголки на единую плиту. Это облечит работу картера. Идеальная моторама - кольцевая,  но это уже серьезная переделка и не всем она подходит в принципе.

А можно и мне вопрос. В европе рынок бу 912 довольно развит. Понимая про риск - но что должно быт более живым - 350 часов работы и старый картер (минимум 15 лет мотору)  Или новый картер и 800-1000 часов ? 
 
Вопрос к sid. На сколько вредно для мотора (ULS 100л/с) настравить ВВ на обороты в статике 4800 об/мин? Такая настройка очень комфортная в плане меньшего шума и расхода топлива, но слышал, что у Ротакса есть бюллетень в котором сказано, что обороты в статике должны быть 5200. Можно оставить 4800 об/мин? Чем это чревато? Или лучше поднять хотябы до 5000 об/мин?
PS. сейчас у меня на разбеге 4850, в наборе до 5000, в горизонте 5200 (на улице -5)
 
http://aviagamma.ru/912s_01_20070522_mount.stp.zip
Какой программой можно открыть?
программа для просмотра 3д моделей
https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C+stp+%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB&oq=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C+stp&aqs=chrome.3.69i57j0l7.15416j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8

https://3d-viewers.com/rus/step-viewer.html
 
Вопрос к sid. На сколько вредно для мотора (ULS 100л/с) настравить ВВ на обороты в статике 4800 об/мин? Такая настройка очень комфортная в плане меньшего шума и расхода топлива, но слышал, что у Ротакса есть бюллетень в котором сказано, что обороты в статике должны быть 5200. Можно оставить 4800 об/мин? Чем это чревато? Или лучше поднять хотябы до 5000 об/мин?
PS. сейчас у меня на разбеге 4850, в наборе до 5000, в горизонте 5200 (на улице -5)

http://aviagamma.ru/sl-912-016.pdf
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/06812000002nPOCAA2?asPdf=false

не рекомендуется использовать режимы, когда при полном дросселе обороты ниже 5200. Статику и разбег нет смысла рассматривать. А вот продолжительный набор высоты и горизонтальный полет при оборотах ниже 5200 при полном дросселе - опасны перегревом двигателя.
Без ВИШ сложно использовать оптимально двигатель на всех этапах полета, поэтому приходится искать компромисс, при этом главное не забывать рекомендации и по возможности сокращать такие режимы.
 
Вопрос к sid. На сколько вредно для мотора (ULS 100л/с) настравить ВВ на обороты в статике 4800 об/мин? Такая настройка очень комфортная в плане меньшего шума и расхода топлива, но слышал, что у Ротакса есть бюллетень в котором сказано, что обороты в статике должны быть 5200. Можно оставить 4800 об/мин? Чем это чревато? Или лучше поднять хотябы до 5000 об/мин?
PS. сейчас у меня на разбеге 4850, в наборе до 5000, в горизонте 5200 (на улице -5)

http://aviagamma.ru/sl-912-016.pdf
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/06812000002nPOCAA2?asPdf=false

не рекомендуется использовать режимы, когда при полном дросселе обороты ниже 5200. Статику и разбег нет смысла рассматривать. А вот продолжительный набор высоты и горизонтальный полет при оборотах ниже 5200 при полном дросселе - опасны перегревом двигателя.
Без ВИШ сложно использовать оптимально двигатель на всех этапах полета, поэтому приходится искать компромисс, при этом главное не забывать рекомендации и по возможности сокращать такие режимы.
Да, именно про эти бюллетени я и говорил. Вопрос в том, что в этих документах говорится про 5200 на земле, а в вашем сообщении читается про 5200 в горизонтальном полете. Вот у меня на земле в статике максимум 4800, но в горизонтальном полете на открытом дросселе раскручивается как раз до 5200. Мне хочется поберечь двигатель и в тоже время комфорта. Также из этих документов я узнал, что тяжелый винт несет опасность перегрева двигателя и связанную с этим возможную детонацию. За температурой я слежу, перегрева не наблюдал ни на одном из режимов.
Отсюда два вопроса:
1) Чем чревата для двигателя, кроме возможного перегрева, такая настройка ВВ, как у меня?
2) Можно ли оставить такую настройку, при условии, что в горизонтальном полете раскручивается до 5200 или имеет смысл несколько облегчить ВВ?

Хочу разобраться, как это может негативно повлиять на двигатель.

С Уважением
 
Согласно диаграммы при 4800об\м двигатель не выдает полную мощность.Розгрузите двигатель винтом до 5200-5300об\м в статике и тогда Вы получите и полную мощность двигателя в воздухе +300об\м.
 
Не смог найти в документе о режиме 5200 именно в статике. Взлетный режим в статическом положении самолета нельзя рассматривать как эксплуатационный режим, особенно в длительном использовании. Опасность длительного режима полного дроселя при оборотах ниже 5200 заключается в том, что двигатель имеет максимальную нагрузку при недостаточной частоте вращения коленвала и всех насосов. Теоретическии увеличивается время нахождения горящей смеси в камере и рост температуры, скорость циркуляции масла падает и возможно подгорание, скорость циркуляции охлаждающей жидкостии падает и возможно локальное кипение и локальный перегрев головки ( как при использовании термодросселя вместо термостата). Загружая двигатель винтом мы не экономим ни ресурс ни топливо. Этот режим схож по сути с автомобилем, когда едешь на прямой передаче со скоростью60 км в час и решил пойтии на обгон в горку без переключения на низшую передачу.
Для взлета оптимален режимиполного дроселя и обороты 5500. Для крейсера - 4600...4800 и разрежение во впускном коллекторе 27 дюймов ртутного столба. Если нет ВИШа, то это получить нереально и приходится искать компромис - либо взлет либо полет и может закрывать глаза на запреты и рекомендации.
 
Назад
Вверх