Двигатель Rotax-912

Камрады! Опрос по Ротаксу-912: 

(1) Установлен ли у Вас обогрев карбюратора?

(2) Если да, то как часто Вы им пользовались?

Заранее благодарю за ответы!
Установлен.

Не часто, но пользовались и пользуемся.

На Еврофоксе забор воздуха переключался простой поворотной заслонкой либо снаружи, либо от козырька над выхлопным коленом от одного из цилиндров. У них стоит входной ресивер их разработки.

На ПайперСпорте (СпрортКруизер) стоит стандартный Ротаксовский ресивер на входе с заводским переключением забора воздуха либо снаружи, либо над глушителем.

На теперешнем проекте ничего этого нет, разработчик сделал забор воздуха просто из подкапотного пространства, типа там воздух всегда теплый и обледенения не будет. Там входного ресивера нет, а просто на карбюраторы одеты отдельные воздушные фильтры. Мне это не нравится, в моем понимании это как постоянно включенный подогрев крбюратора. Буду менять.

Такое же решение я видел на чешских мотопланерах "Ламбада" и "Феникс". Их автор иногда появляется на форуме, я видел его недавно в ветке про электрические самолеты.
 
Насколько правильно понимаю, вопрос про обогрев корпуса карбюратора, а не входного воздуха?
Если так, то на дельталетах "Танарг" французской компании "AirCreation" установлен подогрев корпуса карбюратора ("квадратик") с отбором ОЖ из системы. На первые несколько аппаратов с 912 - 100 л.с. устанавливал краники, чтобы перекрывать на лето обогрев. Штатно, они не предусмотрены. Т.е. обогрев происходит всегда. После пары сезонов эксплуатации пришли к выводу, что краники - лишний элемент. Капота нет. При перекрытий магистрали подогрева, обмерзание происходило и летом при +21 у земли.
 
Камрады! Опрос по Ротаксу-912: 

(1) Установлен ли у Вас обогрев карбюратора?

(2) Если да, то как часто Вы им пользовались?

Заранее благодарю за ответы!


Установлен ресивер и два патрубка один на улицу в нижней части капота, чтобы воздух попадал в него с минимальной температурой, заборник сделан навстречу потоку, второй патрубок под капотом так чтобы воздух в него попадал с глушителя, в ресивере есть датчик температуры воздуха за показаниями которого всегда внимательно слежу, температуру держу около +20 градусов Цельсия, если холодно и сыро тогда не ниже +25. Если при сырой погоде держать заслонку полностью открытой на наружный воздух Ротакс начинает «чихать» Если погода сухая и морозная то при открытой наружу заслонке мотор не развивает мощность
 
Считаю идеальным вариант: на карбюраторах раздельные фильтры, на фильтры одета пластиковый кожух-мыльница. Вмкожух врезан термостат от переднеприводных вазов. Холодный возду с улицы, горяций от улитки вокруг бочки глушителя. Контроль температуры обязателен. Переход с малого газа на максимал аккуратный, а лучше поэтапный
Подогрев корпуса борется только с обледенением карбюраторов. Подогрев воздуха, кроме этого, дает лучшее приготовлении смеси
 
Всех камрадов сердечно благодарю за обмен опытом и рекомендации!!!

Для информации: наши двигатели оборудованы подогревом воздуха и подачей забортного холодного воздуха, так, как описал Бродяга. И датчик температуры воздуха всегда устанавливаем.

В предложении sid больше всего нравится автоматизация процесса.

У меня, правда, есть очень негативный опыт установки карбюраторов без ресивера. Резиновые фланцы карбюраторов трещали через (50...200) часов. Первая цифирь относится к установке карбюраторов только со страховкой, вторая - с установке хитрого "ухвата", разгружавшего фланцы и прикреплённого своей серединкой к двигателю. После установки ресивера (неважно - родного или самодельного, главное чтобы он крепился к мотораме, до амортизаторов, или к мотору), проблема с резинками ушла совсем. Теперь меняем их только по календарю (5 лет), либо на КР.

Возможно, я не умею готовить кошек? Научите, пожалуйста! 🙂

Кстати, спасибо камраду Иванову за уточнение вопроса. Напомнило известный анекдот: "Вовочка, ты что опять натворил? Почему родителей вызывают в школу? " "Да тут у нас субботник был, и МарьВанна попросила меня окна покрасить..." "И что?" "А про рамы она ничо не сказала...." Конечно, имеется в виду нагрев воздуха.
 
Фланец не может не порваться, если на него консольно повесить карбюратор весом 1 кг и потом его трясти. Если нет ресивера, Консольная заделка убирается доп.креплением за ухо воздушного фильтра.
 

Вложения

  • carb_001.jpg
    carb_001.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 290
Я такой же "ухват" делал, только крепление к мотору в одной точке. 200 часов - трещины (2003...2005 г.г). Ресивер - наше всё 🙂
SId - огромное спасибо за рецепт !
 
По конструктиву бочки для 912 из нержавеющей стали - там нет перегородок. Может изначально, в бочках из обычной стали, которые шли только на 912-80лс они были, но у нас тогда не было возможности пилить все что хочешь
На фото бочка распиленная по одному сварному шву. Видим выхлопную трубу с перфорированной воронкой и по центру трубка выполняющая роль эжекционного насоса.
Подскажите длину конуса воронки и трубки. Трубки тут разных диаметров ?
 
Первая картинка взята с сайта Авиагамма.
Вторая картинка взята из Руководства по эксплуатации двигателей серии 912 (изд.3, рев.2), также размещенного на сайте Авиагамма.
Данные не совпадают. В чем подвох?
Если на взлетном режиме у меня 912-й (100 л.с.) выдает 4800 об/мин, какая таки получается мощность?
 

Вложения

  • 912sg1_002.gif
    912sg1_002.gif
    21,9 КБ · Просмотры: 230
  • 912_006.jpg
    912_006.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 208
Первая картинка взята с сайта Авиагамма.
Вторая картинка взята из Руководства по эксплуатации двигателей серии 912 (изд.3, рев.2), также размещенного на сайте Авиагамма.
Данные не совпадают. В чем подвох?
Если на взлетном режиме у меня 912-й (100 л.с.) выдает 4800 об/мин, какая таки получается мощность?
первая картинка - внешняя характеристика (дроссельная заслонка полностью открыта)
вторая - дроссельная (при различных положениях заслонки/РУД)
Если на взлетном режиме у меня 912-й (100 л.с.) выдает 4800 об/мин, то мощность получается около 85 - 87 л.с.
 
Вот по этому я и писал про 5200 в статике(на земле) +300об\м добавится в воздухе и Вы приблизитесь к максимальной мощности двигателя.
 
первая картинка - внешняя характеристика (дроссельная заслонка полностью открыта)
вторая - дроссельная (при различных положениях заслонки/РУД)
Т.е. при одних и тех же оборотах мощность может быть разной?
 
Тогда получается на разных оборотах, можем снимать одинаковую мощность. Как это происходит на практике, в каком промежутке  оборотов это может происходить, не совсем понятно. Мощность снимается с двигателя а не с винта.
 
Мощность снимается с двигателя. Двигатель загружается винтом, гидротормозом, электротормозом.
Кто-то со стороны двигателя следит за оборотами и при необходимости перемещает РУД (получаем дроссельную характеристику).
Ставим РУД на максимал. Кто то со стороны нагрузки следит за оборотами и при необходимости увеличивает или уменьшает нагрузку - получаем внешнюю характеристику.
Можно снять одинаковую мощность на разных оборотах при разных положениях заслонки.
 

Вложения

  • dros_h-ka_912.gif
    dros_h-ka_912.gif
    182 КБ · Просмотры: 229
Спасибо sid, теперь понятно. Раньше не встречал такие графики.
 
Мощность снимается с двигателя. Двигатель загружается винтом, гидротормозом, электротормозом.
Кто-то со стороны двигателя следит за оборотами и при необходимости перемещает РУД (получаем дроссельную характеристику).
Ставим РУД на максимал. Кто то со стороны нагрузки следит за оборотами и при необходимости увеличивает или уменьшает нагрузку - получаем внешнюю характеристику.
Можно снять одинаковую мощность на разных оборотах при разных положениях заслонки.


расшифруйте как графиком пользоваться, что то до меня не доходит.
 
синие кривые - дроссельные характеристики двигателя - мощность. Над этими кривыми подписаны проценты - это в процентах положение РУД. Для примера - Ставим РУД на 50%. Получаем обороты 4500 (либо винт фиксированного шага такой либо установкой ВИШа получаем. В итоге по графику получаем чуть больше 50 кВт. По красным кривым  - разряжение во впускном коллекторе выбираем тоже 50%. По этой кривой на оборотах 4500 будет примерно 880 гПа = 26 дюймов ртутного столба
 
По конструктиву бочки для 912 из нержавеющей стали - там нет перегородок. Может изначально, в бочках из обычной стали, которые шли только на 912-80лс они были, но у нас тогда не было возможности пилить все что хочешь
На фото бочка распиленная по одному сварному шву. Видим выхлопную трубу с перфорированной воронкой и по центру трубка выполняющая роль эжекционного насоса.
Подскажите длину конуса воронки и трубки. Трубки тут разных диаметров ?
трубка: диаметр на входе 34 мм. длина конической части 11 мм, переходит в диаметр23 мм. От входа трубки до друшлака воронки 58 мм.
диаметр друшлака 80 мм. конусом переходит в трубу, торчащую из самой бочки - Д 40 мм. длина конуса 65 мм.
Конус трубки и конус трубы  не яаляются в чистом виде конусом, а представляет из себя лемнискатный канал
 
Назад
Вверх